Авто Денис Корнильев, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД ГУВД Пермского края: «Если сотрудник ДПС вымогает деньги, совет один – не давать»

Денис Корнильев, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД ГУВД Пермского края: «Если сотрудник ДПС вымогает деньги, совет один – не давать»

" src=

Автомобильный год для многих заканчивается, когда наступают первые холода и выпадает снег. Большинство автовладельцев оставляет свои машины в гараже. Соответственно транспорта на дорогах становится меньше, а у работников ГИБДД появляется возможность немного отдохнуть и подвести итог уходящего года. Удалось ли пермскому ГАИ достичь поставленных на год целей? Сократилось ли количество ДТП? Стоит ли ожидать увеличения штрафов? Ответы на эти и другие вопросы – в интервью c начальником отдела пропаганды безопасности дорожного движения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУВД Пермского края Денисом Корнильевым.

– Денис Викторович, какие важные задачи удалось реализовать пермскому ГИБДД в этом году?

– Наверное, самое главное достижение – это то, что мы вплотную приблизились к вступлению в Глобальное партнерство GRSP. Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения – это некоммерческая организация, учрежденная в 1999 году Всемирным банком в Женеве. Целью этой организации является повышение уровня безопасности дорожного движения в мировом масштабе, уменьшение смертности на дорогах планеты, выработка и реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения. В нее будут входить не только государственные структуры, такие, как администрация Пермского края, МЧС, ГИБДД, но и коммерческие: Daimler Chrysler, «Телта МБ», – а также научные организации, ПГТУ, к примеру. Кстати, именно технический университет вместе концерном Daimler Chrysler выступили инициаторами данного проекта. И мы очень надеемся, что данная программа принесет видимые результаты.

А о каких результатах можно говорить в случае реализации этого проекта?

– Примером может служить ситуация на Сахалине, где в рамках партнерства была реализована программа по использованию ремней безопасности. Несколько месяцев подряд там проводились мероприятия по пропаганде и усилению контроля за использованием ремней. В итоге – отличные результаты: 40 % водителей начали пристегиваться. Но согласитесь, на Сахалине, учитывая и численность населения, и протяженность дорог, это все проще сделать.

Если в Перми начнет работу такое объединение, то какие целевые программы ГИБДД Пермского края реализует в первую очередь?

– Главным направлением станет создание детского автогородка. Пермь до сих пор остается единственным городом-миллионником, где его нет. А ведь это самый эффективный способ профилактики детского травматизма. Ничего лучше пока не придумано. Причем мы хотим построить не просто площадку для игр, а настоящий учебный центр, который будет работать круглогодично и бесплатно. В итоге должна получиться детская автошкола, где будут проходить занятия с детьми, начиная с ясельной группы и заканчивая пятнадцатилетними подростками.

Как это ни цинично звучит, на проблему детского травматизма власти обратят серьезное внимание лишь в том случае, если количество аварий с участием детей станет ужасающе огромным. Пока в Пермском крае уже который год наблюдается снижение «детских» ДТП. В прошлом году зарегистрировано 363, в этом 298 случаев. За десять месяцев 2005 года – 26, за этот – 17 погибших: снижение на 35 %. Сохранится ли эта тенденция – неизвестно. Поэтому необходимо искать пути финансирования для создания детского автогородка. Возможно, часть средств мы получим от администрации края по федеральной целевой программе и от Глобального партнерства.

Раз заговорили о ДТП, и тем более у вас на руках статистика за 2006 год, может попытаемся сопоставить цифры с аналогичным периодом прошлого года?

– Если говорить о дорожно-транспортных происшествиях, то необходимо отметить, что существует несколько критериев аварийности. И основной из них – это учетное ДТП, в котором пострадали или погибли люди. И в этом году в Пермском крае таких случаев было зарегистрировано 3 249, что на 2,5 % меньше по сравнению с прошлым годом. Количество раненых тоже снизилось на 2,5 % и составило 3 805.

А по каким причинам происходят ДТП?

– Самая главная причина – превышение скорости. Она применима как для дорог в черте города, так и для федеральных трасс. Люди не рассчитывают свои силы и возможности своего автомобиля. Скажите, что значит 100 км/ч для BMW и такая же скорость для наших «Жигулей»? Это совершенно разные вещи. Многие водители считают, что если стоит ограничение в 90 км/ч, значит можно добавить «газку», машина выдержит, я справлюсь… А вот не справляются. И опять лобовое столкновение. Головной боли добавляют водители, управляющие автомобилем в нетрезвом состоянии. Однако за этот год количество «пьяных» ДТП, согласно статистике, составило всего 275 случаев. Думаю, что на самом деле их гораздо больше. К этому стоит прибавить незначительные ДТП (отколотый бампер и так далее) с участием нетрезвого водителя. Более того, появилась опаснейшая тенденция – увеличение количества наркоманов за рулем.

А водители автобусов не доставляют хлопот пермскому ГИБДД?

– Большое количество аварий происходит по их вине. Однако в этом виноваты не сколько водители, сколько их работодатели, которые безобразно относятся к безопасности перевозок пассажиров. Я считаю, что та система коммерческих пассажирских перевозок, которая существует сейчас, должна быть в корне изменена. В данном случае полезен советский опыт. Тогда существовали АТП (автотранспортные предприятия), в которых работали высококлассные механики, инструкторы по безопасности дорожного движения, проводившие с водителями раз в неделю учебные занятия, велись карточки учета этих занятий, дневники воспитательной работы. Может это и выглядело несколько наивно, но был результат.

Сейчас этого нет, и очень сложно кому-то указать на нарушение. В Правилах дорожного движения есть пункт 2.7, регламентирующий, что водителю запрещается управлять механическим транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха. Думаете, он соблюдается? Вот вам яркий пример. Приезжает автобус с поселка Гайны. Дорога до Перми занимает несколько часов, водителю остается три часа на отдых и обратно. Представляете, каково его состояние? У него одна мысль – быстрее доехать до дома и лечь спать. Та же самая ситуация и с городским транспортом: водители работают по 18 часов и стараются уложиться в свой жесткий график, за несоблюдение которого штраф гораздо выше, чем за несоблюдение Правил дорожного движения.

Кстати о штрафах…

– Они смешные. За непристегнутый ремень безопасности – 50 рублей, а в Испании за такое нарушение придется заплатить 500 евро. За превышение скорости у нас опять же в сотни раз меньше. Стараемся постепенно увеличивать штрафные санкции за управление автомобилем в нетрезвом виде и за отказ прохождения медицинского освидетельствования. К тому же у русских есть склонность к систематическому нарушению правил. Для одних это уже стало стилем жизни, другие просто не знают правил. И чтобы такое пресечь, разрабатывается специальная бальная система. Не знаю, как она будет выглядеть с технической точки зрения, но отдаленно будет напоминать систему, действующую во времена СССР: увеличение санкций за систематическое нарушение правил будет пропорционально увеличиваться количеству совершенных нарушений. А тем водителям, которые совершили ДТП в пьяном виде и при этом скрылись с места, тоже мало не покажется. Сейчас позиция прокуратуры и судов такова: давать реальные сроки. Сначала человек попадает в СИЗО, потом очень скоро оказывается в тюрьме. Поэтому, если вы попали в ДТП, ни в коем случае не уезжайте с места происшествия, тем более, если пострадал человек, и тем более, если вы в нетрезвом состоянии. И потом, штрафы призваны не наказать человека, а сохранить ему жизнь.

Как много за последнее время появилось машин в Перми?

– Очень много. За последний год в городе появилось около 20 тысяч автомобилей. Только за первую половину года прирост составил шесть тысяч машин.

Значит, скоро появятся новые номера?

– Нет, пока еще рано об этом говорить. Острой проблемы в этом не наблюдается. Резерв еще есть.

А как прокомментируете ситуацию с так называемыми «блатными номерами»?

– Да, раньше была такая проблема, но сейчас ее нет. В Перми есть только три флажковых номера, которые по федеральному закону имеют особый статус и пользуются привилегией ГИБДД. Остальные, так называемые «блатные», в эту категорию не попадают. Сейчас у сотрудников ГИБДД есть установка не обращать никакого внимания ни на марку автомобиля, ни на номера (кроме упомянутых трех). Я вас уверяю, блатных номеров в Перми нет. Это заслуга руководства ГУВД Пермского края и городской администрации. Мы все приложили максимум усилий, чтобы такого беспредела у нас в городе не было.

А как относитесь к негативу в прессе?

– Спросите прямо: про упоминания нечистых на руку сотрудников ДПС. Да, есть такие. И ими занимаются две службы: управление собственной безопасности ГУВД Пермского края и краевой контрольно-профилактический отдел УГИБДД. Работа проводится, и есть результаты. Но сразу скажу, что эту проблему очень трудно разрешить. Общее количество сотрудников УГИБДД Пермского края насчитывает 2500 человек. Из них только 44 находятся в главном Управлении, остальные работают на дорогах. И уследить за всеми крайне сложно.

Я не защищаю тех сотрудников ДПС, которые берут деньги. Среди них есть и хорошие люди, которых жизнь заставила пойти на преступление. Но поверьте, с этими ребятами мы поступаем жестко. Однако у нас в России принято считать себя жертвой, если ты дал взятку. Но простите, когда человек дает взятку, он сам подпадает под статью УК «дача взятки». За год областной полк наказал 90 водителей, предлагавших «договориться». А в случае, если сотрудник ДПС просто вымогает деньги, совет один: не давать. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Существует телефон доверия, эффективность которого проверена временем. Сообщение записывается на жесткий диск, распечатывается на бумаге и кладется на стол начальнику Управления, который затем дает указания, в какой срок и кому разобраться с этим вопросом. Информация не может быть каким-то образом утаена. Контроль идет и с нашей стороны, и со стороны прокуратуры, и со стороны главного управления внутренних дел Пермского края.

Денис Викторович, а как вы прокомментируете последние изменения в ОСАГО?

– Это дело депутатов. Но с введением ОСАГО у нас работы, конечно, прибавилось. Один Свердловский район чего стоит: от 70 до 150 аварий в сутки. А какие это ДТП? Машины просто «поцарапаются» и стоят ждут. В общем, «неучтенное железо». И мы физически не успеваем приехать на все вызовы и при этом уложиться в норму 20 минут по городу. Поэтому очень надеемся, что все это дело поручат аварийным комиссарам, которые возьмут на себя весь процесс оформления. Конечно, в том случае, если нет пострадавших. И должен сказать, что результаты уже есть.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Хочу вернуться в Индустриальный район»: пермячка рассказала, как живется в новой десятиэтажке на Вышке-2
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления