Отдохнувшие от круглосуточного шума жители центральных районов Перми вновь готовятся к «прелестям» летнего сезона – акустическим сопровождением которого выступит сообщество любителей двухколесного транспорта. Как не сложно догадаться – речь идет вовсе не о велосипедистах. Байкеры и скутеристы всех мастей уже начали готовить технику к «веселым стартам», а ГИБДД думает над тем, как в этом году уберечь хотя бы часть мотоциклистов от них же самих. Подробности – в материале Auto.59.ru.
Официальное открытие мотосезона намечено на 10 мая. Колонна техники пройдет, как обычно, по центральным улицам Перми. Но вспоминать уроки безопасного вождения пермякам приходится уже сейчас. С каждым днем на дорогах все больше мотоциклистов и скутеристов, которым после зимы не хватает адреналина. «Основную проблему для водителей будут представлять даже не обычные байкеры, а несовершеннолетние водители скутеров и подобной техники, – прокомментировал начальник отделения пропаганды ГИБДД по городу Пермь Андрей Нижегородов. – Несмотря на принятые поправки, по которым все водители скутеров обязаны иметь водительское удостоверение и страховку, мы ожидаем массовые нарушения ПДД именно юными водителями. В связи с этим напоминаем родителям – за ребенка, не достигшего 16-и летнего возраста, ответственность несете вы».
Речь идет о принятом в мае 2015 года положения, по которому скутером (ТС, имеющий электродвигатель или ДВС объемом до 50 кубов и максимальную скорость до 50 км\ч. – Прим. ред.) имеет право управлять водитель, достигший возраста 16 лет, имеющий водительское удостоверение с любой открытой категорией, а также страховой полис. Наличие шлемов, как у водителя, так и у пассажира, если конструкция позволяет их перевозить, обязательно.
Соответственно и все остальные требования ПДД – обязательны для водителя любого тарахтящего двухколесного транспорта. Единственной поблажкой можно считать то, что ставить на учет скутер не обязательно, а сдать экзамен на право управления гораздо проще, чем на любую другую категорию.
Для получения водительского удостоверения категории М необходимо пройти только теоретический тест. Для сдачи экзамена достаточно самостоятельно изучить правила дорожного движения и обратиться в МРЭО ГИБДД. Оплата за экзамен не предусмотрена. Оплатить придется только изготовление самого удостоверения в день успешной сдачи. Управлять скутером разрешено водителям, уже имеющим любую открытую категорию в действующем водительском удостоверении.
Но вернемся к «взрослым» байкерам. Так сложилось, что все мотосообщество в данный момент разделилось на две касты. Старые и опытные мотоциклисты, которые стараются не создавать проблем ни водителям, ни жителям центральных улиц, категорически отказываются воспринимать молодое поколение, как своих коллег. «Тот беспредел, который творят юные псевдо-гонщики на заряженных «спортах», вообще не может быть объяснен с разумной точки зрения, – говорит байкер с 20-и летним стажем Андрей Пожарский (фамилия и имя изменены. – Прим. ред.). – Мы всегда, всеми силами пропагандировали разумное поведение на дороге, выступали исключительно за легализацию как техники, так и водителей. И уж тем более – никогда не противопоставляли себя всем остальным участникам дорожного движения, так как прекрасно понимаем, что от этого зависит безопасность и жизни. Но все чаще наблюдаем, как на мотоциклы садятся совершенно безбашенные водители, которым абсолютно плевать на все понятия и принципы сообщества».
По словам Андрея, доступность мощных мотоциклов для широких слоев населения, сыграло злую шутку. Теперь мотоцикл не воспринимается как культовая техника и стал просто игрушкой. Если купив спорт-кар за несколько миллионов рублей человек будет относиться к нему ответственно, понимая насколько это серьезная техника, то относительно дешевые мотоциклы, не уступающие порой по техническим данным самым быстрым автомобилям, вселяют в «пилота» чувство вседозволенности. Отсюда и желание постоянно доказывать свое превосходство на дороге. Человек, может быть, всю жизнь ездил на старой десятке, а теперь он может с легкостью обогнать «Порше». Вот и убиваются каждый сезон такие «летуны», у которых нет ни навыков, ни соответствующей экипировки. О какой ответственности мото-сообщества за таких людей может идти речь?
Нам остается только в очередной раз просить своих читателей соблюдать элементарную технику безопасности за рулем. Это позволит спасти жизни.
чаще смотрите в зеркала при левом повороте или обгоне,
не совершайте резких маневров без необходимости,
не пытайтесь провоцировать байкера на гонку по городским улицам,
услышав звук приближающегося мотоцикла, постарайтесь найти его в зеркале, чтобы понимать откуда ждать «сюрприз».