
Летные испытания прошли в Комсомольске-на-Амуре
В Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полет «Суперджет» с российскими двигателями ПД-8, сообщает Ростех. Рассказываем, какое отношение к ним имеет Пермь.
В «Суперджете» замещают около 40 импортных систем и агрегатов, в том числе — двигатель, авионику, шасси, вспомогательную силовую установку и так далее.
Над импортозамещением работает большая группа предприятий под эгидой компании «Яковлев» (входящей в ОАК — Объединенную авиастроительную корпорацию). Новые российские силовые установки создали специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), куда входят и пермские предприятия. Так, «ОДК-СТАР» создал систему автоматического управления двигателем, а «ОДК-Пермские моторы» — газогенератор. Кроме того, ПД-8 разработали на основе технических решений ПД-14, выполненных пермским «Авиадвигателем».
Полет выполнил экипаж из летчиков-испытателей Дмитрия Деменева и Игоря Гревцева, а также бортового оператора Максима Грюканова. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достигнув скорости 500 километров в час и высоты 3000 метров. Во время полета проверили газодинамическую устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах. Командир экипажа после приземления отметил, что силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу.
Двигатель с успехом прошел все испытания
Для первого полета использовался опытный образец «Суперджета», произведенный в 2018 году. Гендиректор ОАК Вадим Бадеха рассказал, что летные испытания специально начали с самолета в серийном облике с импортными системами.
«Уровень „новизны“ в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно, — уточнил он. — Такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка „Суперджетов“».






Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что уже в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится полностью российский борт с двигателями ПД-8.
«Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме», — прокомментировал первый зампред правительства РФ, председатель наблюдательного совета Госкорпорации Ростех Денис Мантуров.
Получить сертификат на двигатель ПД-8 производители планируют осенью.
Ранее мы рассказывали о стендах для испытания системы двигателя ПД-8, сделанных в Перми.