Дороги и транспорт проблема «Дело секунды: раз, и ты уже мёртв»: в посёлке под Пермью люди перелезают рельсы — перехода нет

«Дело секунды: раз, и ты уже мёртв»: в посёлке под Пермью люди перелезают рельсы — перехода нет

Деваться некуда: посёлок разделён путями, а больница, школа и т. д. находятся на одной стороне

Поезда ходят почти каждые 10 минут, поэтому переходить лучше как можно быстрее. Если есть возможность

В посёлке Мулянка Пермского района жители уже несколько лет пытаются добиться того, чтобы им сделали железнодорожный переход через пути. Станция находится на главном ходу Транссибирской магистрали. В сутки там проходит 158 поездов — в среднем через каждые 5–9 минут там идут поезда дальнего следования, электрички, товарные составы. Многие встают на стоянку.

Если встанет товарняк, то уже никому ни пройти ни проехать

При этом сам посёлок разделён магистралью на две части, и все необходимые социальные объекты — больница, школа, садик, полиция, банк и остановка автобуса — находятся на одной из них. Из-за этого жители просто вынуждены перебираться на другую сторону и обратно. А переход через рельсы просто отсутствует.

Остатки перехода всё же есть, но до них надо ещё добраться

— Раньше здесь был деревянный настил, — рассказывает жительница Мулянки Анастасия, — а толку-то? Товарняк огромный придёт и встанет. И что? Приходится либо подлезать между вагонами, либо обходить их опять же по путям. А как обходить, например, с коляской? Там с одной стороны дорога, машины гоняют, «пешеходки» нет, а с другой — гравий. У нас там девчонки часто застревают посередине, стрелки разводные там ещё. Дело одной секунды: вот так вот поезд поедет, и всё, нет человека.

Вот так приходится забираться на перрон, миновав несколько линий железнодорожных путей

Деревянный настил, кстати, ОАО «РЖД» положило по решению суда в 2013 году. Но и его теперь нет. По словам жителей, местный глава говорил, что в планах — ремонт. Но по факту — всё разрыли, а доски просто лежат рядом. И так уже две недели.

Вы видите переход? А он есть (то есть должен быть по закону)

Мы приехали в Мулянку посмотреть, как реально обстоят дела. Вместо деревянного настила — почти пропасть. Ради эксперимента мы попробовали втроём перенести коляску с ребёнком «на тот берег». Сложно. Одной — нереально.

Видео: Василий Вахрин

Пока разбираемся с коляской, люди постоянно переходят пути. Кто где может, кто во что горазд. Часто перебегают прямо перед подъезжающим составом, тот, конечно, подаёт предупреждающий сигнал. В этот момент на перрон подошла бабушка с палочкой.

— А что же тут всё разбабахали? — причитает, — подружка моя старая умерла, пошла прощаться. Так, видимо, без меня простятся.

Состав можно обойти в другом месте по путям: там, где не так высоко, правда, стрелки разводные, и можно застрять. Но у бабушки больные ноги, да и на той стороне далеко идти в обход. В итоге с помощью двух человек бабушка всё же была доставлена на ту сторону. Обратно — так же придётся просить помощи.

Видео: Василий Вахрин

— Это вот, знаете, не только ведь неудобство. Девочку одну у нас зарезало поездом, — продолжает рассказывать Анастасия. — И парнишку зарезало два с половиной года назад — там венок висел на столбе рядом с платформой.

Со своей проблемой жители обращались к главе посёлка. На встрече в местной библиотеке получили ответ: «На пешеходный мост денег нет. Да я и сам перелезал всегда по путям». Тогда они собрали 561 подпись и отправили вместе с письмом в районную прокуратуру. Те переслали в транспортную. Там провели выездную проверку, и в сентябре этого года пришёл ответ.

— Установлено, что на станции Мулянка на 1466-м км оборудован пешеходный переход третьей категории, — пишет транспортная прокуратура. — Согласно техническим требованиям, пешеходные переходы, расположенные на участке с интенсивностью движения поездов от 101 до 200 в сутки, должны иметь категорию не ниже второй и удовлетворять следующие требования: наличие настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пассажиров, информационная система включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда.

Из всего этого здесь есть только знаки «Берегитесь поезда» и «Ходить по путям запрещено».

Запрещено — и всё тут. Сидите на своей стороне

— А по чему тогда ходить? Летать? — горько усмехаются жители. — А между прочим, некоторым тут штрафы даже выписывали за то, что в неположенном месте дорогу переходят.

Далее в ответе прокуратуры указано, что, помимо нарушения в плане категории перехода, также подтверждено, что настил (которого уже нет) находится в зоне остановки грузовых поездов, и нарушение это нужно устранять. Прокуратура отправила исковое заявление об устранении нарушений ОАО «РЖД» в суд (оно находится на рассмотрении). А жителям сообщила, что неподалёку есть автомобильный переезд путей и жителям можно переходить дорогу там.

Вот там где-то вдалеке есть автомобильный переезд. Но дойти туда — то ещё приключение

— Как там переходить? — снова спрашивают жители. — Это далеко. Как туда дойти вообще? Там нет дороги для пешеходов. О чем может идти речь, если у нас даже дорогу для машин сделали из глины, которую натаскали с поля? А на неё выделяли четыре миллиона — глава отчитывался. А вы знаете, что на той стороне поле сейчас размежевали и выдают участки многодетным? Они-то как будут?

Жители села Мулянка очень надеются, что кто-нибудь из властей их всё же услышит и посодействует в решении данной проблемы.

Ранее мы сообщали, что на этой же станции в марте этого года ночью с рельсов сошло 19 вагонов, перевозящих газ. К счастью, никто не пострадал.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Перми и региона. 

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем