7 декабря суббота
СЕЙЧАС +0°С
Фото пользователя

Сергей Седов

Руководитель пермского центра повышения водительского мастерства
Фото пользователя

Сергей Седов

Руководитель пермского центра повышения водительского мастерства

«Они ещё даже зиму не проходили нашу суровую, а уже ломаются»: колонка о новых «Волгабасах» в Перми

Руководитель центра повышения водительского мастерства Сергей Седов поделился мнением об автобусах

Поделиться

Не всем нравятся новые автобусы

Не всем нравятся новые автобусы

Некоторые городские маршруты Перми уже два месяца обслуживают новые автобусы Volgabus. Казалось бы, они недавно пришли с завода, но уже начались первые неполадки. То дверь выпадет, то сломается и встанет, то пермяки жалуются, что руку дверью прищемило. С кем не бывает? Но руководитель пермского центра повышения водительского мастерства Сергей Седов уверен: это не совпадение. Он поделился с 59.RU своим мнением относительно новых автобусов.

— «Волгабасы»… Давайте с другого начнём. Вот, к примеру, взять «Маны», которые приходили к нам. Они в Германии ходили 10 лет и приезжали сюда в идеальном состоянии. Поработав здесь полгода–год, машина уже превращалась просто в сарай, в унитаз. Это именно потому, что эксплуатация автобусов у нас происходит просто в изнуряющем режиме. То есть, если раньше автопарки были государственные — там было много служб, которые несли ответственность за выпуск автомобиля на линию и т. д., то сейчас всё передано в частные руки. Частнику, понятно, надо зарабатывать. Он как может экономит на всём. На запчастях, на солярке. Поэтому автобусы превращаются в сараи. И, какой бы он ни был… Вот «Волгабасы» заехали новые. Красиво, классно, да? Но это продлится максимум год. И эти машины будут «сходить с рельсов» постоянно.

В департаменте дорог и транспорта объяснили, что в щель между дверью и корпусом попал какой-то посторонний предмет 

В департаменте дорог и транспорта объяснили, что в щель между дверью и корпусом попал какой-то посторонний предмет 

А теперь что касается самих «Волгабасов». Они ещё даже не проходили нашу суровую зиму, а уже ломаются. Двери выпадают с крепежей, как и у новых «Газелей», которые детей у нас перевозят.

Я задал вопрос водителям, которые ездят на «Волгабасах». Они говорят: «Ну, пока новые — вроде ездят, но уже есть какие-то неисправности». Говорят, что с «Манами» и «Сканиями», конечно, не сравнить, это совершенно другие автобусы. Даже бэушные, они лучше, чем новый «Волгабас». Они не очень довольны.

А что в салоне? Если сравнивать с тем же «Маном»: немцы — достаточно скрупулёзный народ, у них сиденья в салоне расположены очень правильно, всё по безопасности сделано, все эти держатели, перила. Если автобус резко затормозит, человек не ударится об эти перила. А в «Волгабасе» об этом речи вообще не идёт, сиденья поставлены как угодно, не продумана вместительность пассажиров. А 10% салона занимает мотор. Видимо, производители-инженеры не понимали, как мотор вместить в этот автобус. Он у них стоит прямо в салоне, он огорожен — это вообще полный колхоз. У производителя не хватает ума хотя бы просто разобрать тот же самый «Ман» немецкий и сделать так же.

Сидячих мест могло бы быть и больше

Сидячих мест могло бы быть и больше

Вот знаете, я считаю, что российские автобусы вообще не надо покупать. Лучше заплатить побольше, но потом эту технику эксплуатировать спокойно и без проблем. Посмотрим, например, на рынок дальнобойщиков — там уже давно все ушли от КАМАЗов, МАЗов. Все уважающие себя дальнобойщики ездят либо на «Дафе», либо на «Мане», либо на «Скании».

В общем, время покажет. Думаю, «Волгабасы» на линии поработают полгода–год — сами увидите.

Ранее мы сообщали, что власти Перми выставили штраф в 8,5 миллиона рублей производителю Volgabus.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Пассажир
27 июн 2019 в 19:21

А тем временем Дорожно-транспортное управление Дубая, RTA, подписало контракт на покупку 373 автобусов Volvo SB3 вместе с 10-летним контрактом на техническое обслуживание в поддержку плана мобильности эмирата и для удовлетворения растущего числа пассажиров общественных автобусов.
Новые автобусы соответствуют стандартам Euro 6.
Подписание контракта на сумму 474 млн.дирхамов произошло в рамках саммита UITP в столице Швеции Стокгольме.
Euro 6, Карл! А не чадящие развалюхи.

27 июн 2019 в 17:52

ну натуральные вредители у власти, жили бы в лагерях вечно в другое время

Миша
28 июн 2019 в 13:40

Конечно сегодня можно покупать Маны, Скании, Аэрбасы, свою промышленность уничтожить. Но когда перестанут покупать нефть и газ, а такой момент обязательно настанет, у нас не будет ни денег ни промышленности. Вот тогда посмотрим, что скажет этот "эксперт" и как мы будем жить.