Все новости
Все новости

Центр Перми ждут парковочные битвы

Поделиться

Битва за каждый свободный квадратный метр парковки нарастает вместе с количеством личного транспорта, а также численностью офисов и магазинов в центре города. До этого года «войнушка» носила партизанский характер, и бои выражались в периодических вылазках ГИБДД с немногочисленной армией эвакуаторов. Решительно покончить с дикой парковкой, а по пути разгрузить дороги города, призвана политика городских властей, в результате которой центр города станет зоной платной парковки. Но до этой даты нарушители уже массово «обилечиваются» в автоматическом режиме. Подробности об «абсолютном оружии», которое получит пермская администрация, – в материале Auto.59.ru.

Идея городских властей заключается в том, чтобы любой нарушитель знал о неотвратимости наказания за неправильную парковку. Ведь еще пару месяцев назад в центре города можно было без опаски встать под каким угодно знаком и на любом пешеходном переходе. «Я ежедневно вижу, как проблемы с перемещением по центру города из-за брошенных как попало машин испытывают не только водители, но и пешеходы, – рассказал нам лидер пермского движения «Стоп-Хам» Юрий Нецветаев. – И проблема не в том, что в городе не хватает парковочных мест или не развита инфраструктура, но и в том, что большинству просто лень проехать лишние сто метров и найти свободное место. Бросают машины вторым, третьим рядом или на пешеходных переходах. Почему-то у многих пермяков есть уверенность в том, что включенная аварийка позволяет им игнорировать все ПДД и создавать проблемы сотням других граждан».

Не дожидаясь введения платной парковки во всем центре, власти города закупили специальное оборудование, первые два экземпляра которого уже работают на полную мощность.

ВИДЕО Парк-райт (20657761144832)

А с осени количество неприметных автомобилей, которые оснащены комплексом «Парк-райт», увеличится. «Фотофиксаторы работают в штатном режиме уже три месяца, и мы видим первые позитивные результаты, – рассказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. – Сейчас мы приобрели еще два мобильных комплекса, которые планируется запустить осенью. После чего маршрут движения будет расширен, фиксаторы будут работать не только в центральном планировочном районе».

Позитивные результаты – в виде отсутствия больших пробок в последние недели – связаны не только с активным использованием фотофиксаторов, но и с дачно-отпускным сезоном. Такой вывод можно сделать по трафику на улицах, где никогда не было пробок из-за парковки. К примеру, ул. Спешилова, Огородникова (Вышка-1. – Прим. ред.) и Героев Хасана. Те, кто ежедневно ездит по этим дорогам, отмечают существенное снижение трафика, во всяком случае в обычные дни, когда весь город не выезжает массово в сторону дач. Поэтому судить об эффективности борьбы можно будет только осенью, когда трафик будет типичен для нашего города.

Мы уже писали о контрмерах, которые, скорее всего, будут приняты водителями против ужесточения правил парковки. Тем более что пример брать есть с кого. Москва уже несколько лет борется за цивилизованную парковку, однако особого успеха никто не замечает. Другое дело, что бюджет города получает ощутимые вливания с каждого припаркованного: с нарушителя – за эвакуацию, с законопослушных – за предоставленное парковочное место.

Насколько богаче станет Пермь после введения тарифа в 20 рублей за час стоянки – неизвестно. Но главной целью, которую ставила администрация города, является все же не прибыль, а свободное движение. Тезис о том, что одно парковочное место должно использоваться в течение дня четырьмя автомобилями по два часа, а не одним в течение всего рабочего времени – лег в основу кампании по наведению порядка с парковками.

Как всегда, будем рады обсудить проблемы парковки в комментариях.

Фото: Фото из архива Rugion.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter