Авто Экономия на топливе, или Как не обмануться

Экономия на топливе, или Как не обмануться

Бензин, помимо своего главного свойства – гореть, еще отличается способностью постоянно дорожать. На фоне неудержимо растущих ценников на АЗС, прилавки автомобильных магазинов и авторынков предлагают множество устройств, в рекламных буклетах которых производитель обещает существенную экономию на топливе без особых затрат на приобретение и проблем с установкой. Корреспондент Auto.59.ru попробовал разобраться с типичными представителями «чудо-девайсов» и найти зерно рациональности в их использовании.

Как выяснилось, существует всего три типа «волшебных» устройств, которые широко представлены на нашем рынке. Все они подразумевают установку на топливную магистраль и, по словам производителей, способны существенно снизить не только потребление бензина, но и улучшить экологические показатели любого двигателя. Сомнение вызывает прежде всего тот факт, что стоят сами устройства гораздо дешевле любого газового оборудования, а устанавливаются за считанные минуты в первом попавшимся автосервисе. Вот и разберемся, на чем же основаны рассказы продавцов о свойствах своих товаров.

Первая группа – магнитный активатор топлива

Представляет из себя бочонок с якобы особыми магнитами, которые действуют на ионы топлива и способствуют его лучшему сгоранию в двигателе. Некоторые производители обещают аж до 30% экономии на бензине, при стоимости прибора в районе трех тысяч рублей. Зайдя на сайт любого из производителей вы обнаружите целые научные работы, которые объяснят, что молекулы бензина, после прохождения магнита станут «упорядочены», поверхностное натяжение будет идеальным для улучшенного сгорания и прочие околонаучные термины.

Как правило, подтверждения испытаний приборов представлено в виде сертификатов с громкими названиями лабораторий и институтов. Но проблема заключается в том, что ни одна из этих, якобы научных, организаций не существовала и подобными исследованиями не занималась. Исследования может провести любой, купивший чудо-магнит. И отзывы в Сети говорят о том, что ни о какой экономии не идет и речи. Ну и стоит добавить, что само понятие «ионы топлива», похоже, существует только в воображении продавцов и производителей.

«На самом деле упорядочивание молекул бензина или воздействие на ионы топлива – это полный бред, с научной точки зрения, – прокомментировал нам сотрудник химической лаборатории Алексей Перевальцев. – И если даже эти магниты и обеспечат тот эффект с молекулярным составом топлива, который они обещают, при этом обильно используя физические термины, то никакой экономии владелец увидеть не сможет. Современный инжектор распыляет горючую смесь с таким эффектом, что достигается максимальная скорость сгорания и никакие магнитики не смогут улучшить этот показатель. Теоретически можно предположить, что какая-то польза будет для владельцев карбюраторных автомобилей, но это все очень сомнительно».

Вторая группа – топливные кавитаторы

Кавита́ция (от лат. cavita – пустота) – процесс парообразования и последующей конденсации пузырьков пара в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром самой жидкости, в которой возникает. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая кавитация), существуют и другие причины возникновения эффекта. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк схлопывается, излучая при этом ударную волну.

Говоря простым языком любой кавитатор, который вы можете купить на авторынке, является распылителем. За счет чего образовывается такой эффект производитель, как правило, умалчивает, а вот последствия кавитации изложены очень ярко и правдоподобно. И действительно – сгорания паров горючей смеси более однородно, происходит с большей скоростью, а продукты сгорания менее вредны для окружающей среды. Только вот вся проблема в том, что в любом инжекторном двигателе уже есть форсунки, которые служат ни для чего иного, кроме как распыления бензина.

«Установка дублирующего распылителя в топливную систему является бессмысленным, – рассказал нам владелец автосервиса по ремонту грузовых автомобилей Олег Магомедов. – Так как распылитель находится непосредственно на топливной магистрале, а не в инжекторе, весь его эффект сходит на нет, так как после распыления, даже если оно и на самом деле произошло, топливо вновь попадает в трубку, а потом повторно распыляется форсункой. Как именно происходит экономия лично мне не понятно, но думаю, что это очередной развод, так как в противном случае все автопроизводители, которые гонятся за экономичностью своих автомобилей, устанавливали бы подобные устройства еще на конвейере».

Средняя стоимость кавитаторов на рынке составляет около шести тысяч рублей. Установка простейшая, но в ее результате вы лишаетесь гарантии на автомобиль, так как требуется вмешательство в топливную систему автомобиля, а дилеры, почему-то, не любят такие переделки.

Группа три топливные катализаторы

По внешнему виду аналогичны устройствам второй группы, но заявлен совершенно другой принцип действия. В конструкцию устройства включены «теблеки» химически активного вещества, которое влияет на структуру бензина. Превратить АИ-76 с деревенской заправки в высокооктановый АИ-98 никто не обещает, а вот несколько тысяч пробега (иногда до 300 тысяч, – прим.ред.) на качественно ином бензине гарантируют все.

Из школьного курса химии мы помним, что одно и тоже вещество может иметь идентичный состав атомов, но в зависимости от их структуры – различные свойства. Самый яркий пример из того же учебника это фруктоза и глюкоза. Одинаковая химическая форумла, но разное строение молекулы. В итоге одно вещество в несколько раз слаще другого и при этом не вызывает диабета.

Вот примерно тоже самое обещают и производители топливных катализаторов. По их словам, бензин, прошедший через катализатор имеет уже другое строение молекул. А сами молекулы, после прохождения через устройство, перестают быть «слипшимися», что обеспечивает лучшее сгорание в двигателе. Ни химия, ни физика в теории не против существования таких приборов. Против только сами производители автомобилей.

В любом современном двигателе за расход топлива отвечает бортовой компьютер. Именно он отдает команды на открытие и закрытие форсунок в зависимости от условий работы мотора. И никакое состояние бензина не способно вызвать экономию более чем на 10%, так как за одно и тоже время в камеру сгорания попадет один и тот же объем горючей смеси.

Вопросов к производителям устройств из всех групп возникает минимум. Как говорится – это бизнес и ничего личного. Пока есть спрос, будет и товар. Вопросы есть только к нашим читателям. Если вы сталкивались с подобными устройствами и имеете достаточное количество сведений, чтобы доказать их эффективность – напишите в комментариях или в личную почту ваш опыт. Экономить деньги на бензине или дизельном топливе звучит заманчиво, но при этом хотелось бы избежать обратного эффекта – выбрасывание их на ветер. Мы, в свою очередь, готовы будем приобрести и протестировать на редакционной машине те устройства, которые по вашему мнению оказались эффективными.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем