А что мешает возобновить выпуск ТУ-134-154? Шумные двигатели, производство которых до сих пор налажено на бывшем заводе им Свердлова? Так это они для густонаселённых стран шумные, у нас их и не услышат. Удельный расход большой? Для всемирной бензоколонки это блохи, от лишней тонны керосина с рейса страна не обеднеет. Стоимость керосина можно сделать любой (убрав, например, акциз с авиакеросинов) и перелёты станут даже выгоднее, чем теперь на "аэрбоингах". Если нет гербовой бумаги, пишут на простой! Сказки про светлое будущее ещё в прошлом веке надоели, если нет "мерседесов", передвигаться можно и на "жигулях". А когда вдруг наладят производство современных российских авиалайнеров, тушканчиков можно в Африку сплавить, там тоже не у всех деньги на новые самолёты есть.
Гость
18 апреля 2023, 13:40
Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники!!!
Гость
18 апреля 2023, 14:51
mik-coffe1, а тушки где собирали? В Ульяновске всё порушено, в Холяндии авиапром просрали, остался Новосиб?
Гость
18 апреля 2023, 15:13
а чё не Ту-204/214, например? его, хотя бы, в Казани в единичных экземплярах строят.
зачем стюардессу (Ту-134 и Ту-154), которая уже советской властью не рассматривалась, как перспективная, откапывать?
Не ту кнопку нажал. А то, что касается японцев - похоже, им просто жалко было тратить денег на понты, собственная космическая программа их всё-таки научила бюджет страны экономить. Канада тоже не стала заморачиваться с разработкой своих двигателей для Бомбардьеров, если те же Прайт/Уитни сколько и каких угодно привезут в нужное время по вменяемой цене.
Гость
20 апреля 2023, 09:49
какой-то очень знакомый подход-"не очень-то и хотелось".
сначала громко заявить о разработке собственного региональника, сделать 8 прототипов, тихо обделаться и заявить, что "да не так и нужен", это хотите сказать?
а вот сама MITSUBISHI признала, что столкнулась с проблемами, что и привело к закрытию программы.
при этом понты, как раз, ценят-на той же MITSUBISHI до сих пор не бросили затею запилить свое 5-е поколение- F-3. хотя вот он-то им, казалось бы, точно не нужен-куча своих F-15, F-2 плюс F-35, да еще авиация США на японских базах.
по поводу сотрудничества Пратт-Уитни и Бомбардье: поинтересуйтесь историей эксплуатации Airbus A220, он же Бомбардье CS100/300, у немцев в Люфтганзе, у швейцарцев в Swiss. узнаете много интересного про двигатели PW, когда из-за них весь парк самолетов к забору ставили.
я к тому, что и с их опытом, ресурсами, мощностями, организацией производства производственные дефекты, конструктивные недостатки-рядовое явление, просто ретушируемое грамотным пиаром.
какой-то очень знакомый подход-"не очень-то и хотелось".
сначала громко заявить о разработке собственного региональника, сделать 8 прототипов, тихо обделаться и заявить, что "да не так и нужен", это хотите сказать?
а вот сама MITSUBISHI признала, что столкнулась с проблемами, что и привело к закрытию программы.
при этом понты, как раз, ценят-на той же MITSUBISHI до сих пор не бросили затею запилить свое 5-е поколение- F-3. хотя вот он-то им, казалось бы, точно не нужен-куча своих F-15, F-2 плюс F-35, да еще авиация США на японских базах.
по поводу сотрудничества Пратт-Уитни и Бомбардье: поинтересуйтесь историей эксплуатации Airbus A220, он же Бомбардье CS100/300, у немцев в Люфтганзе, у швейцарцев в Swiss. узнаете много интересного про двигатели PW, когда из-за них весь парк самолетов к забору ставили.
я к тому, что и с их опытом, ресурсами, мощностями, организацией производства производственные дефекты, конструктивные недостатки-рядовое явление, просто ретушируемое грамотным пиаром.
Да разве же я где-то говорил, что у врагов всё идеально и только мы в пролёте? Вы ещё скандал с падающими Боингами 737-800 вспомните - вот где можно "потанцевать на костях Прайт/Уитни" с запретами на эксплуатацию двигателей и лайнеров! Только ведь и на наших самолётах бывают аварии, и наши "специалисты" умудряются отправить в рейс не заправленный керосином лайнер, а экипаж об этом узнал лишь при падении в Иркутске - аф-фигительная квалификация наземного и лётного персонала. Я в своё время видел двигатель в 51 цехе, у которого от камеры сгорания был только обруч с форсунками, несколько секунд отделяло пассажиров от катастрофы. Проблемы бывают у всех, давайте лучше вспомним, как и с какой скоростью эти проблемы решают. Я пишу, что сначала государство сделало всё, чтобы угробить авиапром, а теперь спохватилось. Десятилетиями выдавливали квалифицированных сотрудников с завода, сейчас их не вернуть, а новых готовить - минимум пять лет. Хотя это очень оптимистичный срок, к 2030 году точно не найти столько квалифицированных людей, чтобы, по фантазиям Ростеха, выпускать сотни новых и отремонтированных двигателей в год.
