Цены на новые автомобили за последние несколько месяцев показывают чудеса эквилибристики. Балансируя на гране рентабельности и здравого смысла дилеры – с конца прошлого года – еженедельно переписывают цифры на ценниках и официальных сайтах. Некоторые и вовсе предпочли временно остановить продажи, наивно ожидая стабильности на финансовых рынках. Первые хорошие новости появились только сейчас – корейские и французские автомобили начали дешеветь. Сохранится ли эта тенденция и стоит ли сейчас бежать в салон за новым автомобилем – в материале Auto.59.ru.
Снижение цены на флагман Daewoo составило в абсолютном выражении от 200 до 280 тысяч, в зависимости от комплектации. Наверное для премиум-брендов такое снижение не являлось бы существенным, однако надо иметь в виду, что сборная солянка из Lacceti разных версий под шильдиком Daewoo и так стоила чуть больше 500 тысяч за минимальную комплектацию – скидка ощутима.
Учитывая, что новость пришла из федеральных СМИ и касается, в основном, столичных автосалонов – мы поспешили узнать как в Перми продается несостоявшийся бестселлер. Найдя сайт официального дилера первое сомнение вызвала дата обновления новостей на главной странице – июль 2014 года. Как мы все понимаем основные события, повлиявшие на авторынок, произошли значительно позже этой даты. Позвонив непосредственно в автосалон мы выяснили: «Автомобиль есть в наличии, правда он один и 2013 года, – рассказала нам менеджер одного из официальных дилеров Daewoo в Перми Алла В. – Мы готовы его отдать с скидкой почти 250 тысяч рублей. То есть топовая комплектация обойдется в 550 тысяч. Новых автомобилей мы не заказываем и не ожидаем, так как они сейчас стоят от 670 тысяч и мы будем вынуждены оплачивать их полную стоимость, чтобы выставить на продажу».
Таким образом скидки и на самом деле есть, но такое впечатление, что продавец избавляется от последнего автомобиля, чтобы забыть эту модель, как страшный сон. Не нужно уточнять, что Gentra хоть и флагман и является самым большим автомобилем в классе С, но за 750 тысяч конкурировать с более именитыми коллегами, даже классом ниже, он не сможет.
Еще одной хорошей новостью является снижение цены на французско-румынско-русский кроссовер Renault-Duster. От этого «вездепроходимца» дилеры явно не собираются избавляться, и будущее ему прогнозируют хорошее. Ходят даже слухи, что вот-вот появится рестайлинг «Дастера».
Удивительно, но особого роста цен на эту модель у «Рено» не было. Прирост составил в среднем 5-15%. Сейчас на московских площадках можно купить переднеприводную комплектацию прошлого года за 479 тысяч рублей. По всей видимости, это ежегодные скидки, чтобы освободить склад под новые автомобили. «Дилер вполне может себе позволить продавать автомобили ниже себестоимости, – считает эксперт одного из автосалонов Перми Иван Жданов. – Всю прибыль делают автомобили из первых партий, которые продаются с хорошей наценкой, а остатки машин прошлого года скидывают по вкусным ценам, чтобы показать хороший объем продаваемых автомобилей для производителя. Так салон может получить более выгодные цены от самого завода, а иногда и дополнительные финансы в виде «кэшбека», это когда продавцу возвращают часть денег за выполненный план продаж».
В Перми на «Дастер» 2014 года выпуска в автосалонах действуют скидки по стандартным программам – «Трейд-ин» и «Утилизация», и они могут составить почти 100 тысяч рублей. Впрочем такая политика характерна во время спада продаж в начале года и на момент реализации остатков на складе. Плюс ко всему, ожидаемый выход новой модели или рестайлинг существующей, обычно подталкивает дилера избавляться от стремительно устаревающей марки.
Скидки от остальных автосалонов не так приятны, так как всем им предшествовали серьезные повышения цен. Некоторые автосалоны, например помпезно открытый Datsun, теперь и вовсе закрыты до лучших времен. А дилеры, продающие автомобили полностью импортного производства, похоже, живут на валидоле, так как предсказывать курсы валют не берется никто. «Если сегодня кто-то вам скажет, что знает как будет развиваться ситуация на международном рынке – можете его ударить, так как он врет, – прокомментировал эксперт федерального бизнес-издания Константин Савченко. – Ситуация непредсказуемая, но самые различные прогнозы, в основном, сводятся к негативному сценарию. Авторынок России уже опустился с почетного второго места по Европе до пятого и, скорее всего, продолжит падение».
Так стоит ли сегодня вкладывать сегодня деньги в новые автомобили? В Перми есть эксперты, которые уверены – самое время сделать это именно сегодня. «Цены на все иномарки растут, это видят все, – рассказала нам начальник отдела продаж одного из пермских дилеров Оксана Селезнева. – Ожидать, что они вдруг резко упадут до уровня 2014 года – просто наивно. И даже несмотря на 30% подорожание на некоторые «премиум и не очень» бренды, российские цены остаются все равно очень привлекательными. Ради интереса зайдите на немецкий сайт того же БМВ или «мерседес». Если пересчитать цены на рубли, то купить машину в России пока дешевле. Просто сейчас происходит процесс выравнивания цен с общемировыми. Тоже самое касается и многих американских машин. Прошли те времена, когда дилеры задаривали клиентов огромными скидками и различными акциями. Скоро нам всем придется покупать автомобили за их реальную стоимость».
По словам г-жи Селезневой, окончательное выравнивание произойдет ближе к лету, когда все складские запасы дилеров будут обновлены. И даже локализация производства или таможенные льготы не удержат цены от дальнейшего роста. Если посмотреть на АвтоВАЗ, у которого почти 90% компонентов локализованы и производятся в России, то даже исходя из третьего за год анонсированного повышения цены, ожидать пока БМВ или «Шкода» начнут дешеветь – не стоит.
Автомобили будут дорожать. Вместе с бензином, услугами на их обслуживание и прочими расходами на их содержание. В этом мнение всех экспертов сходится. Но до сих пор ситуация складывается таким образом, что можно найти очень интересные предложения, особенно, если вам не так важно в каком году автомобиль попал в салон дилера. Небольшим утешением для тех, кто не успел купить автомобиль по ценам 2014 года и готовится сделать это только сейчас будет то, что и на вторичном рынке цены на подержанные авто также растут.