За первые семь месяцев этого года в краевом центре произошло больше сотни аварий с участием детей. В этих ДТП один малыш погиб, еще 139 детей ранено. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ситуация почти не изменилась. Более того – наблюдается рост аварийности. О методах, которыми ГИБДД намерена исправить положение дел – читайте в материале Auto.59.ru.
Исходя из общего числа ДТП, ранения получили 55 детей, находившихся в транспортных средствах в качестве пассажиров. Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что значительно увеличилось число ДТП с участием детей пассажиров автобусов. С начала года в результате дорожных происшествий травмы в автобусах получили 18 детей. В прошлом году таких происшествий было в пять раз меньше. При этом чаще всего в ДТП страдают самые маленькие пассажиры.
В связи с ростом числа детей, пострадавших в ДТП, Госавтоинспекция проводит профилактические мероприятия, целью которых являются популяризация применения детских удерживающих устройств и осуществление контроля за соблюдением Правил перевозки, активно ведутся работы с предприятиями.
Так, с начала года в Перми были проведены 20 специальных целевых мероприятий «Автобус», в ходе которых были осмотрены почти три тысячи автобусов. К административной ответственности привлечено 246 должностных лица автопредприятий. В автотранспортных компаниях проводились инструктажи с водителями об особенностях движения на маршрутах следования.
Особое внимание уделялось обязательному применению ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Проведены более ста профилактических акций «Автокресло – детям!», «Ребенок – пассажир» и «Пристегни ребенка». Всего в ходе проверок выявлено более четырех тысяч нарушений требований, установленных ПДД к перевозке детей.
Несмотря на проделанную работу, тема безопасности маленьких участников дорожного движения остается в центре внимания сотрудников ГИБДД. Только за первую декаду августа травмы в ДТП получили еще девять несовершеннолетних. Одним из ключевых условий для преодоления сложившейся ситуации являются неукоснительное соблюдение ПДД всеми участниками дорожного движения и поддержка широкой общественности в предупреждении подобных правонарушений.
Без внимания не остается и другая сторона вопроса – соблюдение ПДД самими детьми. В рамках этой работы инспекторы ГИБДД проводят работу в образовательных учреждениях как с детьми, так и со взрослыми.
«В преддверии Дня знаний во всех общеобразовательных учреждениях Перми прошли плановые инспектирования на предмет готовности к новому учебному году, – рассказала нам инспектор отделения пропаганды ГИБДД по городу Пермь Татьяна Дудина. – Всего было обследовано без малого три сотни школ и детских садов. Проверяли наличие в школах соответствующих методических материалов и состояние дорожной сети вблизи самих зданий».
В ходе обследования было выявлено множество недостатков. Это и отсутствующая разметка, и неправильно установленные дорожные знаки, и отсутствие пешеходных ограждений. Все это обещали устранить до начала учебного года.
Из всех сообщений от дорожной полиции можно сделать только один вывод. Во всех трагедиях виноваты исключительно безответственные родители. Даже если вы везете ребенка в такси, в котором нет детского кресла и не сами находитесь за рулем – именно вы принимаете решение доверить жизнь своего ребенка первому встречному таксисту. Если ребенка сбивают на дороге, безусловно, виноват водитель, но это не он забыл рассказать вашему ребенку правила перехода дороги и о том, что по дорогам ездят преступники, для которых ограничение скорости – не закон. Так что делайте выводы сами.