Бизнес Светлана Кузьмич, генеральный директор компании «ЭКС»: «Эта должность сама ко мне пришла, а не я к ней»

Светлана Кузьмич, генеральный директор компании «ЭКС»: «Эта должность сама ко мне пришла, а не я к ней»

" src=

Компания «ЭКС» является крупнейшей в Пермском крае. Именно ей принадлежит продуктовая сеть «СемьЯ» – первый ретейлер продуктовой розничной торговли в крае. С развитием бизнеса в Перми появились и другие сети, не менее успешные, чем «СемьЯ». Но первые всегда остаются первыми.

Не только продуктовой сетью славится компания «ЭКС». Она строит торгово-развлекательные центры, причем не только в нашем городе, а также открывает новые для Перми бутики всемирно известных брендов. Обо всем этом корреспонденту Kapital59.ru удалось побеседовать с генеральным директором компании «ЭКС» Светланой Кузьмич.

– Светлана Геннадьевна, какие сферы охватывает компания «ЭКС»?

– Мы работаем в двух направлениях: девелопмент объектов торговой недвижимости и ретейл продовольственной розницы и модного бизнеса. Что касается модного бизнеса, то в портфеле у нас 5 брендов: Betty Barclay, Alain Manoukian, Motivi, Bandolerа и Mexx. В планах на ближайшие полгода открытие еще 9 марок. Про один из них мы уже заявляли – будем открывать обувной бутик Carlo Pazolini. Остальные 8 брендов – это одежда и аксессуары стильных молодежных марок. Также мы готовим к открытию мультибрендовый магазин Garage. Его ключевая концепция направлена на идущих в ногу со временем, разбирающихся в моде, ценящих качество молодых людей и девушек, не желающих тратить неоправданно большие деньги на одежду. В проекте будут представлены 3 женских, 3 мужских бренда и 2 бренда аксессуаров – также мужская и женская линии.

– В каком направлении будет развиваться сеть магазинов «СемьЯ»?

– Под брендом «СемьЯ» сегодня развиваются два разных бизнес-направления. Если говорить о сети продовольственных магазинов «СемьЯ», то мы работаем над ее расширением, открываем новые площадки. В этом году было запущено два новых объекта, и сейчас рассматриваются еще пять. Наши требования к объекту очень просты – торговая площадь более 400 квадратных метров. Все остальное решают переговоры.

– А гипермаркет «СемьЯ»? Когда откроется вторая очередь, что там будет?

– Арендные площади во второй очереди гипермаркета «СемьЯ» заполнены на 100%. Одежду покупателям предложат такие марки, как Esprit, джинсовая одежда Mustang, французская фирма Camaieu, немецкие New Yorker и Tom Tailor, британская Peacocks. Одежду для молодых девушек представит Jennyfer, откроются магазины белья «Дикая орхидея» и Intimissimi.

Значительную часть нового торгово-развлекательного комплекса займут товары спортивного направления. Там расположатся очередные точки всемирно известных спортивных марок Adidas и Reebok, а также марка Rockport, принадлежащая Adidas. Наша компания откроет во второй очереди второй магазин Mexx и первый в Перми магазин обуви Carlo Pazolini.

В новом комплексе предусмотрена и обширная развлекательная часть – у нас есть задача усилить развлекательную компоненту комплекса. Ведь концепция ТРК – это центр покупок и развлечений для всей семьи. В первой очереди недостаточно развлечений для детей, да и для взрослых. Потому во второй очереди, кроме магазинов, разместятся фуд-корт, многозальный кинотеатр и большая игровая зона. Откроется первая в Перми кофейня «Шоколадница», а также итальянский фаст-фуд Sbarro.

Восьмизальный кинотеатр «Синема Парк» расположится на третьем этаже торгового центра. Впервые в Перми в новом комплексе откроется развлекательная зона Play Day, которую развивает оператор «Аркада». Предусмотрены игровые автоматы, различные видеосимуляторы, аттракционы.

– Скажите, сейчас очень модно открывать в развлекательных центрах ночные клубы. Будет ли во второй очереди что-то подобное?

– Нет, не будет, у нас несколько иная направленность, чем, скажем, в «Колизее» или «Айсберге», где целевая аудитория – молодежь. У нас семейный магазин. Ночного клуба у нас не будет.

– Насколько мне известно, компания расширяется и будет открывать магазины за пределами края. В Уфе, например?

– Да, мы сейчас строим торгово-развлекательный комплекс в Уфе. Готовим его к открытию в 1 квартале 2008 года. В нем будет размещаться 102 оператора, из которых 78 уже подобрано. Таким образом, комплекс заполнен на 80%.

– Новый комплекс будет наподобие пермского гипермаркета «СемьЯ»?

– Это будет торгово-развлекательный комплекс регионального значения с высоким уровнем сервиса. Его площадь составляет 76,5 тысяч квадратных метров. Покупателям торгового комплекса будет предложен огромный выбор качественных товаров: продукты питания, одежда, обувь, спортивные товары, парфюмерия и косметика, ювелирные украшения, бытовая техника и электроника, товары для детей, подарки. Также там будут располагаться детский развлекательный центр и многозальный кинотеатр, которые сделают торговый центр популярным и комфортным местом покупок и отдыха для всей семьи.

