В воскресенье, 19 января, в Перми впервые за шесть лет вновь начали работать автобусы особо большого класса. «Гармошки», как их прозвали в народе за резиновое соединение посередине, уже перевозят пассажиров на маршруте № 50, а до середины июля такая же техника появится ещё на пяти направлениях. Транспортный корреспондент 59.RU одним из первых проехал и оценил «гармошки» — рассказываем, что у них внутри и как на них реагируют пермяки.
В первый день работы «гармошек» вокруг них возник ажиотаж. Новую технику обсуждали в социальных сетях, а прохожие и пассажиры доставали телефоны из карманов и снимали фото и видео.
— Ещё не видела такой, что-то новенькое, — сказала одна из пермячек своему спутнику, входя в автобус вместе с молодым человеком.
— Ощущения те же, что и в молодости на «Икарусе», — подметила одна из пенсионерок следом после услышанного от молодой девушки. — Интересно, где же их теперь и как надо будет искать.
Искать ставшие непривычными для пермяков автобусы не приходится — теперь на 50-м маршруте работают только «гармошки». Кроме своего размера — в длину такие автобусы 18 метров против 11 у классических — издалека они выделяются и новым типом маршрутоуказателей. Вместо бегущих строк с «точками» у новых автобусов теперь большие экраны, а номер маршрута светится на жёлтом фоне.
Автобусы Volgabus-6271, которые купили для МУП «Пермгорэлектротранс», рассчитаны на 180 пассажиров, 38 из которых могут ехать сидя. Здесь две накопительные площадки, но откидной трап только в первой секции.
В «гармошках», судя по контрактам, должны стоять усиленные стеклопакеты. Они должны удерживать тёплый воздух зимой, а летом — охлаждённый воздух из кондиционера. Также эти окна усиливают шумоизоляцию.
В салоне уже привычные для пермских пассажиров медиапанели, на которых показывают и информацию о маршруте, и информационно-развлекательные видео одновременно. А вот от бегущих строк решили отказаться. Полный маршрут указан под потолком, остановки озвучивает автоинформатор.
Для удобства оплаты проезда работают Bluetooth-маячки, а количество валидаторов увеличили до 11. На некоторых поручнях установлены USB-зарядки для мобильных устройств. Есть здесь и кондиционеры, о которых напоминают надписи на окнах с просьбой не открывать форточки.
Ноу-хау этой модели автобуса — небольшая багажная полка во второй секции. Её разместили сразу после «гармошки» слева.
Сейчас на 50-м маршруте работает 16 «гармошек». Ещё 19 таких же автобусов муниципального автопарка готовят к работе на маршруте № 27, где они появятся 1 июня. Также летом частные перевозчики начнут обслуживать «гармошками» маршруты № 1, 14, 15 и 53.
Уже проехали на автобусе-гармошке?
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.