Авто Электроный полис подорвет бизнес страховщиков

Электроный полис подорвет бизнес страховщиков

Меньше месяца осталось до даты начала продаж ОСАГО в электронном виде. Оформить страховой полис, не выходя из дома, можно будет с июля текущего года, при этом сотрудникам ГИБДД будет достаточно предъявить распечатанный на домашнем принтере бланк. Правда пока это будет касаться лишь тех, кто страховку продлевает, а первичное заключение договора еще несколько месяцев будет осуществляться лишь в офисах страховых компаний. Чем грозит такое новшество – читайте в материале Auto.59.ru.

Многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что при попытке реализовать свое право на страхование гражданской ответственности страховые компании всячески пытаются навязать дополнительные услуги, либо вовсе отказывают в заключении договора. Наиболее частая отговорка, в случае если клиент не особо выгоден компании, это отсутствие чистых бланков.

«С проблемой получить полис ОСАГО мы сталкиваемся каждый раз, когда покупаем в таксопарк новую машину, – рассказал владелец небольшого парка арендных автомобилей Александр К. – У нас все автомобили соответствуют законодательству, то есть правильного цвета и с лицензией. Поэтому и ОСАГО нам нужно особое – в полисе не должна стоять отметка «не используется как такси». Мало того, что для нас страховка на порядок дороже, так еще и застраховать каждую машину – целое приключение. Нам показывают распоряжения, приказы и прочие бумажки, исходя из которых говорят, что такси здесь не страхуют».

Что интересно, отмечает Александр, как только ему и его сотрудникам надоело обивать пороги страховых компаний по каждой новой машине, они решили идти напролом и написать заявление в прокуратуру. И в первой же страховой компании, при просьбе выдать им официальный отказ, заветный полис через 15 минут оформился. Единственное, о чем сожалеет Александр, это о том, что так приходится поступать каждый раз.

Но отказ страхования такси – не единственное, чем грешат страховщики. Зачастую, чтобы заключить или продлить договор, клиенту приходится «докупать» несколько услуг в нагрузку. Примерно такая же картина вырисовывается и в бизнесе потребительского кредитования. Видимо, крупные финансовые компании действуют по одному и тому же принципу, зачастую нарушая законы. И только в этом году, после многолетней практики постоянных нарушений и игнорирования предписаний, впервые был выписан запрет на работу в сфере ОСАГО крупнейшему игроку рынка – Росгосстраху.

«Договор ОСАГО является публичным договором, – прокомментировал нам ведущий авторской колонки, член ассоциации юристов России Александр Сидоров. – Это значит, что любому обратившемуся не может быть отказано в оформлении полиса. При этом необходима всего лишь дееспособность лица и документы: паспорт, водительское, документы на авто и диагностическая карта. Никакие другие условия не требуются. При страховании ОСАГО навязывание иных видов страхования или иных услуг незаконно».

В соответствии с Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему.

Также есть статья 16 Закона «О защите прав потребителей», которая запрещает «нагружать» приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). А в соответствии со ст. 15.34.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования. При этом штраф на должностных лиц, в том числе страховых агентов, полагается в размере 50 000 рублей.

Органом, имеющим право составлять протоколы по данной статье, является Центробанк. По фактам нарушения требований страхового законодательства следует обращаться в региональные подразделения Банка России. Для расторжения навязанного договора страхования необходимо направить заявление об отказе от дополнительного страхования.

Продажа ОСАГО через Интернет, по мнению правительства, существенно улучшит положение рядового автомобилиста, ведь никто не сможет отказать ему в продаже или обязать оплатить дополнительные услуги.

С другой стороны, есть мнение, что в Сети давно уже научились «впаривать» ненужное гораздо лучше, чем это делают даже в пресловутых гипермаркетах. Вспомните, сколько раз, при установке скачанных из Интернета программ, в реестре компьютера появляется целый список новых приложений, новые браузеры и вообще меняются настройки всего компьютера. Всего лишь установленная в нужном месте галочка по умолчанию, и клиент устанет доказывать, что на самом деле он не хотел это устанавливать, а в нашем случае оплачивать. Кто из нас читал полностью лицензионное соглашение? Никто. А с помощью этого документа недобросовестный продавец может защитить себя от любых последствий.

То же самое касается и невозможности совершить сделку. Опять же проведем аналогии с известными файлообменниками – там есть возможность скачать нужный файл бесплатно, но для этого нужно совершить порой невозможное, не говоря уж об обязательном просмотре кучи лишней информации. Кто помешает страховым или их агентам применять эти схемы при продаже полиса? А уж малограмотность в отношении интернет-технологий большинства клиентов-юзеров сделает свое дело.

Очень надеемся, что власти примут меры к тому, чтобы на рынке ОСАГО наконец-то установился порядок. Потому что сегодня мы имеем проблемы при заключении договора, при наступлении страхового случая и почти всегда судебные процессы после выплаты. И это не говоря о том, что тарифы на обязательную страховку выросли в этом году до небывалых высот.

Так, если государство само обязало нас страховаться, само передало контроль за деятельностью страховых компаний Центральному Банку и вообще всячески мотивирует, хоть и безуспешно, действовать страховые компании честно – может, вообще передать ОСАГО полностью в руки властей? Если нам не изменяет память, то страховые компании всю жизнь плачут горькими слезами о том, что этот бизнес убыточен, тарифы нужно поднимать и вообще проявляют недовольство при любой попытке навести порядок. Однако финансовые отчеты прямо говорят о том, что деньги в этой сфере крутятся огромные и в минус себе никто не работает. Вот и посмотрим, как заговорят страховщики, как только у них заберут этот сладкий кусок.

Фото: Фото Александра Сидорова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления