С 25 декабря левые повороты на перекрестке улиц Борцов Революции и Спешилова будут запрещены. Об этом 21 декабря сообщили журналистам в Управлении внешнего благоустройства города Перми заместитель начальника Управления Юрий Лепешкин и старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД УВД Перми Михаил Гостев.
Эта вынужденная мера накануне новогодних праздников является, тем не менее, плановым шагом в серии мероприятий, направленных на повышение пропускной способности улично-дорожной сети города Перми, которые предпринимают городские власти. Новая схема движения по Спешилова и стала темой пресс-конференции.
Плотные автомобильные пробки в центре Перми – явление, ставшее, к сожалению, обыденным. Что неудивительно при имеющемся количестве транспорта, которое превышает нормативное (на которое, собственно, и опирались строители дорог) почти в 4 раза! Дороги, построенные 30-50 лет назад, устарели по всем параметрам; возросшим требованиям не соответствуют ни габариты проезжей части, ни геометрия перекрестков.
И все же, то, что происходит на дорогах в последние два месяца, иначе как чрезвычайной ситуацией не назовешь. И погодные условия здесь не на первом месте – решающую роль играет количество транспорта, вместить которое пермские улицы, увы, не в состоянии.
Особенно критичной ситуация становится ближе к праздникам. Потому не случайны меры, которые предпринимают городские власти. Главная цель – увеличить производительность сети при одновременном повышении безопасности. Причем средствами, «не требующими значительных единовременных капитальных вложений».
Реализация плана по повышению эффективности улично-дорожной сети Перми началась еще летом. С 8 июля было организовано одностороннее движение на улицах Коммунистическая, Орджоникидзе, Окулова. Для обеспечения выезда автотранспорта с улицы Попова и дворовых территорий между Советской и Орджоникидзе также было организованно двустороннее движение по улице Окулова на участке от Свердловской до Осинской.
Изменение схемы движения по улице Спешилова – следующий этап общего плана. Представитель ГИБДД подчеркнул, что проводимые мероприятия носят вынужденный и экспериментальный характер и могут быть пересмотрены с течением времени: «Организация движения не есть что-то монументально-вечное. Мы все транспортные процессы пытаемся отслеживать в динамике. Соответственно, те мероприятия, которые мы проводим, можно рассматривать в рамках своего рода эксперимента – у нас есть такое право и есть такая обязанность. Мы должны основываться на опыте, в том числе и других государств. Изменится ли что-нибудь в данном вопросе, будет зависеть только лишь от того, будет ли позитивный результат».
На пресс-конференции со стороны журналистов прозвучало мнение, что мера не сработает ввиду явного неудобства для водителей: многие из них будут игнорировать новый порядок. На это старший инспектор ГИБДД ответил: «Любая схема организации движения рассчитана на адекватных людей, которые воспринимают реальность в соответствие с установленными правилами… Думаю, для нас не составит проблемы добиться исполнения этих правил…»
Интересно, что реконструкция городских магистралей проходит в соответствие с математически выверенной компьютерной моделью. Похвастаться такими разработками среди российский городов могут лишь единицы. В частности, были разработаны три модели организации движения на перекрестке Шоссе Космонавтов и улицы Карпинского. Данный факт, по словам выступавших, говорит о серьезности подхода к проблеме. В числе будущих мероприятий Управления внешнего благоустройства, направленных на улучшение дорожной ситуации, – продолжение реконструкций городских магистралей, начатое в 2005 году. В числе первых – введение дополнительной полосы для движения автотранспорта на перекрестке Островского – Луначарского.