Город Бюджетные стройки: лишь бы отчитаться

Бюджетные стройки: лишь бы отчитаться

В Пермском крае строится детский сад, который не будет соответствовать санитарным нормам, а следовательно – работать не будет. Об этом сообщает пермское отделение ОНФ. Заметим, что в последнее время жители Прикамья все чаще стали жаловаться на качество домов, построенных за счет бюджета. В чем причина происходящего, читайте в материале Dom.59.ru.

В начале октября должен быть введен в эксплуатацию новый детский сад в поселке Щучье озеро (Октябрьский район Пермского края). Однако эксперты регионального отделения ОНФ считают, что этого не произойдет. Дело в том, что в поселке Щучье озеро нет централизованного водоснабжения. Воду жителям поселка, а также в школу, больницу и старый детский сад привозят из местного озера и запасают в резервуарах.

1 из 2

В июне в ходе выездной проверки эксперты ОНФ обнаружили, что проектно-сметная документация, подготовленная по заказу управления капитального строительства администрации Октябрьского района, не получила положительного заключения краевых органов госэкспертизы. В результате в строящемся детском саду не будет системы автономного водоснабжения. Необходимое количество воды будет как и раньше запасаться в резервуарах.

Но если в действующий детсад, построенный еще в середине прошлого века, доставляют уже готовые блюда для малышей, то в новом – завтраки, обеды и ужины для ребят будут готовить в хозблоке. А после ввода в эксплуатацию нового детского сада старое дошкольное учреждение планируется закрыть.

«При проектировании строительства детского сада было необходимо предусмотреть бурение скважины под воду, создание системы автономного водоснабжения и водоподготовки, – отмечает эксперт пермского отделения ОНФ в Максим Зубарев. – Строящееся образовательное учреждение не соответствует требованиям СанПиН, не пройдет проверку в органах Роспотребнадзора, Пожнадзора и останется стоять невостребованным как не прошедший процедуру лицензирования. Бюджетные средства потратят, а очередь в детский сад не сократится».

Новый детсад рассчитан на 60 мест. На возведение объекта из федерального, краевого и районного бюджетов было направлено 52,9 млн руб.

При этом эксперты ОНФ уже не раз выявляли так называемые новые «аварийные» дома – построенные с нарушениями здания, которые строятся за счет бюджета для переселенцев из аварийного жилья и ряда других категорий жителей. В июне еще два подобных строения выявили в поселке Сарс. Так, восстанавливая после пожара дом на Советской, 57, строители не укрепили сгоревшую несущую стену дома, а просто обшили ее снаружи сайдингом, а внутри – гипсокартоном. Также там некачественно сделано печное отопление. А в доме для переселенцев из аварийного жилья на Мира, 23 также были выявлена масса строительных дефектов.

1 из 2

Почему бюджетные стройки не всегда качественные?

Причины проблемы могут крыться в самом способе выбора подрядчика и отсутствии типовых проектов, которые бы помогли избежать многих ошибок.

«На мой взгляд, есть несколько причин, – говорит Максим Зубарев. – Учитывая, что речь идет о бюджетных средствах, играет роль система закупки, то есть действуют ряд ФЗ №94, 44, 223. Хромает качество выполнения, потому что «подрядчика» отбирают по принципу: кто пришел – с тем и работаем. А со стороны «заказчика» хромает качество составления технического задания, сметной стоимости и объемов выполняемых работ. К тому же, нет жесткого контроля за выполнением работ, четкого сетевого графика выполнения, нет организации системы общественного контроля со стороны граждан, в том числе и тех, для кого выполняются работы по строительству. Также нет типовых проектных решений, для отдельных территорий в зависимости от природных, техногенных и индивидуальных особенностей. При этом устарели требования к производству, монтажу, обустройству и строительству. Ну и, наконец, есть недоработки с точки зрения планирования и исполнения бюджетов (всех уровней): планируют в первом квартале, разыграли во втором, исполнили в третьем, а проконтролировали это все только в четвертом».

При этом есть проблема и с контролем за самими бюджетными стройками. «С точки зрения законодательства регулирование строительной сферы в части соблюдения стандартов качества и безопасности – исчерпывающее. СНИПы, САНПИНы и так далее более чем жесткие, – говорит заместитель председателя Законодательного собрания Пермского края Лилия Ширяева. – Другой вопрос: кто и как проверяет соблюдение данного законодательства. Надзор за строительством объектов в рамках регионального бюджета осуществляет Гостройнадзор, который является структурным подразделением Министерства строительства и ЖКХ. То есть, министерство является одновременно и заказчиком и контролером. Результат такого «контроля» налицо. Ранее Госстройнадзор подчинялся председателю правительства Пермского края, таким образом функции контроля были отделены от заказчика. Муниципальные стройки также контролирует региональный Госстройнадзор. К сожалению, пока я фиксирую недостаточный уровень профессионализма и ответственности, что и сказывается на результатах работы, и на безопасности и комфорте проживания граждан».

Отметим, что сейчас на проверку объектов, возводимых за счет бюджета, регулярно выезжает и специальная комиссия, созданная при краевом минстрое. Подрядчикам приходится исправлять ошибки еще до сдачи объекта в эксплуатацию. При этом срок гарантии бюджетных строек должен составлять пять лет. Но есть случаи, когда добиваться устранения проблем приходится через суд.

Фото: Фото предоставлены пермским отделением ОНФ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем