Популярные еще несколько лет назад устройства, позволяющие водителю заранее снизить скорость перед «засадой» ГИБДД, больше не помогут. Новые технологии вытесняют «пищащие девайсы» из набора электронных помощников водителя. Имеет ли смысл покупать сегодня подобные устройства – в материале Auto.59.ru.
Принцип действия устройства, ошибочно называемого многими «антирадаром», основывается на технологии измерения скорости автомобиля, используемым ранее в работе инспекторов ДПС. Полицейский радар посылал серию ультракоротких волн и по отраженному сигналу вычислял скорость движения объекта. Радар-детектор в свою очередь являлся ничем иным, как радиоприемником, настроенным именно на эту частоту и как только обнаруживал излучение – начинал истошно и мерзко пищать, заставляя водителя снижать скорость.
Сами детекторы никогда не были вне закона. По мнению полиции, если водитель с помощью устройства снизит скорость и, тем самым, обезопасит дорожное движение – цель можно считать выполненной. А вот устройства, которые в ответ на излучения полицейского радара начинают посылать ложные волны, не давая возможности инспектору проконтролировать скорость, запрещены и в продаже никогда не были. Во всяком случае легально купить и использовать такие «глушилки» не получится.
Вместо того чтобы запрещать водителям использовать детекторы, власти многих стран, в том числе и России, пошли по пути совершенствования средств измерения. «В настоящее время в Перми применяются несколько комплексов средств фиксации нарушений скоростного режима, – рассказал нам начальник отдела пропаганды ГИБДД по Пермскому краю Владимир Васенин. – Прежде всего это «Крис», «Арена», «Одиссей» и «Визир». Данные устройства могут располагаться как стационарно, так и перемещаться в зависимости от условий несения службы патрулей ДПС».
Так помогут ли современные «Радар-детекторы» любителям прокатиться с ветерком?
«Крис С»
Фоторадарный комплекс, используемый совместно с вычислительным центром и умеющий распознавать государственные регистрационные знаки. Мгновенно передает информацию на удаленный сервер по защищенному беспроводному каналу связи. Отечественная разработка.
Места установки: Красавинский, Коммунальный и Чусовской мосты, мобильные посты ДПС.
Эффект: В местах установки наблюдается снижение количества ДТП, по причине превышения скорости, более чем в два раза. Окупаемость на выписанных штрафах (в среднем по России) – 3-4 месяца.
Используемая технология: фотовидеосъемка, инфракрасный луч, К-волны.
«Одиссей»
Также фоторадарный комплекс устанавливается для контроля как за скоростью движения транспорта, так и за контролем за соблюдением других ПДД. Осуществляет синхронную работу с светофорными объектами. Умеет распознавать выезд за стоп-линию или выезд на встречную (выделенную для общественного транспорта) полосу движения. Отечественная разработка.
Места установки: Чкаловская дамба, перекрестки центральных улиц, места концентрации ДТП.
Эффект от установки и технология аналогична «Крис-С».
«Арена»
Чаще всего «Арену» можно наблюдать на обочинах дорог. Устанавливается на кронштейне, «пробивает» на расстояние до одного километра. Использует радиоволну в ультракоротком диапазоне. Производит фотосъемку нарушения.
«Визир»
Самый популярный прибор, применяемый инспекторами ДПС. Имеет две камеры – одна снимает общий план нарушения ПДД, вторая крупным планом госномер нарушителя. Для определения скорости также использует радиоволны.
Помимо вышеперечисленных устройств, большинство из которых работают в К-диапазоне радиоволн, в самом скором времени полиция обзаведется и лидарами. Измерять лидары будут уже с помощью инфракрасного пучка света.
Все, что могут сегодня предложить даже самые современные «радар-детекторы» – это оповещение водителя о том, что его превышение скорости уже зафиксировано и отправлено на сервер полиции. Но производители не торопятся сдаваться. Отныне почти все устройства оснащены модулем GPS, на карте памяти находятся координаты стационарных камер и, вне зависимости от технологии, которую будут использовать для определения скорости – детектор заблаговременно предупредит, что пора тормозить.
Отсюда возникает вопрос – а зачем в автомобиле столько одинаковых устройств? Навигатор, радар-детектор, видеорегистратор и даже мультимедиацентр давно уже помещаются в одно устройство. Чаще всего это устройство называется смартфоном, но бывают и встроенные решения.
Возможно где-то на трассе или в глухой провинции «радар-детектор» и поможет избежать одного-двух штрафов, но пока вы дождетесь инспектора с устаревшим оборудованием – противный писк детектора от ложных срабатываний настолько надоест, что прибор отправится в бардачок. Еще можно внимательно смотреть на встречный транспорт – иногда вам могут помигать дальним, предупредив о засаде. Но в полиции работают далеко не аборигены – все чаще измерительный прибор расположен от мобильного поста за несколько километров и, даже снизив скорость перед самим патрулем, вы не защищены от того, что ваше нарушение уже давно зафиксировано.
Так что остается только один, самый сложный и невероятный способ избежать наказания – не нарушать скоростной режим и ПДД. Мы понимаем, что для многих это неприемлемо, но в противном случае платить придется долго и часто.