Среди якорных арендаторов можно назвать, например, гипермаркет «Перекресток», представляющий продовольственную сеть X5, семизальный кинотеатр «Синема-Парк», в развлекательной зоне оператором будет Game Zona, которую развивает компания «Плэжа Машин». Оператором детских товаров выступит компания «Детский мир – Центр». Впервые в городе в нашем торговом комплексе будет открыто более 20 магазинов известных торговых марок таких как: Esprit, Peacocks, Ostin, Сarnaby, Puma, Mustang, Lauren Vidal и другие. На фуд-корте торгового комплекса откроют свои концепции известные компании – такие, как: уфимская сеть ресторанов «Даско», Subway, «Ростикс», «Пышка», «Ташир» (группа компаний «Ташир»).

– Кроме Уфы, в каких-то еще городах за пределами края планируется открытие центров?

– Да, безусловно. Мы рассматриваем города с населением от 500 тысяч человек как в России, так и на территории ближнего зарубежья. Программа предполагает до 2012 года запуск еще минимум пяти комплексов, площадью о 20 до 100 тысяч метров.

– Сеть «СемьЯ» остается на плаву, несмотря на жесткую конкуренцию. Как вам это удается, у компании есть особый секрет?

– На плаву – не совсем правильный термин. «СемьЯ» является лидером рынка. Секрета нет, просто мы всегда были первыми – приводили в город новые технологии и новые предложения. Кроме того, всегда ориентировались на запросы клиента; для нас важна обратная связь и понимание, что покупатель хочет. «СемьЯ» регулярно предлагает новые продукты, проводит новые акции. Мы единственные, кто позиционирует себя в сегменте населения среднего и выше среднего по уровню доходов, что позволяет делать особые предложения клиентам в ассортиментной матрице. Помогает нам и собственное производство – это и выпечка, и хлеб, и салаты.

– Сеть «СемьЯ» по своей численности уступает многим другим. Почему вы не так часто открываете новые магазины?

– «СемьЯ» не стремится к экстенсивному развитию. Показатель бизнеса – это прибыль и оборот. Несмотря на многочисленность магазинов сети «Виват», оборот в «Семье» выше. Тот оборот, который «Виват» делает на 40 объектах, «СемьЯ» делает на 26. Что касается той же «Пятерочки» – это вообще несколько другой сегмент.

" src=

– В каком году вы стали директором компании?

– В 2004 году.

– Светлана Геннадьевна, расскажите, пожалуйста, как вы начинали свою карьеру? Как вы пришли к этой должности?

– Начинала с должности референта директора. У меня была такая стандартная карьерная лестница. Зачастую новые должности получала не в связи с желанием их занять, а даже вопреки. Поэтому я и говорю, что эта должность сама ко мне пришла, а не я к ней.

– У женщин в бизнесе есть привилегии?

Правильно надо бы ответить, что никаких привилегий нет, все в равных условиях, и с женщин такой же жесткий спрос, как и с мужчин. Но наша компания отличается тем, что здесь много женщин на руководящих постах, поэтому говорить о привилегиях между собой бессмысленно. Когда много женщин, формируется равное отношение. В других же компаниях я наблюдала, как дамы используют данное природой преимущество – что они не только бизнес-партнеры или менеджеры, но и дамы, леди. От этого никуда не уйти, и есть масса очень женских приемов, которые применяются при ведении переговоров. И в этом плане я считаю, что у женщин есть привилегии.

– А сложно женщине, вообще, в бизнесе занимать высокий пост, ведь это отражается на семье?

– Это отражается не только на семье, а на жизни вообще. И у нас появился такой термин – «профессиональная деформация». На женщин бизнес накладывает свой отпечаток. Бизнес-леди становится более жесткой, более прагматичной. С другой стороны, бизнес дает умение четко и качественно планировать. Умение планировать – это половина пути к достижению цели. Если ты хорошо и качественно спланировал отрезок, то шансов на то, что ты дойдешь до конца, очень много. Работая в бизнесе, учишься целеполаганию. Ставить цель, понимать пути ее достижения, доходить до финала. Но в тоже время в женском характере появляется бескомпромиссность. То, что не является традиционным пониманием женской сути. Бизнес учит также умению делать выбор. Причем выбор иногда очень жесткий. В общем-то, профессиональная деформация существует в любой профессии. Если бы я стала балериной, соответственно, была бы другой женщиной. Я оцениваю то, что мне дал бизнес, только положительно.

– У вас сложная, ответственная работа. Как вы избавляетесь от стресса?

– В первую очередь, это хороший сон. И я не работаю дома. Во всяком случае, я делаю это крайне редко. У меня дома даже компьютера нет, и это осознанное решение. Дом – это место для отдыха и только. Также люблю путешествовать. Последнее путешествие совершила в Кению – это потрясающий релакс, который дает заряд бодрости очень надолго.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем