Город В Перми из-за реконструкции улицы снесут водонапорную башню начала XX века

В Перми из-за реконструкции улицы снесут водонапорную башню начала XX века

Работы хотят начать уже завтра

Сегодня у старинной водонапорной башни на улице Барамзиной заметили технику

В Перми из-за реконструкции улицы Строителей снесут водонапорную башню (о таких планах стало известно еще в марте 2021-го) начала XX века, которая находится в микрорайоне Парковом на улице Барамзиной. Работы начнут уже завтра, 18 ноября.

Сегодня у башни заметили технику, в том числе экскаватор. Чтобы узнать, что происходит, редакция 59.RU обратилась к прорабу.

— Снос будет. Он начнется завтра. Приедет автовышка, и люди с отбойными молотками будут потихоньку разрушать башню, — рассказал 59.RU прораб, представившийся Ахмедом. — Всё произойдет не моментально. Процесс займет несколько дней, может быть, даже неделю.

В марте 2021 года на 59.RU вышел большой материал о водонапорных башнях Перми. Тогда увлекающийся краеведением пермяк Владислав Тимофеев рассказал, что башню построили в 1909 году по проекту архитектора железной дороги Феофана Вольсова и старшего инженера Евгения Станилевича.

Так башня выглядела в 2021-м

— Сама башня уже не используется и заброшена, но тем не менее внутри прекрасно сохранилась вся техническая начинка: огромный клёпаный бак, трубы, разные задвижки, — делился Владислав Тимофеев. — Сейчас в рамках проекта по расширению и продлению улицы Строителей башня планируется к сносу, как и окружающие ее модерновые здания.

Историк говорил, что расширить дорогу можно и без сноса этой башни — например, пустив под снос полузаброшенные склады на другой стороне улицы Барамзиной.

— Похожая, но не идентичная башня находится при станции Кунгур. Еще в 2000 году ее поставили на учет как объект культурного наследия регионального значения. Непонятно, почему Пермь теряет свою архитектуру и свое историческое лицо, — недоумевал Владислав Тимофеев.

Внутри сохранились трубы и разные механизмы

Эксперт предлагал организовать в башне музей водопровода или железной дороги и называл объект памятником инженерного искусства начала XX века и дореволюционной индустриализации, хоть она и не имеет юридического статуса объекта культурного наследия. Жители Перми пытались спасти башню и создали петицию за ее сохранение. Ее подписали 285 человек.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем