Недвижимость инструкция Как в Перми заставить застройщика вернуть часть денег за квартиру с «косяками» в новостройке? Инструкция

Как в Перми заставить застройщика вернуть часть денег за квартиру с «косяками» в новостройке? Инструкция

Уменьшить стоимость жилья можно, если в отделке есть недостатки. Считаются даже неровно наклеенные обои!

На первый взгляд, в этой комнате трудно обнаружить строительные недостатки, но на самом деле они есть. И за них можно получить компенсацию от застройщика

Покупка квартиры в новостройке — событие не только приятное, но и требующее больших затрат. Правда, часть из уплаченных средств потом можно вернуть. Например, потребовав у застройщика компенсацию за недостатки в отделке. Как говорят специалисты, найти недочеты можно в подавляющем большинстве квартир, а сумма возврата может доходить до нескольких сотен тысяч. Рассказываем, как ее получить.

Кто и когда может требовать компенсацию от застройщика?

После сдачи нового дома каждая квартира в нём проходит процедуру приемки — покупатель и представитель застройщика совместно осматривают ее, чтобы выявить недостатки. Также в процессе могут участвовать специалисты по приемке — их может пригласить покупатель. Если клиента всё устраивает, стороны подписывает акт приема-передачи. Если в помещениях есть существенные проблемы, от подписания акта можно отказаться.

При этом потребовать устранения нарушений можно в обоих случаях. Правда, при подписанном акте покупатель может сразу оформить квартиру в собственность и переехать в нее, а при отказе от подписания придется подождать устранения недостатков и заново прийти на приемку. Ранее мы подробно рассказывали, как проходит приемка, как работают специалисты по обследованию квартир в новостройках и на что нужно обратить внимание при самостоятельном осмотре жилья.

Не все знают, но указывать на недостатки квартир в новостройках собственники могут не только во время их приемки, но и в течение всего срока гарантии на жилье. По словам эксперта общественной организации «Пермский региональный центр защиты прав потребителей» Дмитрия Иванова, гарантия на отделку по законодательству составляет не менее пяти лет, а на инженерное оборудование — не менее трех лет.

В период действия гарантии собственник квартиры может требовать у застройщика устранения недочетов в ней или соразмерного уменьшения стоимости объекта — то есть компенсации за дефекты.

— Получить компенсацию может не только участник долевого строительства, но и тот, кто покупал готовую квартиру в новостройке, при условии, что предыдущий владелец жилья не обращался за уменьшением его стоимости, — прокомментировал эксперт.

Что можно считать недостатками?

По словам Дмитрия Иванова, в числе распространенных недостатков не по ГОСТу наклеенные обои (с разрывом между полотнами или слишком большим нахлестом, сбор вертикальной полосы из кусочков-обрезков), неровности в окраске стен и потолка, неправильно обрезанный (не заходящий под плинтус) или неаккуратно, волнами уложенный линолеум. Строительный мусор и заметные капли строительных растворов под линолеумом — тоже недочет.

Нарушениями считаются также неровности на стенах и отклонение стен по вертикали, излишне наклоненные подоконники, установленные с дефектами окна, трещины в стенах и перегородках и так далее.

Зазор между полосами обоев — это нарушение

Как можно получить компенсацию?


Чтобы выявить все проблемные точки, необходимо провести обследование квартиры и составить на его основе экспертное заключение. Для этого потребуется нанимать специалистов из организации, занимающейся экспертизой и оценкой. Как правило, стоимость экспертизы довольно внушительна — она составляет несколько десятков тысяч. Точная сумма будет зависеть от площади жилья.

С готовой экспертизой можно обратиться к юристу для составления досудебной претензии застройщику, что обойдется в сумму в среднем от 1500 до 5000 рублей. Ответить на претензию девелопер должен в течение 10 дней. Требования клиента могут удовлетворить полностью, частично или отклонить их.

Если владелец квартиры считает сумму компенсации, предложенную застройщиком, слишком низкой, он может вступить с девелопером в переговоры или взыскать средства через суд.

Те, кому некогда заниматься поиском организации для экспертизы, юриста и заниматься переговорами с застройщиком, могут обратиться в компании, которые помогают дольщикам защитить свои права и предоставляют комплексную услугу по получению компенсации. За свою работу такие фирмы берут часть от суммы компенсации — обычно она составляет 40–50%. Остальные деньги достаются собственнику.

Для удобства услуги по проведению экспертизы и составлению претензии в большинстве случаев оплачивает компания-посредник. Затем деньги для покрытия этих расходов вместе с компенсацией получает от застройщика владелец жилья. По условиям договора, он должен перечислить их фирме, с которой сотрудничал, вместе с причитающимся ей процентом.

— В случае обращения к посреднику владелец квартиры, решившийся на суд с застройщиком, не несет никаких рисков — все судебные издержки в случае проигрыша дела берет на себя компания (если договором не предусмотрено иное. — Прим. авт.), — объясняет Дмитрий Иванов.

Отходить от стены обои тоже не должны

Сколько денег заплатит застройщик?


По словам эксперта, сумму компенсации рассчитывают, исходя из стоимости материалов, а также работ по демонтажу и монтажу, необходимых для устранения недостатков.

— Сколько денег в результате получит клиент, зависит от количества недостатков в квартире — даже в одном доме на одном этаже ситуация может значительно отличаться, — рассказывает эксперт. — Также влияние на конечную сумму оказывает площадь квартиры. Как в правило, в квартирах большой площади недостатков больше, поэтому и размер компенсации выше. Немаловажна и позиция застройка — обычно они предлагают заключить мировое соглашение и не доводить дело до суда, но предлагают суммы меньше, чем те, которые указаны в претензии. Размер компенсации могут попытаться урезать на тридцать, сорок и даже пятьдесят процентов.

Бывает ли, что недостатков в квартире нет?

Дмитрий Иванов говорит, что случаев, когда недостатков квартире нет, в его практике не случалось.

— Перед заключением договора мы проводим предварительный осмотр, во время которого видно, есть ли брак. Если по результатам экспертизы оказывается, что недостатков совсем немного и требовать компенсацию нецелесообразно, денег с клиента за проведение обследования мы не просим, — утверждает эксперт.

Тем не менее перед заключением договора этот момент лучше уточнить у представителя выбранной компании.

Личный опыт

Журналистка 59.RU обратилась в компанию, предлагающую комплексную услугу по получению компенсации от застройщика. В квартире площадью 80 квадратных метров специалисты выявили недостатки, затраты на устранение которых оценили в 204 559 рублей. Среди дефектов были небольшие трещины в перегородках и стенах, отклонения стен по вертикали, зазоры между полосами обоев, некачественно установленные окна и так далее.

Застройщик предложил возместить 120 тысяч рублей. Владелицу квартиры такая сумма не устроила, поэтому посредник вступил в переговоры с девелопером. В результате размер компенсации удалось увеличить до 140 тысяч.

В течение 30 дней после подписания мирового соглашения между владелицей и застройщиком деньги поступили на карту, реквизиты которой были указаны в досудебной претензии. Помимо 140 тысяч компенсации, на счет пришли 30 тысяч в счет оплаты экспертизы и 1500 рублей, предназначенные для возмещения стоимости услуг по составлению претензии.

Таким образом, общая сумма поступлений составила 171 500 рублей. 87 500 рублей корреспондентка перевела посреднику (сюда входят 40% от суммы компенсации, деньги за подготовку экспертизы и претензии). В результате осталось 84 тысячи рублей.

Еще один распространенный недостаток — неровные стены
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем