Развлечения Сергей Новиков, музыкант группы «Бобры»: «"Черемоньеба" – это детская считалочка...»

Сергей Новиков, музыкант группы «Бобры»: «"Черемоньеба" – это детская считалочка...»

Сергей Новиков, один из отцов-основателей группы «Бобры». Играет в команде 15 лет, с момента создания группы. Композитор, соавтор песен. Невероятно легкий в общении человек. Интервью началось незаметно. Встретились музыкант и журналист, но разговор завязался, как будто на улице случайно столкнулись приятели.

Что «Бобры» складывают в фестивальный чемодан? Как собираетесь в дорогу?

– Хотелось бы, конечно, инструменты. Вещи необходимые. Чаще всего, берешь то, что может и не пригодится. Если берешь с собой резиновые сапоги и зонт – будет ясная погода, как пить дать. Берешь кофтюльку – тебе будет жарко, точно не пригодится. Если ничего не возьмешь – будет дождь, слякоть, град, зима, враги кругом... Если советовать, берите с собой вещи, лишними не будут. Можно, в конце концов, в трудную годину и продать.

Пятеро умопомрачительных музыкантов, которые делят между собой… по меньшей мере восемь музыкальных инструментов... Каков ваш состав и сколько инструментов используется в концертах?

– У нас классический для рок-команд состав. Гитарист – гитарист, басист – басист, а барабанщик – барабанщик. Есть еще певец-баянист-гитарист. И есть певец-клавишник-скрипач. Это два человека, которые объединяют каждый по три функции. Хочется же на всем сразу поиграть. Иногда во время одной песни инструменты в руках меняются. Я вот органистам завидую. У них педали есть, трубы эти огромные... А у нас еще всякие шуршалки, перкуссия легкая. Могли бы и тяжелую привезти, но это очень сложно физически. Стареем... 15 лет группе.

Давай с этого места подробнее...

– Первый концерт группа дала в 1999 году, 23 февраля. Тогда мы и стали «Бобрами».

Как связаны бобры и защитники отечества?

– Животные и праздник никак не связаны. Нас время от времени из университета выгоняли, за всякие разные пропуски, прогулы, несанкционированные репетиции вместо учебы. Чтобы нас не выгнали, мы показывали себя как молодцы и умницы. За нас вставала грудью женщина, то ли член профкома, или в деканате работала. И говорила: «Нет! Таких ребят я никому не отдам!». И нас, в очередной раз, оставляли в университете культуры... 23 февраля и явилось очередной попыткой не быть с позором изгнанными. Тогда мы втроем висели на волоске. А «Бобры» почему, мы и сами знаем.

Мне не интересно почему бобры, мне интересно что общего между бобрами и защитой родины?

– Просто кто-то из нас ляпнул, и мы стали «Бобрами». Потому что смешно и весело. Пытались прикреплять к «Бобрам» шоу-труппа, вокально-инструментальный заповедник – все это в порядке поржать.

То есть бобры и родина никак не связаны?

– Ну почему? Связаны. Мы же по родине ездим с концертами в основном. Иногда любим по Европе поездить, но это происходит реже. А нашу страну мы хорошо исследовали. Были в крайних точках. До Калининграда пока еще не добрались. Наша страна потрясающая. Разная очень.

У группы «Бобры» большая аудитория за пределами Москвы?

– На наши гастрольные концерты приходит не пять-семь человек – гораздо больше. Сейчас эпоха «интернетизма». Всякая музыка будет услышана. Это хорошо, можно фильтровать информацию. Процент людей, которые слушают ту или иную музыку разный. Я уверен, что людские вкусы надо воспитывать. Конечно, такую миссию мы на себя брать не можем, поскольку мы не то, чтобы хулиганы, но стараемся легко относиться к сложному, с иронией, с самоиронией. Мы не несем искусство в массы, скорее делаем это для себя. Те люди, которые это понимают и составляют основной наш электорат.

Все признаки популярной и любимой группы у вас есть. И поклонники есть, и на фестивали приглашают, и на гастроли ездите. Коллеги спрашивают меня, что за музыканты приедут сегодня? «Бобры», говорю. Не знаем, мол, таких. Был бы здесь «Пилот» или «Дельфин», такие вопросы не возникли бы...

– Все дело в продюсинге. Мы изначально сами этим занимаемся. Были предложения, но как-то с опаской мы к ним относились. Продюсирование – это массовая аудитория. Теле- и радиопроекты, клипы... Мы двигаемся сами и чувствуем себя неплохо. Мы никому ничего не должны. Это развязывает руки. Мы ни с кем не советуемся, какое должно быть звучание, какая стилистика у группы. Мы сами себе хозяева.

Как можно не подчиняться формату, оставаться себе хозяином и каждый год играть на «Нашествии»? Попадать в ротации форматных радиостанций?

– Ну да... Да... Я однажды понял, что не нужно копаться, искать чего-то... Человек рожден, чтобы быть счастливым. Мы стараемся, чтобы это ощущение было хотя бы внутри. Может быть мы сейчас стали какими-то более традиционными, в плане ретрансляции своих мыслей. По-моему, надо просто делать то, что нравится.

На примере группы «Бобры», расскажи как живут в Москве музыканты? Припеваючи? На чем в булочную ездите? Хватает ли времени детей воспитывать?

– Хватает. Еще как. И булочная прямо в этом же доме, ездить никуда не надо. По городу музыканты перемещаются чаще всего на собственных автомобилях. Все в порядке. Просто кроме группы «Бобры» у каждого есть свои интересы. Я в еще одной группе играю. Хотел туда с восьми лет попасть. Это группа «Кукуруза». Еще один участник наш старейший музыку для сериалов пишет. Барабанщик с басистом где-то преподают...

То есть не хватает на жизнь одними «Бобрами» зарабатывать?

– Дело не в том, хватает или не хватает. Просто концерты и гастроли это нестабильно. Между концертами проходит достаточно много времени. Хотя, в сезон бывает такое, что продохнуть не можем. Сейчас лето. Пора фестивалей. Это предполагает возможность повоспитывать детей. У нас у трех человек есть дети. Основное место работы безусловно группа «Бобры». Система приоритетов расставлена у всех. Если у группы «Бобры» концерт, все остальные вещи отходят на второй план.

Все-таки работа значит...

– Не работа... Это любимое дело. Работой это можно назвать только потому что, порой, физически устаешь. От перелетов, смены часовых поясов, нот... Нет такого ощущения, что ты таскал мешки, а потом пришел и начал заниматься чем ты хочешь. У нас хобби совпадает с работой, нам повезло.

Вы сотрудничаете с «Квартетом И», расскажи, как сейчас ваша дружба?

– Мы продолжаем играть в спектакле «День радио»... Два состава: Алексей Кортнев и «Несчастный случай» и группа «Бобры» и Дмитрий Певцов. Девятый сезон уже пойдет у нас... Сказать, что «Квартет И» любит погрустить, это наверное вряд ли... Они хорошие ребята. И здорово, что нас судьба свела. Надеюсь мы не сильно их обременяем. Если честно, конечно, шутка, но спектакль уже достал. Уже сидишь и каждую реплику повторяешь про себя вслух и смеешься. Дурдомчик такой, индивидуальный. Пока на этом все.

Как-то политику трогаете в творчестве?

– Нет мы абсолютно аполитичны. Не преследуем никаких интересов. Это как-то неприятно. Одно дело занимать гражданскую позицию, другое дело об этом в песнях петь.

В Перми на один крупный фестиваль не пустили группу из Украины. Им просто запретили выходить на фестивальную сцену прямо в день концерта...

– Это не правильно. Я смысла, во-первых, в этом не вижу, а во-вторых, одно дело, когда ты... Я не знаю ситуации просто... Может быть у них в песнях усмотрели что-то...

«Бобров» не запрещали нигде? Треклисты не проверяли перед концертом?

– Нет. Очень просили только догола не раздеваться на сцене. Но мы никогда этого себе и не позволяли.

У группы «Бобры» есть такая песня «Черемоньеба», что это?

– Кому-то, по-случаю, досталась пластинка с разными африканскими песнями, напевами... Там была считалочка, может, детская. Постоянно какие-то звуки там были. «Черемоньеба, а мон чиго ба, чичо-чичо». Мы так и общались неделю. А потом, в поездке как-то, написали песню. И получилась она серьезная, про менеджера... Надеемся, что есть в этой песне правда. Людям в деловых костюмах, которые приходят расслабиться на наши концерты вечером в пятницу, эта песня нравится. Они очень веселятся. Оценивают.

Фото: Фото Вероники СВИЗЕВОЙ, видео и монтаж Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем