Дороги и транспорт «Суперджет» с российскими двигателями ПД-8, к производству которых причастна Пермь, совершил первый полет

«Суперджет» с российскими двигателями ПД-8, к производству которых причастна Пермь, совершил первый полет

Самолет достиг скорости 500 километров в час и высоты 3000 метров

Летные испытания прошли в Комсомольске-на-Амуре | Источник: пресс-служба Госкорпорации РостехЛетные испытания прошли в Комсомольске-на-Амуре | Источник: пресс-служба Госкорпорации Ростех

Летные испытания прошли в Комсомольске-на-Амуре

Источник:

В Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полет «Суперджет» с российскими двигателями ПД-8, сообщает Ростех. Рассказываем, какое отношение к ним имеет Пермь.

В «Суперджете» замещают около 40 импортных систем и агрегатов, в том числе — двигатель, авионику, шасси, вспомогательную силовую установку и так далее.

Над импортозамещением работает большая группа предприятий под эгидой компании «Яковлев» (входящей в ОАК — Объединенную авиастроительную корпорацию). Новые российские силовые установки создали специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), куда входят и пермские предприятия. Так, «ОДК-СТАР» создал систему автоматического управления двигателем, а «ОДК-Пермские моторы» — газогенератор. Кроме того, ПД-8 разработали на основе технических решений ПД-14, выполненных пермским «Авиадвигателем».

Полет выполнил экипаж из летчиков-испытателей Дмитрия Деменева и Игоря Гревцева, а также бортового оператора Максима Грюканова. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достигнув скорости 500 километров в час и высоты 3000 метров. Во время полета проверили газодинамическую устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах. Командир экипажа после приземления отметил, что силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу.

Двигатель с успехом прошел все испытания

Источник:

Для первого полета использовался опытный образец «Суперджета», произведенный в 2018 году. Гендиректор ОАК Вадим Бадеха рассказал, что летные испытания специально начали с самолета в серийном облике с импортными системами.

«Уровень „новизны“ в испытании столь важных компонентов, как двигатель, надо повышать постепенно, — уточнил он. — Такой подход позволит нам обеспечить необходимые темпы сертификации, а также отработать технические решения для возможности последующей ремоторизации летающего сейчас парка „Суперджетов“».

Этот опытный образец создали в 2018 году | Источник: пресс-служба Госкорпорации РостехЭтот опытный образец создали в 2018 году | Источник: пресс-служба Госкорпорации Ростех
Во время испытаний оценивали все параметры работы двигателей | Источник: пресс-служба Госкорпорации РостехВо время испытаний оценивали все параметры работы двигателей | Источник: пресс-служба Госкорпорации Ростех
Источник: пресс-служба Госкорпорации РостехИсточник: пресс-служба Госкорпорации Ростех
Источник: пресс-служба Госкорпорации РостехИсточник: пресс-служба Госкорпорации Ростех
Встреча экипажа после летных испытаний | Источник: пресс-служба Госкорпорации РостехВстреча экипажа после летных испытаний | Источник: пресс-служба Госкорпорации Ростех
Источник: пресс-служба Госкорпорации РостехИсточник: пресс-служба Госкорпорации Ростех
+1
Источник: пресс-служба Госкорпорации РостехИсточник: пресс-служба Госкорпорации Ростех

Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что уже в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится полностью российский борт с двигателями ПД-8.

«Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме», — прокомментировал первый зампред правительства РФ, председатель наблюдательного совета Госкорпорации Ростех Денис Мантуров.

Получить сертификат на двигатель ПД-8 производители планируют осенью.

Ранее мы рассказывали о стендах для испытания системы двигателя ПД-8, сделанных в Перми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления