Авто Дорожный контроль наводит ужас на подрядчиков

Дорожный контроль наводит ужас на подрядчиков

Сообщество неравнодушных пермяков, решивших взять под дополнительный контроль расходование бюджетных средств на городские дороги, продолжает активно работать. Инициативными группами уже проверены десятки объектов и выявлены различные нарушения технологии проведения дорожных работ. Как относится администрация города к тому, что в их вотчину ворвались чужаки – в материале Auto.59.ru.

Наверняка почти все автомобилисты подтвердят, что центр города каждое лето превращается в одну большую стройку. Причем ремонт определенной улицы в текущем году совершенно не значит, что в следующем здесь не будет вновь строительной техники, а сама улица опять не закроется для движения. И тут вполне уместно будет задать вопрос о наличии гарантии на выполненные работы. Ведь, в конце концов, тратятся деньги обычных пермяков, которые ежегодно исправно платят дорожный налог (на самом деле Пермский край один из отстающих регионов по собираемости транспортного налога, так как 65% пермяков не платят или платят его с опозданием. – Прим. ред.).

«Гарантийный срок на капитальный ремонт дороги составляет от трех до пяти лет, – рассказал нам организатор движения «Дорожный контроль» Виктор Валдаев. – Под капитальным ремонтом мы подразумеваем полное снятие старого покрытия, включая бордюрный камень и укладка нового асфальта. Большинство проводимых на следующий год после ремонта работ, как раз и являются гарантийными. То есть бюджетные деньги на это уже не тратятся. Правда простым автомобилистам от этого не намного легче. Всем нам хочется ездить по ровным дорогам и не стоять в летних пробках из-за того, что кто-то что-то переделывает, пусть и за свой счет».

Так если подрядчики несут такие издержки, переделывая дороги ежегодно, может быть стоит изменить технологию и использовать более современные компоненты для строительства? По словам Виктора, технология и материалы давно уже существуют и имея информацию о том, как происходят аналогичные работы во многих других регионах, в том числе и на крайнем севере, слышать «отмазки» о неподходящих климатических условиях на Урале – просто смешно.

Как нам удалось выяснить, в этом году большинство пермских улиц будут отремонтированы как раз по новым технологиям. «Применяемые в городе технологии укладки асфальта показали свою эффективность: при соблюдении технологий производства работ дороги прослужат не менее гарантийного срока, – рассказал нам главный инженер МКУ Пермблагоустройство Матвей Чувашов. – Для укладки покрытия на наиболее загруженных участках дорожной сети, согласно требованиям муниципальных контрактов, применяется высокоплотный асфальтобетон, в смесь добавляются полимерно-битумные вяжущие материалы, которые также добавляют покрытию прочность. В прошлом году ПБВ использовали на Комсомольском проспекте».

Контроль качества выполнения работ осуществляется в ежедневном режиме, в том числе и в ночное время. Перед приемкой объекта в обязательном порядке проходит проверка покрытия дорожной лабораторией МКУ «Пермблагоустройство». Проверка качества применяемых материалов проходит в два этапа: сначала асфальтобетонная смесь тестируется на заводе, затем на объекте берутся пробы уже после укладки. В случае обнаружения дефектов подрядчик обязан переделать работы. Объект не принимается до их полного устранения.

Звучит очень оптимистично. Особенно учитывая масштабы стройки, запланированной на этот сезон. Напомним, что до конца лета у нас будут отремонтированы улицы Лянгасова, Горького, Белинского, Шоссе Космонавтов, частично площадь Восстания и многие другие. И «Дорожный контроль» уже активно занимается всеми этими объектами. К примеру, начало улицы Луначарского и вовсе включили в список объектов, попадающих под ремонт, как раз после обращения активистов.

«Мы были очень удивлены, когда наше движение было встречено администрацией города с пониманием и поддержкой, – рассказал один из активных участников проекта «Дорожный контроль» Сергей Агапов. – Нам предоставляют все требуемые документы и отчеты о проведении работ. Когда мы передаем информацию о выявленных нарушениях, замеченных нами на различных объектах, то в течении короткого времени мы получаем либо развернутый комментарий о том, что эти работы не финансируются городом, либо проектную документацию. Таким образом наша задача сейчас заключается в доведении информации до простых граждан, что ситуация реально меняется к лучшему».

Всем нам хорошо известна простая истина, что без контроля не получить качества. Поэтому остается надеяться, что в этом году дороги города под усиленным контролем и администрации и общественности простоят дольше обычного срока. А вечные пробки со следующей недели должны чуть ослабнуть – сезон дач и последний звонок обычно говорят о том, что многобальные заторы временно ослабнут.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем