На страницах нашего портала не раз публиковались различные рейтинги, так или иначе касающиеся дорог: обсуждали самые плохие улицы, самые сложные развязки для новичков и наиболее «пробкоопасные» места. Сегодня речь пойдет о пермских дорогах, где качество асфальта никак не влияет на безопасность передвижения по ним. Нерабочая, а чаще всего отсутствующая ливневая канализация, неудачные решения проектировщиков и отсутствующая инфраструктура для обеспечения свободного проезда – все это в материале Auto.59.ru.
Улица Трамвайная
Движение по узкой, двухполосной дороге от тоннеля на Дзержинского до перекрестка с улицей Желябова, назвать «безопасным» можно только в сухой и теплый летний день. Текущий год такими не изобилует, а потому глубокий ров вдоль проезжей части уже неоднократно становился причалом для большегрузных автомобилей. Во время обильных осадков от внезапного погружения в канаву не застрахованы и местные жители, так как вся дорога представляет собой этакий «венецианский канал».
Самые типичные аварии, происходящие по вине отсутствующей ливневой канализации и неукрепленной обочины, в видеосюжете из роликов очевидцев.
Как сообщают очевидцы, сегодня на этом участке вдоль проезжей части установили яркие столбики, которые, по всей видимости, будут выполнять роль буйков во время очередного «потопа».
Подъем на Гайву
Движение здесь активное круглые сутки и периодически кто-то из водителей, не справившись с управлением на крутых поворотах, попадает в такую же глубокую канаву, как и на улице Трамвайная. «Решение проблемы здесь банальное и не очень дорогое, – рассказал нам начальник отдела проектирования одной из подрядных организаций Алексей Иванов. – Обустройство проезжей части ограждениями полужесткого типа. Такие конструкции способны удерживать на проезжей части даже тяжелую технику, не говоря уж о легковушках».
Кто и когда будет заниматься этими работами в администрации города нам выяснить не удалось. Но к чести местных властей можно сказать, что переоборудованный выезд из района стал на порядок безопаснее и проще, благодаря круговому движению и приоритету движущимся по кольцу.
Выезд на Восточный обход
Вот где не хватает инженерной мысли и немедленного решения проблемы, так это на всех выездах на Восточных обход в Орджоникидзевском районе. Из Голованово – он хоть и оборудован светофором, но в последний раз трехглазый работал чуть ли не в прошлом веке. Несмотря на близость поста ДПС, без риска выехать из одного из самых отдаленных микрорайонов города почти никогда не удается.
Все вышесказанное относится и к выезду из микрорайона Водозабор, Кислотные дачи и Левшино. Во всех случаях приходится пропускать неиссякаемый поток транспорта из города или в обратную сторону, особенно в часы пик. Частые аварии лишь подтверждают то, что меры надо принимать самые срочные.
Пересечение Мира и Шоссе Космонавтов
Перекресток уже попадал в наш рейтинг сложных развязок для новичков, но и для опытных водителей он считается сложным и многие стараются избежать проезда по нему.
«В скором времени на этом перекрестке будет организовано круговое движение, которое объединит улицы Мира, Свиязева и Шоссе Космонавтов, – рассказал нам начальник института транспорта Михаил Якимов. – Реализация запланирована на 2016 год и проект является частью реконструкции Шоссе Космонавтов».
Улица Ченышевского
На первый взгляд Чернышевского не должна попадать вообще ни в один подобный рейтинг. Четыре полосы для движения в одну сторону, минимум перекрестков и пешеходных переходов, да и длина менее километра на участке от площади Карла Маркса до Островского. Но именно здесь происходит большое количество аварий, причем почти все они являются следствием недостаточной продуманности организации дорожного движения.
Дело в том, что одна из полос здесь выделена под общественный транспорт, который движется навстречу основному движению. А плотность застройки, вкупе с невнимательностью водителей, приводят к серьезным ДТП с транспортом, который выезжает с прилегающих улиц. Водители либо не замечают приближающиеся автобусы, либо просто не ожидают их.
Другой вопрос касается ДТП с пешеходами. Два существующих перехода расположены на большом расстоянии друг от друга. А как раз между ними, на противоположных сторонах улицы, построены два крупных продуктовых магазина, между которыми народ и перемещается прямо через пять полос. «Организация пешеходного перехода здесь крайне необходима, – считает начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Причем установкой одних лишь знаков здесь не отделаться – у нас уже есть опыт улицы Революции в районе гипермаркета. Нужно устанавливать светофорные объекты. Но вопрос заключается в том, кто именно должен это оплачивать. Получается, что торговые сети строят свои магазины огромными темпами, а мы должны за ними бегать по всем районам и устанавливать светофоры рядом с их магазинами. Сейчас идут переговоры с двумя ритейлерами, чьи магазины недавно сданы в эксплуатацию в этом районе. Очень надеюсь, что результатом этих переговоров станет строительство безопасного пешеходного перехода, а сами сети впредь будут заранее беспокоиться об инфраструктуре».
Как и в любом другом большом городе, в Перми есть свои проблемы с безопасностью на дорогах. Нам интересно мнение пермяков – ощущают ли они на себе стремление властей создать безопасную среду? Ведь мы все видим множество новых светофоров, развязок и дорожных знаков, но влияет ли это все на реальную безопасность или это лишь растрата бюджетных средств? Ответы мы ждем в комментариях.