19 июля пятница
СЕЙЧАС +16°С
  • 6 июля 2019

    Журналистка 59.RU выиграла конкурс

    Наша журналистка Вероника Свизева получила почётную грамоту (за первое место в своей номинации, между прочим!) в журналистском конкурсе, который проводит Общественная палата РФ. Отмеченный грамотой материал — о жительницах «кризисной квартиры», где живут женщины, недавно освободившиеся из тюрьмы. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    Мы добавили к функции комментирования на нашем сайте две новые «фишки» — теперь вы можете скрывать комментарии, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам нравится. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Теперь найти мнения различных экспертов по той или иной теме на нашем сайте стало проще — последние три из них выводятся на любой странице сайта справа. А нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Вы тоже хотите о чем-то высказаться? Тогда пишите нам на почту 59@rugion.ru

    Еще

Чао, рогатцы. Вспоминаем историю пермских троллейбусов

Вчера пермяки проводили последний троллейбус, а уже сегодня он стал частью городской истории

Поделиться

Этот снимок сделан в конце августа 1997 года. На нём один из нидерландских троллейбусов номер 057 на третьем маршруте

Фото: Ааре Оландер / История Перми

В Перми с 1 июля полностью прекратилось движение троллейбусов. Решение было принято властями из-за низкого спроса на данный вида транспорта у горожан и дорогого обслуживания. При этом многие пермяки оказались резко против подобного нововведения. Объясняя это тем, что троллейбус был экологически чистым и удобным видом общественного транспорта.

А еще с «рогатыми» у горожан наверняка связано много приятных воспоминаний. Как-никак в Перми самый неторопливый и романтичный вид транспорта обосновался практически на 60 лет. Сегодня ночью в депо отправился последний троллейбус маршрута № 5. На нем прокатилось порядка 100 человек.

Ну, а сегодня, как это ни печально, первый день без троллейбусов. По этому случаю мы подготовили подборку фотографий машин, служивших верой и правдой горожанам более 20 лет.

Двадцать два года назад в город поступило пять троллейбусов иностранных марок марок Daf, Kiepe и Den Oudsten. Власти Перми выкупили их из городка Арнем на востоке Нидерландов. Что интересно, все машины —1974 года постройки.

Троллейбус номер 058 на третьем маршруте в октябре 1997 года 

Троллейбус номер 058 на третьем маршруте в октябре 1997 года 

Кстати, арнемские «ласточки» проработали в столице Урала недолго. К 1999 году их уже списали. 

На фото машина номер 068 на первом маршруте в конце августа 1997 года

На фото машина номер 068 на первом маршруте в конце августа 1997 года

В 1997 году пермский автопарк пополнился австрийскими троллейбусами марки Gräf & Stift. Яркие машины поставили из Зальцбурга. Назвать их новенькими язык не поворачивался, все они — 1983 года постройки, но надёжное качество фирмы-производителя с вековой историей тогда, видимо, сыграло свою роль, и 15 «рогатых» вышли на рейсы. Незадолго после прибытия троллейбусов в Пермь, в 2001 году, фирма развалилась. Зато осталась компания MAN, чьим дочерним предприятием являлась Gräf & Stift. Автобусы MAN и сейчас активно курсируют по Перми. 

Фотография троллейбуса номер 138 сделана у депо в феврале 2004 года&nbsp;<br><br>

Фотография троллейбуса номер 138 сделана у депо в феврале 2004 года 

Перейдем к отечественным красавчикам. Тот, что на фото, приехал в Пермь в начале 2000-х годов после капремонта в Иваново. Судя по заводской табличке, его изготовили в 1988 году. Однако где он катался до 2003 года — неизвестно. 

Единственный «Нордтролл» в Перми номер 055 на тринадцатом маршруте, у депо. Фото сделано в феврале 2004 года

Единственный «Нордтролл» в Перми номер 055 на тринадцатом маршруте, у депо. Фото сделано в феврале 2004 года

Желтый троллейбус фирмы Nordtroll — тоже российского производства. Для Перми середины нулевых — настоящая гордость. И не только потому, что был куплен в одном-единственном экземпляре. Nordtroll — высокопольный гибрид, кузов которого польской сборки, а начинка — силовое и тяговое электрооборудование — российской. Поговаривают, что, в отличии от других «рогатых», он не тарахтел.

Один из четырех ВЗТМ первого маршрута направляется в депо. Снимок датирован 2004 годом

Один из четырех ВЗТМ первого маршрута направляется в депо. Снимок датирован 2004 годом

А это волгоградский ВЗТМ-5284. Он и еще трое таких же катали пермяков с 2002 по 2011 годы. Затем их списали. А вы помните времена, когда троллейбусы буквально кричали рекламой? 

Троллейбус ЗиУ на маршруте номер пять в феврале 2004 года&nbsp;

Троллейбус ЗиУ на маршруте номер пять в феврале 2004 года 

Бело-синие машины ЗиУ приехали к нам из города Энгельса Саратовской области. На фото — троллейбус из последней партии, которую закупил город. Им присвоили номера 135, 136 и 13. ЗиУ («Завод имени Урицкого») позднее переименовали в «Тролзу» (сокращенно от «Троллейбусный завод»). Троллейбусы и электробусы с динамической подзарядкой «Тролза» успешно работали в 86 городах страны, но недавно стало известно, что завод закрыли и запустили процедуру банкротства.

Февраль 2004 года. Троллейбус БТЗ номер 139 на седьмом маршруте

Февраль 2004 года. Троллейбус БТЗ номер 139 на седьмом маршруте

Брат-близнец ЗиУ — БТЗ-5276. Производства башкирского троллейбусного завода. У того, что на фото, точная модификация неизвестна. Знаем лишь, что в Пермь таких приехало немало. 

Троллейбус 029 682ГОО на десятом маршруте. Февраль 2004 года&nbsp;

Троллейбус 029 682ГОО на десятом маршруте. Февраль 2004 года 

«Десятка» ЗиУ поворачивает с улицы Парковой на Большевистскую. На момент съемки этот троллейбус был молодым — 11 лет с даты производства. После списания его отправили в Таганрог, но и там в 2010-м его ждала та же участь. Где он сейчас — неизвестно. 

Троллейбус номер 170 на маршруте номер семь у вокзала Пермь-2 в июне 1995 года&nbsp;

Троллейбус номер 170 на маршруте номер семь у вокзала Пермь-2 в июне 1995 года 

Завершит ностальгии пост троллейбус № 170 — типичный ЗиУ-9. Попал в объектив фотографа у Перми-2 в июне 1995 года. А произвели его 1983 году. Всего по стране таких ездило более 42 000

Ранее мы делали фоторепортаж, как в Перми провожали последний троллейбус. Попрощаться с «рогатым» пришли водители, кондукторы и пассажиры.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
1 июл 2019 в 18:30

А когда мы скажем чао нашим недорогим похоронщикам троллебусов?

2 июл 2019 в 10:28

ТО ЧУВСТВО КОГДА В 1997 ГОДУ БЫЛО ЛУЧШЕ ЧЕМ В 2019

guest
2 июл 2019 в 07:44

> недавно стало известно, что завод закрыли и запустили процедуру банкротства
всё, что Вам нужно знать о поднятии с колен промышленности в России.