Представители прокуратуры Индустриального района на выездном мероприятии с помощью уровня и рулетки замерили размеры ям на улицах подотчетной территории. Поможет ли это многострадальным пермским дорогам – в материале Auto.59.ru.
Съемочная группа 59.ru отправилась вместе с прокурорской проверкой в Индустриальный район Перми. Анализу подверглись три улицы: Подводников, Танкистов и Семченко. В ходе проверки было выявлено множество грубых нарушений содержания дорог.
«В ходе данной проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а также несоответствие наших дорог ГОСТам, – рассказывает помощник прокурора Индустриального района города Перми Карина Каун. – Это выражено в виде ям и выбоин на дорогах, которые превышают допустимые нормы, что препятствует свободному перемещению транспортных средств по дорогам Индустриального района Перми. На основании выявленных нарушений будет составлено исковое заявление «Об обязании привести дорожное покрытие автодорог в соответствие с ГОСТом. Срок приведения дорог в надлежащее состоянии будет определен судом. Правда, сложилась такая позитивная тенденция, согласно которой подрядчики еще до суда или окончания процесса успевают проблемные участки отремонтировать. В таком случае мы отказываемся от иска».
Мы поинтересовались, какие задачи выполняет прокурорская проверка, когда схожие функции выполняют городские и районные отделы благоустройства. «Мы надзорный орган, и производим меры прокурорского реагирования, – рассказывает собеседник. – У нас есть ряд запланированных мероприятий, которые мы проводим параллельно с проверками администраций районов». Что же это такое, прокурорская проверка? Это инструмент давления на администрации, которые, по мере прочего, должны следить за состоянием дорог в районе. В ведомстве также уточнили, что подобная проверка проводилась в прошлом году в мае, и такие мероприятия будут проводиться регулярно.
Мы предложили представителям прокуратуры посетить улицу Леонова, которая этой весной по-настоящему «оттаяла». Но нам ответили, что проверка на данном участке уже проводилась, и дорожные дефекты были устранены. К слову, мы уже посещали перекресток Леонова и Рязанской в марте, и там все было очень плохо. Стало ли лучше после «ямочного ремонта»? Выбоины здесь закатали накануне, качество проделанной работы – на фото.
Проблема в том, что и подрядчики, и прокуратура в данной ситуации свою работу выполнили. Представители закона выявили нарушения, и, если подрядчик не заделал ямы до проверки (кстати, ямы на той же Леонова были всю весну, и заплаты на дорогах появились аккурат перед проверкой. – Прим. ред.), то компания ликвидирует нарушения после нее, не доводя дело до суда. К сожалению, в ГОСТе не прописано, как именно подрядчик должен ликвидировать недостатки дорожного покрытия. Мы стали свидетелями работы прекрасной смеси битума и щебня: щебень отлично летит из-под колес аккурат в бампера, крылья, капоты и стекла автомобилей, а мягкий битум быстро продавливается внутрь ямы. Главное, чтобы на момент проверки по государственному стандарту дорога отвечала всем требованиям. А что с ней будет потом – так это в новом году следующая проверка будет, до нее еще далеко. И почему на ум приходят знаменитые потемкинские деревни?