Авто Какие люди нужны пермскому автобизнесу?

Какие люди нужны пермскому автобизнесу?

Рост продаж автомобильного холдинга «УРАЛАВТОИМПОРТ» в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 68%. В планах компании показать не меньшую динамику развития в 2008 году. Для этого необходимы новые сотрудники, поскольку лидерство предполагает активное

Шаклеин Сергей Алексеевич

Рост продаж автомобильного холдинга «УРАЛАВТОИМПОРТ» в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 68%. В планах компании показать не меньшую динамику развития в 2008 году. Для этого необходимы новые сотрудники, поскольку лидерство предполагает активное развитие бизнеса и, как следствие, появление рабочих мест. Стремительный рост рынка продолжится еще два-три года, поэтому у тех, кто придет работать в «УРАЛАВТОИМПОРТ» сейчас, есть возможность сделать карьеру за короткий срок. О том, каких людей ждут в компании и о том, как правильно продавать автомобили, рассказывает генеральный директор «УРАЛАВТОИМПОРТ» Сергей Шаклеин и руководители направлений холдинга: директор по продажам Борис Мухин, директор направления Ford Алексей Лосев и директор направления Nissan Константин Пономарев.

Как прошел этот год для компании «УРАЛАВТОИМПОРТ»? Какие цели были поставлены и каковы результаты?

Сергей Шаклеин: В 2007 году мы ставили перед собой задачу продать 10 тысяч автомобилей. По итогам года, план продаж выполнен на 106%. Наш бизнес вырос почти на 70%, это говорит о том, что мы опережаем как российский, так и пермский рынок.

С точки зрения развития компании, год был очень динамичный и напряженный. В рекордные сроки – всего за шесть месяцев – мы построили и открыли в октябре автоцентр Mazda. В марте в «Автомобильной деревне» на шоссе Космонавтов (район Большого Савино) начали работу дилерские центры премиум-брендов Land Rover и Jaguar. С ноября стартовали продажи в автоцентре Ford в Березниках. Во многом благодаря появлению в нашей продуктовой линейке новых марок мы планируем продать 16 тысяч автомобилей в 2008 году.

Такой рост бизнеса требует привлечения нового персонала. В 2007 году штат холдинга был увеличен в два раза. На данный момент у нас работает 1 300 сотрудников, к концу года планируем увеличить цифру до 1 600-1 700 человек.

Расскажите, как будет развиваться «УРАЛАВТОИМПОРТ» в 2008 году?

Сергей Шаклеин: Во втором квартале мы откроем новый автоцентр Mitsubishi на улице Героев Хасана. В сентябре начнет работу один из самых больших и современных в России автоцентров Nissan (площадь девять тысяч квадратных метров при фасаде 166 метров). Кроме того, в конце 2008 года планируем открытие Infiniti в «Автомобильной деревне». Возможно, это будет четвертый по счету дилерский центр в России. Пока же в нашей стране официальные продажи осуществляют всего три дилера.

По оценкам крупных игроков, пермский рынок входит в стадию насыщения. Что вы думаете по этому поводу?

Борис Мухин, директор по продажам

Борис Мухин: Пермский рынок не устает удивлять экспертов. К примеру, по темпам роста продаж мы значительно опережаем многие регионы. Это связано с тем, что в Перми стабильно развивается экономика, здесь много эффективно работающих промышленных предприятий, есть хороший приток инвестиций. Пермяки зарабатывают деньги и покупают качественные автомобили. Но постепенно темпы роста продаж действительно замедляются, хотя, по сравнению с другими уральскими регионами, Пермь еще далека от насыщения. Можно сказать, что рынок растет в двух направлениях – за счет продаж автомобилей, которые приобретаются потребителем впервые и с целью замены «старого», предыдущего транспортного средства. Структура пермского автомобильного рынка уникальна тем, что у нас впечатляющие показатели по замещению российских машин иномарками. Постепенно у людей меняется менталитет, мысль о том, что российская машина это дешево, уходит. Даже если просто подсчитать, сколько средств уходит на ремонт, на запчасти отечественных машин, нетрудно прийти к выводу, что купить качественный зарубежный автомобиль выгоднее. Кроме того, российские авто по надежности значительно проигрывают иностранным аналогам.

Какую долю рынка по продажам иномарок Пермского края «УРАЛАВТОИМПОРТ» контролирует сейчас?

Сергей Шаклеин: По объему продаж в 2007 году мы занимаем порядка 26% рынка, что подтверждено результатами исследования компании OZON Consulting. Для понимания масштабов бизнеса достаточно сказать, что доля ближайших конкурентов холдинга составляет 18,5% и 13%. В 2008 году планируем выйти на показатель 27-28%. Дальше расти будет сложнее, скорее всего, мы сосредоточим усилия в направлении защиты своих позиций, а не захвата рынка.

Сегодня «УРАЛАВТОИМПОРТ» имеет сбалансированный портфель брендов. Продажи всех марок растут успешно и, главное, стабильно. Это дает возможность более точно прогнозировать результаты бизнеса, планировать развитие компании на долгосрочной основе.

Какие меры предпринимает компания «УРАЛАВТОИМПОРТ» для повышения стандартов обслуживания клиентов?

Борис Мухин: Автобизнес – это не просто продажа автомобилей и комплекс сервис-услуг. Это еще и финансовые продукты, лизинговые и кредитные программы, установка дополнительного оборудования. В целом, это высокоспециализированное производство, которое работает по очень жестким дилерским стандартам. Помимо этого, у нас есть свои внутренние стандарты, даже более строгие, чем у дистрибьюторов. Это необходимо для того, чтобы предложить нашим клиентам новый уровень качества обслуживания. В этих условиях мы неизбежно станем компанией, которая внимательнее других относится к покупателям. Шаг за шагом мы приближаемся к поставленной цели – это подтверждают результаты проверок соблюдения рабочих стандартов «Таинственный покупатель», которые нам ежеквартально проводит независимое агентство.

Почему работать в автобизнесе сегодня интересно?

Константин Пономарев, директор направления Nissan

Константин Пономарев: Я часто привожу молодежи один пример. Есть такое понятие, как социальная самоидентификация. Когда я спрашиваю наших молодых сотрудников, кто они по социальному статусу, чаще всего слышу ответ – «муж», «друг», «хороший парень». Но человек должен быть интересен и своей работой. Возьмем продавца водогазопроводных труб, цветных металлов или, например, кровли. Это хороший бизнес. Но если его спросить – «Чем ты занимаешься? – Я трубы продаю. – Мм... понятно».

Совершенно другая реакция будет на ответ «Я продаю автомобили». Этот человек сразу вызовет к себе интерес, потому что всем хочется знать, как правильно выбрать машину, как ее лучше обслуживать. Уникальность менеджера по продаже автомобилей заключается в том, что рост его профессиональной компетенции автоматически означает его рост в рамках социальной группы. Вот отличительная черта работы в нашем бизнесе. Этот человек теперь востребован не только как «хороший парень». Как профессионал он интересен и его окружению – друзьям, родителям, девушкам. Поэтому работа в автобизнесе престижна и актуальна для молодежи.

Если говорить о привлекательности работы в самом холдинге «УРАЛАВТОИМПОРТ», то помимо зарплаты, возможности карьерного роста, соцпакета компания предлагает своим сотрудникам дополнительный весомый стимул – у нас чрезвычайно интересно работать. Мы занимаемся очень динамичным, конкурентным бизнесом – здесь постоянно появляются новые модели, новые автомобили, новые технологии. В отличие от продажи промышленных материалов, в автобизнесе всегда есть что-то новое.

Что для вас значит фраза «правильно продавать автомобили»?

Алексей Лосев />: Для нас очень важно создать условия, при которых клиенты будут получать удовольствие от владения автомобилем. Скоро рост объема продаж будет снижаться и тогда начнется другой процесс – завоевание клиентов качеством обслуживания. «УРАЛАВТОИМПОРТ» входит в этот процесс первым. Поэтому для нас большое значение имеет подготовка профессионального персонала. Мы работаем в сфере услуг, где добавленная стоимость достигается трудом людей, качеством их работы, поэтому инвестиции, внимание к новым сотрудникам в компании на очень высоком уровне.

Автобизнес сейчас один из самых динамично развивающихся сегментов рынка. С одной стороны, наша продукция очень востребована, с другой, это продукт долговременного спроса, люди очень тщательно относятся к выбору автомобиля. Поэтому уровень обслуживания должен быть первоклассным.

На пермском рынке «УРАЛАВТОИМПОРТ» – лидер по продажам автомобилей. А раз мы лидеры, то у нас очень высокие требования к себе. Единственная возможность в долгосрочной перспективе быть конкурентно способными в жестких рыночных условиях – брать не ценой, а качеством услуг.

С каким багажом знаний и умений к вам должны приходить новые сотрудники?

Константин Пономарев: Самое главное для нас это личные качества кандидатов – открытость, позитивность и неподдельный интерес к автомобильному бизнесу. Всему остальному можно научить. Мы можем взять студента и сделать из него профессионального менеджера, но если у него нет этих качеств, он не сможет стать успешным в нашей компании, «не приживется». Открытость, позитивность дает возможность быстрой адаптации, обучению новым знаниям, становлению в состав команды. Это развивает лидерские качества. Добавлю, что одним из требований на должность менеджера по продажам при приеме на работу в «УРАЛАВТОИМПОРТ» является высшее образование и один год водительского стажа.

В Москве многие крупные компании столкнулись с тем, что у них работают люди, которых машины интересуют только как средства передвижения. Они никогда не станут хорошими продавцами, это профессиональные циники. Они будут просто продавать некий продукт и зарабатывать на этом деньги. Нам такие люди не нужны. Для наших сотрудников автомобиль – это увлечение, ими движет не только коммерческая выгода, но и человеческий интерес, любовь к своей работе.

Какую подготовку проходят менеджеры по продажам?

Борис Мухин: Поскольку в скором будущем рост автомобильного рынка замедлится, мы инвестируем значительные средства не только в развитие компании, но и в повышение профессионализма наших сотрудников. В среднем, менеджеры проходят за год не менее пяти профессиональных тренингов. Есть люди, которые за это время осваивают до десяти профессиональных и технических обучающих программ. Это большие инвестиции.

В ближайшие два-три года рост компании будет очень динамичным, и у наших новых сотрудников есть возможность для большого карьерного роста. Но с каждым годом скорость продвижения по карьерной лестнице будет замедляться по мере заполнения рынка. В каждом выпуске нашей корпоративной прессы мы видим 20-30 человек, которые уже получили повышение. Замечу, что значимые для нас менеджерские позиции на 80-90% закрываются нашими сотрудниками.

Как вы организовываете процесс качественной продажи автомобилей?

Алексей Лосев, директор направления Ford

Алексей Лосев: Главное – объяснить нашим сотрудникам, что они представляют интересы клиента, а не компании. Разворот мышления людей в этом направлении – фундаментальная для нас задача. Как только наши сотрудники это поймут, они начинают продвигаться по службе и получать повышение зарплаты.

Автобизнес – проект долгоокупаемый, для его реализации необходимы большие инвестиции. Это приобретение земельных участков под автосалоны, их строительство, маркетинговые расходы, обучение персонала. Нашим новым сотрудникам, прежде чем стать качественными менеджерами и продавать автомобили, приходится долго учиться, не менее полугода. Они сдают экзамены, тесты. Только спустя два-три месяца человека допускают в зал для консультации клиентов, а продавать они начинают через полгода.

Первое время «новичкам» тяжело, потому что мы работаем по четким, строгим стандартам поведения и обслуживания покупателей. Не все могут через себя это пропустить, понять, что это ключ к качественной работе, объективная необходимость, а не обуза.

Наши сотрудники должны осознавать, что один из критериев качества в глазах потребителя – четкая, стандартизированная и понятная работа персонала. Клиенты должны видеть и понимать, что «УРАЛАВТОИМПОРТ» – это отлаженный механизм, успешная и стабильная компания.

Как влияет командная работа на бизнес-результат и каково ее значение в вашем холдинге?

Константин Пономарев: Мы, конечно, не «дрейфуем на льдине», где «важен локоть друг друга». У нас регламентированный и технологичный бизнес. Тем не менее, слаженная командная работа очень важна для нас, этого требует сам процесс продажи и сервисного обслуживания автомобилей, в который вовлечено большое количество разнопрофильных специалистов. Именно поэтому «командная работа» официально определена одной из четырех основополагающих ценностей компании «УРАЛАВТОИМПОРТ».

Входит ли в ценности компании социальная ответственность?

Алексей Лосев: Автобизнес несет на себе отпечаток социальной ответственности. Продавая такую сложную продукцию, как машины, мы не забываем о том, что автомобиль может быть опасен как для пешехода, так и для водителя, если его неправильно эксплуатировать. Поэтому особое внимание «УРАЛАВТОИМПОРТ» уделяет вопросам безопасности движения. Начинаем, в первую очередь, с себя. Наша цель – сделать так, чтобы сотрудники компании были самыми вежливыми и опытными водителями, мы стремимся стать «проводниками» политики безопасности на пермских дорогах. Мы знаем, сколько людей гибнет в ДТП, этот показатель гораздо больше, чем уровень детской смертности или смертности от алкоголизма. Поэтому наша социальная ответственность – это вопрос безопасности движения.

Насколько стабильна и долгосрочна работа в автомобильном бизнесе?

Сергей Шаклеин: Во всем мире автомобильный бизнес приветствует специалистов среднего возраста. Это люди, которые проработали в компании 10-20 лет и которые не беспокоятся о том, что будет, когда им стукнет 40-45. Как вы думаете, почему? Просто они твердо уверены в своем будущем. Они знают, что будут продолжать работать в своей компании и станут экспертами, профессионалами высшего класса не только в рамках холдинга, но и на городском, региональном уровне. Такую стратегию выбрал «УРАЛАВТОИМПОРТ». Мы не делаем ставку на «текучку» кадров, как некоторые компании, которые набирают молодежь, «выжимают» все силы, а через некоторое время набирают новую партию «активистов».

Сегодня у нас средний возраст сотрудников 25 лет. В течение пяти-десяти лет мы планируем, увеличить его до 30-35 лет. Именно поэтому сейчас – оптимальное время для начала своей карьеры в компании «УРАЛАВТОИМПОРТ». Нам нужны светлые головы и умелые руки. Мы ждем активных, уверенных в себе, открытых и позитивных людей, которые хотят построить свою карьеру и разделить наш путь к успеху.

Антон СУББОТИН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления