В МВД решили нанести решающий удар по водителям, использующим тонировку передних стекол. Общественный совет ведомства подготовил пакет поправок в КоАП, которые изменят меру наказания за излишнюю тонировку. За многократное использование темной пленки отныне хотят забирать водительское удостоверение на срок до шести месяцев. Забудут ли пермяки что такое тонированные автомобили – в материале Auto.59.ru.
С момента массового распространения тонировки более двадцати лет потребовалось властям, чтобы нормы закона лишили водителя выбора – нарушать или нет. Как показала практика ни штрафы, ни снятие номеров – ничего из арсенала КоАП не способно заставить некоторых водителей соблюдать ПДД.
Отныне наказывать любителей «сумерек» будут в зависимости от того, сколько раз водитель привлекался к ответственности. Первый раз ограничатся штрафом в 500 рублей, что можно считать предупреждением. Второй раз штраф будет увеличен в десять раз, а третий и последующий помимо штрафа водитель станет пешеходом на срок от двух до шести месяцев.
«Ужесточать законы, особенно в тяжелые времена, не является правильным решением, так как общество и без того напряжено, – считает частный пермский адвокат Артак Мерзоян. – Но конкретно в этом случае считаю, что лишать прав за тонировку давно уже было пора. Все заигрывания с водителями и лояльное к ним отношение, в виде отмены изъятия номерных знаков и мизерные штрафы – показали, что народ не воспринимает закон всерьез. Может в Перми это и не так заметно, но чем дальше на юг, тем больше процент тех, кто полностью игнорирует требования ПДД».
По словам господина Мерзояна, аргументы, которые приводят защитники тонировки совершенно не состоятельны. Слова о том, что, по статистике, количество ДТП по вине тонированных очень мало – лукавство. Просто статистика от ГИБДД не всегда прямо говорит о том, что ДТП произошло именно по вине недостаточной светопропускаемости стекол. Гораздо чаще официальная формулировка звучит, как «не предоставил преимущество», «не справился с управлением», «не учел дорожных и погодных условий». А если разобраться глубже, то очень часто именно тонировка является первопричиной.
В ГИБДД пока не готовы комментировать предложение общественного совета, так как Автоинспекция является лишь исполнительным органом, но признают актуальность проблемы. Для реализации подобной нормы, скорее всего, нужно будет ввести механизм учета нарушений, так как один и тот же водитель может управлять разными автомобилями, либо одним тонированным авто могут управлять несколько водителей, отметили в ведомстве.
В настоящее время наказания за вождение в состояние опьянения также зависит от того сколько раз водителя уже останавливали за это нарушение. Учет ведется исключительно персонифицировано, то есть не важно какой номер водительского удостоверения, какой автомобиль и в каком регионе происходит нарушение – учитываются именно данные водителя, находящиеся в общей базе данных.
Однако не все так радужно, как может представляться властям. Изучив предложения тюнинг-центров, возникают сомнения в окончательном искоренении тонировки. «Мы уже больше года устанавливаем на автомобили клиентов тонировку, за которую невозможно получить штраф, – рассказал нам сотрудник одного из пермских сервисов Степан Норицин. – Суть нашего предложения заключается в том, что на автомобили устанавливается два комплекта передних стекол и стеклоподъемников. Одно стекло полностью прозрачное, а второе с любой степенью тонировки, по желанию клиента. Соответственно, при остановке инспектором водитель просто опускает тонированное стекло и нарушение отсутствует. Правда тонировка лобового стекла по прежнему невозможна, если только не использовать электронную тонировку».
Изменение светопропускной способности стекла под действием электричества давно используется премиум-брендами. Правда до сих пор это касается лишь зеркал заднего вида и панорамных крыш, так как тонировка стекол запрещена не только в нашей стране. Однако есть производители, которые предлагают альтернативные стекла с электронным управлением тонировкой на любой автомобиль. Одно лобовое стекло с такой функцией стоит от 2000 долларов и выше. Еще одной особенностью данного метода является то, что чаще всего в затемненном состоянии стекло теряет свои прозрачные свойства, становясь попросту матовым.
Услугами центра, где устанавливают двойные стекла, пользуется большое количество пермяков. Судя по очереди на два месяца вперед наши горожане не жалеют денег за свой комфорт. Справедливости ради стоит отметить, что автомобили, оборудованные такими стеклами представляют, все же, меньшую опасность, так как в случае затруднения видимости водитель за пару секунд может вернуть прозрачность салона.
Есть очень большая вероятность, что обсуждаемые поправки будут приняты в КоАП в самое ближайшее время. Сейчас в Госдуме вообще стало модно вводить новые законы, направленные на лишение граждан водительских удостоверений. Однако станет ли это последним ударом по армии тонированных – не ясно. У нас в очередной раз складывается ситуация, когда продавать что-то можно, а вот покупать и пользоваться нельзя.