Я совсем недавно дважды поймал себя на опасном вождении. Обычно я достаточно осторожен и обгоны на трассе совершаю, когда уверен в успехе, аварийных ситуаций не создаю. Но недавно дважды на одном и том же участке двухполосной дороги (по полосе в каждую сторону) выходил на обгон в условиях ограниченной видимости (на плавном повороте). Все обошлось, на анализирую ситуацию, я понимаю, что вылез на встречку абсолютно не контролируя ситуацию. И мне повезло, что ничего не произошло. Никакой крайней необходимости не было.
Причина такого поведения - в момент начала обгона оба раза казалось, что поворот достаточно пологий и видно достаточно далеко. И какая то ложная уверенность, что все получится, всегда же получалось. Но начав и, тем более, закончив обгон, оба раза понимал, что я в момент обгона ничего контролировал и что это было очень опасно. Учитывая, что обочина узкая, а вдоль дороги поставили столбики, там не было даже варианта кювета. Стаж 21 год. Что делать с собой, непонятно.
Гость
9 июля 2015, 13:43
Ниче не понятно
Гость
9 июля 2015, 13:53
Ну тут тоже непонятно, про какого водителя речь. Допустим, я по дороге от дома до работы на расстоянии в 20 км, хорошо мне известном, или по дороге в другие города, что еще куда ни шло, или по возвращении в город после часов эдак 5 по трассе? Это, по крайней мере, в моем исполнении, вообще три разных человека, незнакомых между собой.
Гость
9 июля 2015, 21:11
Гость
9 июля 2015, 13:43
Ниче не понятно
Ты же Гоша, соображай давай.
Гость
9 июля 2015, 12:31
"послушные водители держат дистанцию до впередиидущего чуть меньше положенного, чтобы никто перед ними не вклинился".
Не поняла... Я, наоборот, держу дистанцию в полтора корпуса средней машины, либо ориентируюсь на кого-то в соседнем ряду, если видно или знаю, что он захочет перестроиться. Короче, не вижу проблемы, пусть вклиниваются, дороги на всех хватит. Откровенно не пускаю только полных балбесов, которые неадекватно себя ведут. На стандартных маршрутах есть даже мой личный черный список, кого мне рядом не надо. Один дядька категорично утверждал, что я не права, и нельзя никого пускать. Но почему - я внятного ответа не услышала.
Ну и не совсем согласна с непредсказуемостью начала движения. Обычно, видно, что собирается трогаться (примерно в 70-80% случаев) из них в 80% можно предсказать, как именно. Дергается там, или "подпрыгивает" от тормоза, ну или еще не знаю как, но видно.
Ну и вопросы: что же подразумевается под самосовершенствованием?
Вопрос 4 прям дюже заинтриговал.
Гость
9 июля 2015, 14:00
Да вот про это-то автор и пишет! Дистанция "в полтора корпуса средней машины" (если это не фура-длинномер) никак не является безопасной!
Безопасная дистанция равна половине скорости (в метрах), и это на сухом асфальте. Рассчитывать, что впереди идущий автомобиль тоже не остановится мгновенно - нельзя. Иногда останавливается, например, влетев в вывалившийся со второстепенной дороги самосвал. И вот тут-то к вам при нормальной дистанции и начнут вклиниваться пачками всякие разные деятели.
Гость
9 июля 2015, 15:55
Гость
9 июля 2015, 14:00
Да вот про это-то автор и пишет! Дистанция "в полтора корпуса средней машины" (если это не фура-длинномер) никак не является безопасной!
Безопасная дистанция равна половине скорости (в метрах), и это на сухом асфальте. Рассчитывать, что впереди идущий автомобиль тоже не остановится мгновенно - нельзя. Иногда останавливается, например, влетев в вывалившийся со второстепенной дороги самосвал. И вот тут-то к вам при нормальной дистанции и начнут вклиниваться пачками всякие разные деятели.
все этот хорошо. но как удержать в городе дистанция 30 метров между машинами?
Гость
9 июля 2015, 15:57
Гость
9 июля 2015, 14:00
Да вот про это-то автор и пишет! Дистанция "в полтора корпуса средней машины" (если это не фура-длинномер) никак не является безопасной!
Безопасная дистанция равна половине скорости (в метрах), и это на сухом асфальте. Рассчитывать, что впереди идущий автомобиль тоже не остановится мгновенно - нельзя. Иногда останавливается, например, влетев в вывалившийся со второстепенной дороги самосвал. И вот тут-то к вам при нормальной дистанции и начнут вклиниваться пачками всякие разные деятели.