Да разве же я где-то говорил, что у врагов всё идеально и только мы в пролёте? Вы ещё скандал с падающими Боингами 737-800 вспомните - вот где можно "потанцевать на костях Прайт/Уитни" с запретами на эксплуатацию двигателей и лайнеров! Только ведь и на наших самолётах бывают аварии, и наши "специалисты" умудряются отправить в рейс не заправленный керосином лайнер, а экипаж об этом узнал лишь при падении в Иркутске - аф-фигительная квалификация наземного и лётного персонала. Я в своё время видел двигатель в 51 цехе, у которого от камеры сгорания был только обруч с форсунками, несколько секунд отделяло пассажиров от катастрофы. Проблемы бывают у всех, давайте лучше вспомним, как и с какой скоростью эти проблемы решают. Я пишу, что сначала государство сделало всё, чтобы угробить авиапром, а теперь спохватилось. Десятилетиями выдавливали квалифицированных сотрудников с завода, сейчас их не вернуть, а новых готовить - минимум пять лет. Хотя это очень оптимистичный срок, к 2030 году точно не найти столько квалифицированных людей, чтобы, по фантазиям Ростеха, выпускать сотни новых и отремонтированных двигателей в год.
если быть точным, то валились 737 max, а не -800.
и не из-за проблем в двигателями, а из-за криворукого (пере)проектирования, когда исходный, практически, эталонный самолет, сначала растянули, чтобы увеличить вместимость, а потом поставили гораздо более мощные двигатели, чтобы это могло взлететь.
в результате двигатели стали создавать момент на кабрирование.
исправить это попытались программным костылем в системе управления (FCS).
вот этот костыль и подломился.
отставания от программы-рядовое явление у всех, без исключения. но только у нас начинают заламывать руки: "Аааа, разворуют, не сделают, лучше бы деньги пенсионерам раздали/не брались/..."-нужное выбрать/вписать.
Тогда замкнутый круг - старое делать уже не можем, новое - ещё не можем. А самая главная проблема - нет заказов на эти двигатели. "Протоколов о намерениях" подписано десятки, а на выходе - "По состоянию на декабрь 2019 г. самолеты Ту-204СМ не поставлены, а проект, скорее всего, никогда не будет реализован", "Все компании, заключившие договора на поставку Ту-204 и Ту-214, заявили о своём разорении". Можно сколько угодно говорить о том, что до 2030 года поставят заказчику 70 ТУ-214 и 270 МС-21, но пока это всё громкие слова, не более. У Ту-154 больше шансов вернуться в авиацию, чем у двигателей ПС и ПД выйти на обещанные объёмы.
Гость
19 апреля 2023, 22:25
Заведомо неправильный тезис.
Старое, действительно, уже не можем делать.
Новое-делается. Долго, очень мало, но-делается.
Причем, уже сделанное приходится переделывать из-за введенных санкций под доступные/отечественные системы/материалы.
Учитывая, что почти четверть века до этого занимались просто выживанием, когда государству отечественный гражданский авиапром не особенно и был нужен, развертывание в короткие сроки производства сотен самолетов-очень сложная задача.
Технически передовая Япония, например, так не смогла создать свой региональник MRJ.
А Кассандра из вас такая же, как и экономист.
Поэтому не стоит говорить "через губу"
Заведомо неправильный тезис.
Старое, действительно, уже не можем делать.
Новое-делается. Долго, очень мало, но-делается.
Причем, уже сделанное приходится переделывать из-за введенных санкций под доступные/отечественные системы/материалы.
Учитывая, что почти четверть века до этого занимались просто выживанием, когда государству отечественный гражданский авиапром не особенно и был нужен, развертывание в короткие сроки производства сотен самолетов-очень сложная задача.
Технически передовая Япония, например, так не смогла создать свой региональник MRJ.
А Кассандра из вас такая же, как и экономист.
Поэтому не стоит говорить "через губу"
Это не первая и не последняя статья про пермский авиапром. Я уже писал и ещё напишу, что буду очень рад, если мои пессимистические прогнозы не подтвердятся. Пока я не вижу ничего, кроме красивых слов и "ползающего на брюхе" российского пассажирского авиапрома. Сколько за последние десять лет введено в эксплуатацию пассажирских лайнеров российского производства? СССР за год делал больше, чем в РФ за последние тридцать лет! Кстати за то, что приходится "переделывать из-за введённых санкции", ни один чиновник, угробивший хорошие российские авиапроекты (тупо напичкали импортом тот же Суджет, Прайт/Уитни на заводах авиапрома - просто предательство и т. д.), не был даже просто лишён премии.
В том - то и дело, что в единичных. Сколько стоят полностью оборудованный ТУ-204 и ТУ-154? Вместо одного 204 можно дюжину 154 сделать! Для внутренних рейсов это лучше, чем ничего.
Гость
18 апреля 2023, 19:19
вы последние 30 лет в анабиозе были?
последний единичный Ту-154 выпустили в Самаре аж в 2010.
он ВООБЩЕ не выпускается. совсем.
кто и на чем будет восстанавливать производство устаревшего самолета, оснастка на который уже, наверняка, уничтожена (ну, может, кроме необходимой для ремонта), а документацию на который уже мыши сожрали?
на него ни одна система уже не выпускается.
самолет-это не только планер и двигатели.
ставить другое оборудование=перепроектировать самолет.
Ту-204, в отличие от, все-таки выпускается, со всеми вытекающими из этого преимуществами (наличие подготовленных летчиков, технического состава, учебной базы-тех же тренажеров, материально-технического обеспечения и пр.). а это тоже расходы, которые придется понести при возобновлении производства Ту-154.
Сейчас+2°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -1
2 м/c,
ю-в.
758мм 84%Не полетаем даже по России? Цены на авиабилеты могут вырасти на треть (почему так произошло)