![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/b5/dd/9db5dde606046c889cab4fca625bc512/656x438_1:5683_0dbf0fe8f6f31e9419f89357346764dc@3000x1999_0xfZU6EEL2_1953667532840900107.jpg.webp)
С 31 октября от Перми II до Красного Октября по улице Трамвайной вновь ходят трамваи — ветка была закрыта с 2019 года. Корреспондент 59.RU проверил работу маршрута № 3 на этом направлении.
Трамваи не перевозили пассажиров до Красного Октября чуть больше трех лет: движение вагонов прекратили 25 сентября 2019 года из-за начала работ по возведению новой автомагистрали по улице Строителей. За это время успели обновить трамвайные пути и всю сопутствующую инфраструктуру от депо «Красный Октябрь» до разворотного кольца.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/35/f7/7435f74fc4fb637aae084064b97ed774/656x438_1:5683_b12443564e28ec641b0c5fb1d02b36a9@3000x1999_0xKUvbPAo3_2666863738039594646.jpg.webp)
На маршруте № 3 интервал движения варьируется от 20 до 40 минут в зависимости от времени дня и пассажиропотока. В 16:10 вагон № 088 прибывает на конечную остановку «Станция Пермь II». Из салона вышло порядка 15 человек, а в сторону Красного Октября село только трое. Все без спешки оплачивают проезд через стационарные валидаторы на поручнях, после чего водитель закрывает двери и начинает движение по маршруту.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/6f/75/5d6f75c73d044ac712f7be702ff2fdbe/656x493_1:5683_a936ef4656e0798d5bda020e7d62c3df@2999x2253_0xQSyOJCPG_2506393364289022273.jpg.webp)
Далее по ходу движения электротранспорта почти на каждой остановке садятся пассажиры. Некоторые прохожие с заметным удивлением оглядываются на проезжающий трамвай. Водители автомобилей тоже отвыкли от регулярного движения электротранспорта в этом направлении: водителю трамвая приходится подавать звонок и напоминать о необходимости предоставить приоритет общественному транспорту.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/d9/90/04d99028efd6b40ef061e253bbb6cab2/656x438_1:5683_dc835bf9b893e12f6f462d576e6346a4@3000x1999_0xBe0EE858_2500827506292537048.jpg.webp)
Несмотря на отсутствие ремонта и реконструкции участка трамвайных путей на улице Дзержинского, в целом движение вагона уверенное. Хоть рельсы лежат без сварки стыков и при движении вагона издают характерный звук, электротранспорт здесь уверенно разгоняется до 40 км/ч. Замедляющим ход по маршруту стал только реверсивный тоннель, движение через который регулируется светофором.
Некоторые пассажиры обсуждают между собой возвращение некогда привычного для них электротранспорта, другие изучают его новое расписание. Кто-то фотографирует салон общественного транспорта на фоне проезжаемых объектов за окнами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/56/59/3a5659863fb82a8956a62571fca11ed5/656x438_1:5683_1cb039e376f9c8b8649ca8195b597c87@3000x1999_0xTwVPHpJv_7317676293513825053.jpg.webp)
После выезда из тоннеля автоинформатор объявляет: «Остановка "Локомотивное депо"». Однако водитель через громкую связь объявляет, что этой остановки временно нет, после чего автоинформатор вновь дополняет: «Следующая остановка — "Маргариновый завод"». Одна из остановок временно не функционирует, поскольку в непосредственной близости продолжается стройка новой автомагистрали, из-за чего остановка еще не обустроена для пассажиров.
Далее, начиная от съезда на территорию трамвайного депо «Красный Октябрь» и до конца ветки, трамвайные пути вместе со своей инфраструктурой были полностью обновлены и перенесены с учетом новых габаритов проезжей части и появившихся тротуаров с благоустройством территории. Пассажиры в разговорах между собой отмечают плавность хода и быстрый разбег вагона: по новым ровным путям трамвай разгоняется до 40–45 км/ч.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/3e/5e/563e5ed891b99621b2467303d5d25ffa/656x438_1:5683_5fb8efcf1d8c6ee79b65a012ca69ef19@2844x1896_0xU6Uaj7Ca_0428283773936450407.jpg.webp)
Во время вечерних рейсов в сторону «Перми II» пассажиров заметно больше: вероятно, работающие в промзоне пермяки выбирают электротранспорт для поездок домой. Пользоваться трамваями стали и студенты Пермского университета. Даже несмотря на то, что от остановки «Университет» трамвайный маршрут № 3 следует только одну остановку до конечной, обучающиеся используют электротранспорт для дальнейших пересадок.