Представители китайской автоиндустрии уже не первый год представлены и активно наращивают продажи в России. Сотни проведенных тест-драйвов и написанных статей не вносят ясности в вопрос качества продукции Поднебесной. Редакция Auto.59.ru проанализировала модели, представленные на пермском рынке и собрала все мифы, которые ходят вокруг этих машин.
Как и любой другой текущий кризис является отличной возможностью переделать автомобильный рынок и завоевать ту его часть, которая ранее принадлежала другим. Массовые уходы брендов и освобождающиеся места во всех сегментах являются лакомым кусочком для любого производителя, так как рано или поздно покупательская способность восстановится и россияне снова пойдут в автосалоны.
Воспользуются ли китайские бренды такой возможностью или нет – решать только им. А мы лишь пристально взглянем автомобили какого качества могут предложить нам наши стратегические партнеры на внешнеполитическом фронте. Дабы не размножать слухи и сплетни в этом вопросе – соберем все воедино.
Автомобили из Китая сделаны из фольги
Утверждение, которое родилось, как только на наш рынок пришли первые несуразные машины с надписью Made in China, а в Сети нашлись записи краш-тестов. Зрелище на самом деле жуткое – таких деформаций после обычного удара не испытывали на тот момент даже новинки АВТОВАЗа.
«Я занимаюсь китайскими запчастями уже семь лет, – рассказал нам владелец магазина Евгений Акимов. – И когда ко мне на склад приходило кузовное железо из первых партий, то я был шокирован тем, что на оборотной стороне некоторых панелей отчетливо виднелись плохо стертые надписи нефтяных компаний. Это могло означать только одно – металл, который использовали китайцы, ранее был бочками с маслом и другими нефтепродуктами. Элементы подвески, двигателя и трансмиссии чаще всего были либо точными копиями известных европейских и японских производителей, либо вообще оригинальными запчастями от снятых с производства известных моделей других брендов».
По словам Евгения, такая ситуация наблюдалась в течение первых двух-трех лет. Затем китайцы научились стирать надписи с бочек или стали использовать качественный металл. По остальным элементам особой разницы между китайскими и дешевыми корейскими запчастями почти не было.
Автоиндустрия Китая начала свое развитие всего пару десятилетий назад, что по историческим меркам вообще не является сроком. Однако темпы роста, которые показывают «Чери», «Лифаны» и «Джили» явно указывают на то, что наши восточные друзья вполне четко определили для себя вектор развития и ляпов допускают все меньше.
Регулярно обновляемые модельные линейки всех китайских брендов все чаще успешно проходят кращ-тесты по мировым стандартам. Но в наших салонах до сих пор встречаются старые модели, которые такими успехами похвастать не могут.
Китайская машина ломается чаще, чем отечественная
Вообще, все дешевые автомобили не отличаются особым качеством. Наивно ждать, что покупая автомобиль дешевле 500 тысяч рублей, вы получите надежный и высококачественный продукт. Но поломки в течение первых километров, все же, это уже недопустимо.
А именно такие отзывы встречаются в интернете. Правда касаются они, опять же, первых моделей. На нашем портале в рубрике «Автоотзыв» мы не смогли найти ни одной отрицательной заметки ни об одной китайской модели, а это что-нибудь, да значит.
Главное, при покупке китайской машины: не забывайте, сколько она стоит. Кстати с их ценой как раз и связан следующий миф.
Китайцы даже дешевле ВАЗов
Потребитель не зря ставит в один ряд китайские бренды с продукцией наших заводов. На этапе входа на рынок между ними было минимум разницы. Это касалось и качества и ценника. Однако время не стоит на месте, какими бы не были эти автомобили – в любом случае это иномарки, а значит их цена реагирует на курс валют сильнее, чем нам бы того хотелось.
Мы изучили предложения дилеров и вот какая картина получилась по состоянию на конец марта 2015 года: Имея в кармане одобренный кредит или наличные в сумме 500 тысяч рублей – в салонах китайских брендов потребитель будет себя чувствовать вполне уверенно. У него будет возможность выбирать среди моделей, комплектаций и марок. А добавив еще 100-150 – возможности уже станут практически безграничными.
Самый яркий пример – Gelly Emgrand. Автомобиль, признанный самым безопасным в Китае и завоевавший четыре звезды в краш-тестах по методике EuroNCAP. Самая дорогая комплектация, включающая в себя кожаный салон, литые 16-е диски, качественную акустику (не путать с люксовыми аудиосистемами в дорогих немецких машинах. – Прим. ред.), и еще более двух десятков позиций – будет стоить 680 тысяч рублей. Это, конечно, дороже, чем «Лада Приора», но на дорогах «Джили» встречается все чаще.
Стоит упомянуть, что при этом в сети нет однозначных отзывов о состоянии автомобиля спустя несколько лет активной эксплуатации. Для этих целей редакция Auto.59.ru уже присмотрела «Гранту» и «Джили», уже два года усердно трудящихся в такси. После проведения тест-драйва материал будет опубликован на нашем сайте.
Все китайские машины являются копиями устаревших «Тойот»
Не совсем понятно, как именно относиться к такому факту. А о том, что это факт – не скрывают даже сами производители. С одной стороны, потребителю предлагается морально устаревший продукт, но в новой упаковке, к дизайну которой есть вполне четкие претензии некоторых авто-эстетов. С другой же – в последнее время лицензионные копии, используемые зачастую лишь как стартовые в собственных линейках, уступают место полностью самостоятельным моделям.
Чаще всего собственные разработки являются детищем совместной работы китайских инженеров и европейских кузовных ателье или приглашенных дизайнеров. Даже знаменитая Pininfarina была замечена в проектировании китайских автомобилей.
У вас есть комплект ГРМ для «Чери Фора»?
Вам оригинальный китайский, или немецкий аналог?
А мифы о том, что китайцы нагло копируют европейские автомобили, выдавая их за собственное творчество, активно поддерживаются периодически всплывающей информацией о очередных исках, поданных правообладателями. Чаще всего это происходит сразу после выставок, проводимых на территории самого Китая. Однако все автомобили, поставляемые на внешний рынок и внешне похожие на какие-либо другие иномарки – являются лицензионными копиями, не нарушающими ни чьи права. К примеру Haima 3 – не только похожа на свой донор Mazda 3, но и производится по лицензии японской компании.
В конечном итоге именно покупатель голосует своим рублем за то, какие машины он хочет видеть – клоны других иномарок, но по меньшей стоимости, или полностью оригинальные модели. А по поводу того, что моторы, трансмиссии и элементы подвески взяты полностью от других брендов – так покупатель здесь только выигрывает. Вместо того, чтобы изучать каталоги новых брендов, всегда можно найти запчасти от более распространенных моделей.
Модели, имеющие одну платформу, но находящиеся в разных классах или ценовых категориях, давно уже стали обыденным явлением. Глобализации не избежали и китайцы, что в конечном итоге становится лишь плюсом для покупателя.
Покупать или не покупать китайские автомобили – решать вам. Но если задуматься, то сейчас вы читаете этот текст с экрана монитора, сделанного в Китае, или с помощью смартфона, собранного там же. Да и материал подготовлен с использованием компьютера, мышки и клавиатуры, изготовленных по ту сторону Великой стены. Про одежду даже говорить не приходится. А ведь еще несколько десятилетий назад никто и подумать не мог, что самой распространенной надписью на планете станет Made in China, а почти самым популярным мужским именем – Ким.