А это такой маленький юркий самосвальчик, который никто не видит? У меня есть дурацкая привычка смотреть на много машин вперед,а не только на зад впередиидущего, если там что-то смутное происходит - смещаюсь вправо и притормаживаю.
Даже если, предположим, маленький замаскированный самосвальчик выехал за две машины передо мной - то время моей реакции начинается с момента, когда он начал выезжать, а не с момента, когда впередиидущий резко оттормозился об чужой бампер.
Моей дистанции хватает и на то чтобы среагировать на резкие торможения, и на то чтобы пропустить кого-то. С рулеткой я впереди машины не бегу, так что в метрах не знаю.
Ну и третий момент: где водится этот великолепный водитель из статьи, который за 10 лет ни разу не попал в экстремальную ситуацию? По каким дорогам он ездит?! Это прям из области мифов и легенд: водитель на наших дорогах, который за 10 лет не попал в аварию потому что вокруг него не было опасных ситуаций.
Гость
9 июля 2015, 15:08
У автора смешались в кучу люди, кони. Можно 10лет ездить без ДТП, не нарушая ПДД, а можно 10лет ездить нарушая, и попадать в дтп исключительно по вине всяких чайников, обезьян с гранатами и просто людей кого за руль пускать опасно типа Гоши.
Гость
9 июля 2015, 16:27
Ну, за руль вашего самоката конечно меня опасно пускать, я такой техникой не пользуюсь. А вот на автомобиле езжу получше всяких вымышленных "Мастеров". Скорее всего вы мастер управления компьютерными машинками и самокатами, ну тут я вам не конкурент, не увлекаюсь.
Гость
9 июля 2015, 16:32
Ну конечно, всякий чайник всегда мнит себя "Мастером" и ни разу наоборот. Скажи нам лучше по каким ты улицам ездишь, мы там появляться не будем в это время от греха подальше...
Гость
9 июля 2015, 19:54
Гость
9 июля 2015, 16:27
Ну, за руль вашего самоката конечно меня опасно пускать, я такой техникой не пользуюсь. А вот на автомобиле езжу получше всяких вымышленных "Мастеров". Скорее всего вы мастер управления компьютерными машинками и самокатами, ну тут я вам не конкурент, не увлекаюсь.
В точку сказал, тебе твои партнеры всегда пускают за рули посидеть, потому что ты не только по клавиатуре отрабатываешь в ГТА и НФС, но еще и другими местами.
Гость
9 июля 2015, 23:05
Какой большой статья! И автор младес такой, все кто не как он тролли...Всё, что там наворочено можно уложить в "все люди разные"..на дороге столько параметров, и движение регулируется, к сожалению, не правилами...а мощностями движков, скорости реакций, степенями борзости, бестолковости и прочих, исключительно личных качеств. Крути башкой, думай за себя, за того парня, за слева/справа/сбоку/сзади, выбирай разумно скорость и....если повезет)) аварий не будет!! Всем удачи!!
Гость
11 июля 2015, 19:39
Я бы еще добавил: прощай чужие ошибки. Все мы ошибаемся.
Гость
9 июля 2015, 15:40
ой,стаж не стаж. Если мозгов нет,то опыт и навык тут не причем. 1. Меньше бы гоняли по городу. 2. Не трещали бы по телефонам и не втыкали в свои телефоны. 3. Просто были бы внимательными на дорогах.
Сегодня при мне на ул.Худякова на не регулируемом пешеходном переходе машина чуть на встречку не улетела и не снесла пешехода. Вот почему нельзя быть внимательней,не понимаю. Видит машины тормозят,я первая остановилась. В соседнем ряду машина пролетела,когда пешеход уже начал движение. А этот летит,а тут пешик. По тормозам,машину развернуло. Вот просто повезло...
Гость
9 июля 2015, 20:00
В точку, а то чайники типа первого комментатора наиграются в гонки, пару лет поездят без ДТП и типа профи еще советы здесь дают.
Гость
10 июля 2015, 14:32
Гость
9 июля 2015, 20:00
В точку, а то чайники типа первого комментатора наиграются в гонки, пару лет поездят без ДТП и типа профи еще советы здесь дают.
Айда забьемся, я тебя порву в гонке. Я даже зимой на летней резине всех делал. Учись!
Гость
10 июля 2015, 16:13
Гость
10 июля 2015, 14:32
Айда забьемся, я тебя порву в гонке. Я даже зимой на летней резине всех делал. Учись!
Зимой на летней резине гонять (да еще и уделывает всех) может лишь тот, кто все детство и юность зимой без шапки ходил, из-за этого и радости через край от такого "подвига"...
Гость
10 июля 2015, 15:51
Странное ощущение от статьи... Автор вроде озвучивает здравые тезисы, но при этом делает совершенно нелепые выводы.... Опытный водитель НИКОГДА не станет прижиматься чрезмерно близко к машине спереди, потому что можно пропустить момент когда тот может начать экстренное торможение... и во вторых, давайте определимся, что есть ОПЫТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ???? Можно ездить 10 лет со среднегодовым "пробегом" в 2 тыс.км ( и таких не мало), а можно ездить 3 года со среднегодовым пробегом 30 тыс.км (таких тож не мало). Кто из них более опытный???? и в третьих опытный водитель всегда в голове держит в голове нехитрые правила: а) старается не держаться в мертвой зоне другого автомобиля б) все время "сканирут" пространство вокруг себя в) думает за себя и за того кто справа-слева-спереди-сзади г) с уважением относится к другим участникам движения д) всегда держит в голове запасной вариант.... Послушать автора, так все "опытные" массово деградируют..
Гость
11 июля 2015, 19:41
Мне кажется, что осознание необходимости держать достаточныю дистанцию приходит в первые несколько месяцев вождения, когда, наверняка, у каждого были ситуации где спасали буквально сантиметры. Лучшего учителя не нужно.
Гость
12 июля 2015, 21:47
Гость
11 июля 2015, 19:41
Мне кажется, что осознание необходимости держать достаточныю дистанцию приходит в первые несколько месяцев вождения, когда, наверняка, у каждого были ситуации где спасали буквально сантиметры. Лучшего учителя не нужно.
Куда же это осознание девается у многих молодых дятлов, считающих себя "пилотами" и ездящих бампер-в-бампер позади другой машины?
Гость
12 июля 2015, 23:36
Гость
12 июля 2015, 21:47
Куда же это осознание девается у многих молодых дятлов, считающих себя "пилотами" и ездящих бампер-в-бампер позади другой машины?
Вы что в гонки не играли?! Там же все так обгоняют! Четко, резко, по-спортивному!
Гость
9 июля 2015, 13:29
Меня всегда "удивляет", когда для доказательства своей "правоты" ссылаются на абсолютные цифры статистики, да ещё и вывернут её как-нибудь, чтобы получить "явные" доказательства. Автор явно помелочился - надо было считать "от 3-х лет и более" - и кричать: "водители со стажем совершают почти 80% ДТП". Ну а то, что этих опытных несравнимо БОЛЬШЕ к делу не относится.
Гость
9 июля 2015, 11:17
Иногда не сажусь за руль 1-2 недели, потом вполне нормально еду, навыки вождения так быстро не пропадают. Хотя конечно у каждого человека по-разному.
В остальном же полностью соглашусь, у сравнительно опытных водителей часто возникает чувство уверенности в своем мастерстве. Даже кстати где-то такую статистику видел, где выявлено, что чаще всего люди возраста 28-33 лет (и понятно не с нулевым стажем вождения) начинают чувствовать себя пилотом-мастером, что приводит к нехорошим последствиям. Т.е. у людей налицо переоценка своего мастерства и своих возможностей.
Если бы каждый водитель, решивший "поиграть" в шашки на дороге или проскочить на красный свет, умел (и желал!) прогнозировать на несколько ходов вперед, думаю, количество ДТП сократилось бы в разы.
Гость
10 июля 2015, 07:35
"Иногда не сажусь за руль 1-2 недели, потом вполне нормально еду." Думаю, переоцениваете свои возможности.
Гость
10 июля 2015, 14:19
Гость
10 июля 2015, 07:35
"Иногда не сажусь за руль 1-2 недели, потом вполне нормально еду." Думаю, переоцениваете свои возможности.
Он никогда не переоценивает свои возможности. В WOT и NFS у него крутой рейтинг бгг.
Гость
12 июля 2015, 21:52
Гость
10 июля 2015, 07:35
"Иногда не сажусь за руль 1-2 недели, потом вполне нормально еду." Думаю, переоцениваете свои возможности.
Ничуть. Всё очень просто: я не пилотирую машину и веду себя прилично по отношению к другим участникам движения.
Вы меня не знаете, соответственно не вам судить о моих возможностях.
Гость
9 июля 2015, 22:38
Что статья что комментарии какие то мутные и не по делу. Скукота....
Гость
10 июля 2015, 14:29
Не умеешь комментировать, тогда молчи в тряпочку. Мне тема нравится, а в нашей теме про стопхам мы вообще всех порвали.
Гость
12 июля 2015, 21:48
Гость
10 июля 2015, 14:29
Не умеешь комментировать, тогда молчи в тряпочку. Мне тема нравится, а в нашей теме про стопхам мы вообще всех порвали.
Уж шел бы ты гулять!
Гость
9 июля 2015, 12:53
Все правильно. Большой стаж позволяет думать, что водитель профессионал, а на самом деле даже теорию он не сдаст. Ложное чувство уверенности приводит к печальным последствиям.
Спасибо, Юрий за отличную статью.
Гость
9 июля 2015, 13:11
Не нужно обобщать. Стаж давным-давно перевалил за 2 десятка лет. Без ДТП.
Теорию - сдам! Потому что периодически повторяю ПДД, просто так, ради интереса. Если ошибки есть, гоняю правила несколько дней до тех пор, пока не пройду хотя бы 5 билетов подряд вообще без ошибок.
Лучший контролёр - моя голова. Чего и всем желаю.
Гость
9 июля 2015, 22:54
Гость
9 июля 2015, 13:11
Не нужно обобщать. Стаж давным-давно перевалил за 2 десятка лет. Без ДТП.
Теорию - сдам! Потому что периодически повторяю ПДД, просто так, ради интереса. Если ошибки есть, гоняю правила несколько дней до тех пор, пока не пройду хотя бы 5 билетов подряд вообще без ошибок.
Лучший контролёр - моя голова. Чего и всем желаю.
Когда я работал, нас "гоняли" ежегодно. Собирал главный "безопасник" всю шайку и разъяснял нам изменения в Правилах, припоминал с разбором все ДТП, а потом- экзамен. Вдвое строже ГАИшного, и до работы не допустят, пока не сдашь.
Гость
10 июля 2015, 07:39
Гость
9 июля 2015, 13:11
Не нужно обобщать. Стаж давным-давно перевалил за 2 десятка лет. Без ДТП.
Теорию - сдам! Потому что периодически повторяю ПДД, просто так, ради интереса. Если ошибки есть, гоняю правила несколько дней до тех пор, пока не пройду хотя бы 5 билетов подряд вообще без ошибок.
Лучший контролёр - моя голова. Чего и всем желаю.
Вот статья как раз про вас. Помните допустимый размер протектора для мотоцикла? А время реакции водителя? А такие вопросы есть в билетах. И речь не о логичности билетов, а о переоценке своих возможностей и правильной оценке ситуации.
Гость
10 июля 2015, 00:21
Надо " стоп-хам" в тюмень
Гость
10 июля 2015, 08:55
В Тюмень надо девушек красивых,а соотношение 1:10
Гость
10 июля 2015, 14:31
Приезжайте к нам на стажировку, мы вас научим, дело прибыльное к тому же. Я на айфон накопил. Теперь у меня самый модный смартфон во дворе.
Мы на машинах во дворах по ночам тренировались клеить
Гость
12 июля 2015, 11:49
Гость
10 июля 2015, 14:31
Приезжайте к нам на стажировку, мы вас научим, дело прибыльное к тому же. Я на айфон накопил. Теперь у меня самый модный смартфон во дворе.
Мы на машинах во дворах по ночам тренировались клеить
А при чём тут дворы? Это же совсем другая территория.
Гость
9 июля 2015, 21:10
Я проездил 15 лет, с мелкими ДТП, но это тоже ничего не значит. А 25 - 35 лет это уже 20й век, тогда и трафик и скорости были другими. Или может еще кто понтанется 60 летним стажем.
Гость
9 июля 2015, 12:13
Когда автомобиль движется, то другие участники движения могут спрогнозировать его перемещение. Действия водителя, который только собирается выполнить маневр, например начать движение, предсказать невозможно. Конечно, он предупреждает других водителей о своем желании включением указателей поворотов, но момент, когда автомобиль начнет маневрировать, для окружающих – загадка.
Да и сам маневр может выполняться по-разному. Например, водитель может лихо сорваться с места, может плавно тронуться. И его поведение – тоже загадка для окружающих. Логично, что он сначала обязан уступить дорогу (не создавать помех) окружающим, а лишь затем начать движение.
Сейчас+1°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -5
6 м/c,
ю-в.
750мм 73%Раскодирование