Город проблема «Разъедется фундамент, и мы съедем». Жители девятиэтажки на краю лога в Перми переживают: в их подвале постоянно прорывает трубу

«Разъедется фундамент, и мы съедем». Жители девятиэтажки на краю лога в Перми переживают: в их подвале постоянно прорывает трубу

Труба — транзитная и бесхозная, и потому решить вопрос никак не могут

Девятиэтажка на Островского, 111а

Жители дома 111а на улице Островского жалуются, что в подвале дома регулярно случаются аварии с горячей водой. Что вдвойне обидно, аварийная труба — транзитная и бесхозная. По ней идет горячая вода в соседние дома, к 111а она не имеет никакого отношения. Около полугода жители обращаются во всевозможные органы, но ничего не меняется. Авария, потоп, починка хомутом — и так по кругу почти каждую неделю, говорят жильцы. Мы встретились с ними и запросили информацию у ответственных органов. Рассказываем о проблеме подробнее.

Девятиэтажка на улице Островского находится в Свердловском районе Перми, недалеко от лога, рядом с Егошихой. По информации с сайта общественного проекта «МинЖКХ.РУ», дом ввели в эксплуатацию в 1987 году. Светлана Никулина помнит, как строили здание: свозили машинами насыпной грунт, вбивали сваи.

— Тут же постоянно родники к Егошихе подходят, поэтому дом у нас на насыпном грунте стоит, — рассказывает 59.RU Светлана Никулина. — Сваи, которые вбивали, — вот у меня муж тут работал, — уходили, говорит, 6-метровые непонятно в какие «лопасти-пропасти», а потом вбивали 12-метровые сваи, потому что карстовые породы здесь, оказывается, кроме того, что родники текут. Дом 111 пополам сломался, его стянули потом стяжкой, в 113-м тоже аварийные маячки стоят.

Светлана Никулина помнит, как строили дом
Видны насыпной грунт и сваи

С учетом строения дома жители считают скопление воды в подвале довольно опасным, к тому же на верхних этажах дома уже есть трещина, течет крыша. Между тем аварии с транзитной трубой происходят регулярно с весны этого года. И кардинально ситуация не меняется.

— За июнь-июль на телефоне где-то восемь вызовов, а с августа по 20 сентября, допустим, — 14 вызовов аварийки, и это только у меня, — говорит 59.RU житель дома Василий Суханов. — Аварийность заключается в том, что также там идут тепловые трубы, на них льет. А вентиляции в подвале нет. Все четыре выхода заглушены, так как на цокольном этаже расположены нежилые помещения. Даже при таком лете нереально просушить подвал. Вторая опасность заключается в том, что влага попадает в щит, который стоит на дом. В подвале идет «борода» силовых кабелей. И периодически на них брызгает.

За щитовой на первом этаже видны следы потеков на стенах

— Вызываем аварийку, аварийка приезжает ближе к вечеру, а целый день вода бежит сильным напором. Всё льется в подвал, всё топит, не просыхает ничего, — добавляет жительница дома Динара Касимова. — Вода подмывает фундамент, а у нас сзади — лог. Мы боимся, что разъедется фундамент и мы съедем.

Жители говорят, что трубу ремонтируют путем установки хомутов. Перенести ее в другое место или заменить полностью никто не может, так как она бесхозяйная и не находится на балансе города. Мы запросили комментарий по ситуации у юриста.

Хомуты на аварийной трубе расположены часто

Что говорит о проблеме юрист?


— Если труба бесхозяйная, надо ставить вопрос о признании за ней права собственности, — комментирует 59.RU юрист по вопросам ЖКХ Станислав Шестаков. — Всё бесхозяйное имущество берется на учет органом местного самоуправления. То есть надо написать заявление, чтобы орган местного самоуправления — администрация города — взял этот объект на учет. И по истечении года с момента постановки на учет муниципалитет должен подать иск в суд о признании права муниципальной собственности. Отговорки, что «это всё бесхозяйное, мы ничего делать не будем», могут продолжаться бесконечно. Надо сказать: «Ставьте на учет и подавайте иск».

Также юрист советует в таких ситуациях при оплате работ аварийной службы собирать все чеки и квитанции и предъявлять их затем муниципалитету для компенсации.

Как решают проблему ответственные органы?

В местной администрации заявили, что рассмотрят целесообразность передачи бесхозяйного объекта в муниципальную собственность. Между тем с момента первых жалоб жителей прошло около полугода.

— Был проведен осмотр инженерной сети горячего водоснабжения. Сейчас готовится пакет документов, которые будут направлены в городской департамент жилищно-коммунального хозяйства для рассмотрения целесообразности передачи бесхозяйного объекта в муниципальную собственность, — сообщили в администрации Свердловского района Перми. — Аварийные ситуации на данной инженерной сети устранялись компанией ПАО «Т Плюс». Вопрос определения балансодержателя этой инженерной сети и приведения ее в нормативное состояние находится на контроле администрации района.

В Инспекции государственного и жилищного надзора Пермского края сообщили, что надзор за содержанием бесхозных сетей не входит в их компетенцию, и указали: «По указанным вопросам обращений в инспекцию не поступало, контрольные (надзорные) мероприятия не проводились». При этом в инспекции дополнили, что администрация Свердловского района начала мероприятия по уточнению собственника инженерной инфраструктуры бесхозного участка.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем