Какие автомобили смогут позволить себе пермяки в нынешнем году? Из-за роста валюты продавцы бюджетных малолитражек ожидают повышенный спрос на этот сегмент авто. Корреспондент Auto.59.ru попытался найти достойные предложения дилеров, авто которых реально стоят своих денег.
А помните как «Тойота Королла» в автосалоне на Хасана стоила 417 тысяч рублей? Или как Форд «Фокус» на Спешилова продавали за 350? Некоторые даже помнят «Матиз» в начальной комплектации за смешные 190 тысяч отечественных рублей. Однако сейчас те же машины на вторичке стоят гораздо дороже – вот уж действительно выгодное вложение капиталов оказалось. Многие даже с учетом выплаченного кредита «отбивают» все деньги, потраченные на авто за срок владения.
Но имея 500 тысяч на руках, многие задумываются о новом автомобиле. И это логично, ведь кому хочется отдать последнее, а потом еще и тратиться на ремонт. Итак, что можно купить в Перми за эти деньги? Виртуальные полмиллиона позволяют гулять по салонам, придирчиво слушая, с каким звуком закрываются двери кандидатов в семейный автопарк.
Datsun
Японский бренд, французский маркетинг, немецкие системы безопасности и... 90% «Лады»! Еще недавно такая солянка более походила на анекдот. А сегодня концерн Рено – Ниссан – Самсунг – АВТОВАЗ уже представляет вторую модель в своей линейке. Что интересно – даже первенец Datsun On-DO (это который «Гранта». – Прим. ред.) смог завоевать хорошую долю рынка, появившись в несчитанном количестве на улицах российских городов в виде такси, учебных автомобилей и дачного транспорта. Еще бы – цена в 389 тысяч за комплектацию Access заставляла закрывать глаза даже на механические стеклоподъемники. Правильно представленная и ориентированная на клиентов салонов «Лада» машина продавалась благодаря шильдику и доведением до ума многих погрешностей своего донора.
Второй моделью возрожденного легендарного бренда стал хетчбэк Mi-DO. Модель представлена широкой российской публике и журналистам именно в Перми. Рейд разноцветной вереницы хетчбэков с московскими номерами в сторону Белогорского монастыря и Кунгурской ледяной пещеры надолго запомнится местным жителям.
Теперь за основу взята «Калина». Автомобиль получился на славу, так как доводить до ума отечественные автомобили издавна являлось любимым занятием всех их обладателей. А тут готовый продукт, еще и с участием японцев, одно упоминание о которых в мозгах обывателя рождает ассоциации с двигателями миллионниками, неубиваемой подвеской и качеством сборки. Вот так маркетинг японских брендов помогает продавать «Лады».
Но кроме надуманного сарказма плохого сказать ни о «Калине», ни о «Гранте», а тем более о «Датсуне» – нельзя. Какие бы «косяки» не нашлись в этих автомобилях, контраргумент в виде цены на них разбивает все с легкостью. Ну какой еще автомобиль в пределах 450 тысяч в хорошей комплектации, да еще и на автомате можно сегодня купить? Ответ очевиден! Поэтому отбросим снобизм и признаем: «Датсун» станет бестселлером.
«Лада»
Автомобили, на которые уже вся страна скидывались не по одному разу. Мы имеем в виду государственные субсидии и прочие стимулирующие программы, благодаря которым завод в Тольятти все еще стоит и радует нас обилием предлагаемой продукции.
Варяги, в лицах генерального директора Бу Андерсона и шеф-дизайнера Стива Маттина сделали почти невозможное. Теперь при виде новых автомобилей не возникает отторжение и желание сбежать из салона при первой возможности. Новые автомобили действительно вызывают интерес, а качество сборки поднялось значительно – с этим даже скептики не спорят.
Наверное стоит сказать пару слов о дизайнере АВТОВАЗа. Человек, нарисовавший и воплотивший в жизнь рестайлинг всех выпускаемых моделей. Он нарисовал смелую и красивую «Весту» и с первого дня работы на отечественном автогиганте пересел на «Ладу Приору» по собственному желанию.
Именно этот человек, будучи главным дизайнером на «мерседесе», нарисовал S-класс (w221), ML, GL, SL, SLK, SLR McLaren и Maybach. Не думаю, что кто-то назовет дизайн этих автомобилей неудачным. С 2011 года Стив создает дизайн исключительно новых Лад, а также рестайлинг существующих. А его начальник – швед Бу Андерсон уже прославился как очень требовательный руководитель – за качество выпускаемой продукции иностранцы бьются всеми силами. И, похоже, удачно.
Мы не будем выделять какие-либо конкретные модели в линейке АВТОВАЗА – все машины совершенно точно одного качества и уровня используемых материалов. Благодаря самой обширной сети сервис-центров и магазинов запчастей, стоимость владения новой Ладой на порядок ниже, чем любой б\у иномаркой. Даже то, что таксопарки города выбирают именно «Гранты» и «Ларгусы» в качестве рабочих лошадок – уже говорит о разумности выбора такой машины в качестве семейной. Первый ремонт «Грантам» в такси требуется на пробегах от 80 тысяч километров, согласитесь – хороший показатель.
Renault Sandero
У французского производителя в салонах стоят автомобили на разный кошелек. От доступного «Сандеро» и легендарного «Логана» до престижного Fluence. Мы остановимся на «Сандеро» – по сути тот же «Логан», но в кузове хетчбэк.
Трудно припомнить другой такой же удачный пример рестайлинга в сегменте бюджетных автомобилей. Второе поколение самых дешевых румно-французских машин, в остальном мире продающихся под брендом Dacia, избавилось от серой внешности, убогого внутреннего убранства и отвратительного запаха в салоне. Отныне на любом Рено не стыдно ездить не только таксистам, но и обычному среднестатистическому жителю крупного города. В потоке «Сандеро» легко можно перепутать с более дорогими машинами, а «Логан», на правильных колесах и в хорошей комплектации, практически уменьшенный клон «Мегана».
Редактор Auto.59.ru пару месяцев назад брал на тест-драйв версию «Степвей», которая отличается повышенным клиренсом и слегка другими бамперами и остался более чем доволен. Мотор 1,4 на удивление резво подхватывает с 1500 оборотов и часто работать рычагом МКП не придется. Впрочем даже за версию с автоматом ценник на «Сандеро» вполне укладывается в 500 тысяч рублей. Вечная подвеска и грамотная эксплуатация позволят забыть о посещении сервиса минимум до достижения 100 тысячной отметки на одометре.
Daewoo
Если внешний вид старичков «Нексии» или «Матиза» не отпугнул от посещения салона Узбекско-Корейской марки, то в шоуруме вас могут ожидать приятные сюрпризы. После резкого повышения цен «Дэу» стали стремительно дешеветь. А на складах даже обнаружились «Матизы» 2012 года выпуска. Естественно, что сейчас все это распродается изо всех сил.
А еще у них есть «Джентра». Это всем хорошо известный «Лачетти», только передняя часть взята от хэтчбека, а задняя от седана. На удивление автомобиль даже не смотрится уродом. Правда по состоянию на 20 февраля в Перми оставалась лишь одна «Gentra» в наличии и она была 2014 года выпуска, зато в максимальной комплектации и всего за 540 тысяч рублей. Других поступлений не состоявшегося хита продаж дилер не ожидает.
В остальном же вопросов к надежности и качеству «Дэу» обычно не возникает ни у кого – машины стоят своих денег, но начисто лишают возможности выделиться в потоке.
Huyndai Solaris
Вот уж кто покорил рынок и громко заявил о том, что теперь он тут главный – так это Solaris. Как только несколько лет назад первые машины появились в салонах они тут же стали хитом продаж. Революционный для «Хендай» дизайн и качество модельного донора «Акцента» лишь усилили эффект. Мы катались на новом «Солярисе» и смело подтверждаем – надо успевать брать.
К сожалению, кризис заставил «Соляриса» перешагнуть через психологический рубеж в 500 тысяч, но при желании и терпении можно найти автомобили 2014 года в столичных салонах по цене от 425 тысяч рублей. Причем начальную комплектацию аскетичной назвать трудно – все необходимое в корейце присутствует.
Так что, имея на руках 500 тысяч наличными или одобренный кредит, выбирать есть из чего. А то, что теперь с такими деньгами приходится присматриваться к автомобилям классом ниже, чем три-четыре года назад, можно с легкостью компенсировать выросшим уровнем качества и комфорта бюджетных автомобилей.