В Перми планируют вернуть автобусы-гармошки. На городские маршруты они выйдут после перезаключения контрактов с перевозчиками летом 2025 года. Однако в левобережную часть Орджоникидзевского района автобусы особо большого класса запускать не планируют. Разбираемся, почему в густонаселённые спальники не заводят вместительные автобусы.
Ранее мы писали, что в Перми сейчас не хватает водителей и разбирались с причинами — так, часть из них просто ушли на СВО. Об этой проблеме говорил и мэр Перми во время встречи с жительницей, на которой была журналист 59.RU. Одним из решений этой проблемы власти видят использование на популярных рейсах автобусов-гармошек.
Весной дептранс проверил приспособленность к таким автобусам городских улиц во всех районах. Для этого в Пермь на один день пригоняли «гармошку» из Ижевска. В итоге транспортники остановили выбор на 6 маршрутах, где в будущем такие автобусы будут работать.
Среди выбранных маршрутов оказался № 53, который соединяет Гайву с центром. Однако в списке нет ни одного маршрута из левобережной части Орджоникидзевского района. На вопрос читателей «59.RU» из Лёвшино и Кислотных дач о том, почему у них не запускают «гармошки», ответили в городском департаменте транспорта.
— На маршрутах № 32 и 77 такая возможность также рассматривалась, однако был выявлен ряд инфраструктурных ограничений в Орджоникидзевском районе и на улице Мильчакова, — заявили 59.RU в дептрансе. — Маршруты продолжат обслуживаться автобусами большого класса. В перспективе планируется наращивать количество отправлений на них.
По данным транспортного корреспондента 59.RU, который был свидетелем обкатки «гармошки» весной, проблемы возникли с заездом в короткие остановочные карманы на Вышке II и Кислотных дачах, а также с подъёмом в гору на улице Гашкова.
Также об ограничениях для «гармошек» из-за увеличенного габарита в разговоре с 59.RU ранее заявил руководитель автопредприятия «Дизель» Андрей Биневский. Перевозчик отметил, что не все городские улицы и разворотные площадки приспособлены к такой технике.
— Если мы возьмем 77-й, то разворотного кольца на Мильчакова не хватит. Аналогично и во Владимирском — разворачиваться «гармошкам» будет негде, — заявил Андрей Биневский.
Сейчас на маршруте № 77 работают автобусы большого класса вместимости, под требования которого попадает и двухдверная модель Lotos-105C02. Однако в новых контрактах с лета 2025 года дептранс ввёл дополнительное требование к длине автобуса, под которые эта техника не попадает. Говоря иначе, в следующем году с городских маршрутов исчезнут «лотосы».
Ранее мы писали, чем в дептрансе объясняют то, что из Левшино и других микрорайонов левобережной части Орджоникидзевского района не запускают эспрессы.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.