Ирина Снигирева стала одной из четверых пермских мультистобалльников по ЕГЭ. Но если другие ребята учатся в больших школах крупных городов, то Ира — одна из 15 выпускников этого года в единственной школе села Коса на севере Прикамья, в 350 километрах от краевого центра. Два ЕГЭ — по русскому и химии — она сдала на 100 баллов, за экзамен по биологии получила 96 баллов. Мы съездили к мультистобалльнице из пермской глубинки, чтобы посмотреть, как она живет, узнать ее секреты подготовки и сходить в школу, где учат таких детей.
Семья у Ирины многодетная, родители воспитали пятерых детей. Мама девушки Галина работает младшим воспитателем, папа — бывший преподаватель автодела, сейчас пенсионер.
Ирина рассказала, что к ЕГЭ готовилась весь учебный год. Сразу выбрала биологию и химию, потому что планирует поступать в медицинский вуз. Девочка признается, что сидела за учебниками по два часа — по будням, в выходные — по три-четыре часа. Дополнительно занималась в онлайн-школе. Все девять месяцев Ирина старалась не только сидеть за книгами, но и встречаться с друзьями, играть новые мелодии на фортепиано, просто отдыхать с семьей. А перед экзаменами делала день тишины, то есть отдыхала от конспектов.
Мультистобалльница советует: чтобы получить «сотку», нужно грамотно распорядиться своим временем и силами.
— Не пренебрегать сном, потому что отдых — это очень важно, — говорит Ирина. — И не откладывайте надолго подготовку. Можно сидеть за занятиями понемногу, но часто. Так лучше усваивается информация.
Врачом Ирина мечтает стать с восьмого класса.
— Профессия интересная! Как устроено человеческое тело, как его можно лечить — это интересно, — говорит девушка. — Конкретную специальность я выберу, когда уже буду учиться.
Документы Ирина подала в пять вузов, в том числе в Москву и Санкт-Петербург.
Учительница химии и биологии косинской школы Ирина Хомякова готовила выпускницу к экзаменам, помогала и поддерживала ее.
— Мы с ней целенаправленно с восьмого класса вместе занимались, все эти четыре года. Она заинтересовалась и химией, и биологией. Они же взаимосвязаны. Ирина очень много занималась самостоятельно, — рассказала преподаватель. — Она участвовала во всероссийских олимпиадах. Я не ожидала результата в сто баллов, думала, ну 80 или 90 баллов. Ведь иногда мы сомневаемся в своих силах. Я очень рада и горжусь своей ученицей! Для меня это тоже очень важно. Это именно совместный труд: и ученика, и педагога. Это и дисциплина, и регулярные занятия, это вызов и для учителя. Как потом нам сказали в школе: две Ирины — это сила.
Ранее мы писали, как прошел в Перми краевой бал выпускников, в котором участвовали четыре тысячи человек, и публиковали яркий фоторепортаж.