Доступность индивидуального средства передвижения поражает. Купить сегодня автомобиль можно, имея в кармане сумму топового смартфона. На вторичном рынке Перми огромное количество предложений. Редакция Auto.59.ru решила выбрать самый доступный автомобиль за 50 тысяч рублей. Благо, что на нашей площадке располагается одна из самых популярных интернет-досок города.
Сразу оговоримся: мы будем выбирать те автомобили, вкладываться в которые первое время не придется. Во всяком случае, они должны заводиться и ездить. Это должны быть полностью юридически чистые, исправные и желательно даже комплектные образцы как отечественного, так и импортного производства. Другой критериев – доступность запчастей и простота обслуживания. То есть нас должны принять с любой поломкой в любом сервисе.
Классика – бессмертна
Естественно, что с наибольшей вероятностью за 50 тысяч рублей вы сможете найти большое количество заднеприводных автомобили Волжского завода.
Но за 50 тысяч рублей, среди многообразия предложений классических «Жигулей», уже можно придираться и выбрать что-то реально стоящее. К примеру, можно даже не рассматривать карбюраторные версии, особенно если вы слабо представляете, как чистить или менять жиклеры в этом адском устройстве, настраивать отверткой холостой ход и регулировать угол опережения зажигания вручную на слух.
Среди оставшихся предложений, скорее всего, будут преобладать ВАЗ 2107, возрастом 10+ лет. И при должном уровне проверок с большой вероятностью вы сможете выбрать себе действительно не убитый экземпляр.
Из особенностей эксплуатации стоит упомянуть очень тяжелый руль, неудобную посадку и тренажер левой икроножный мышцы под названием «педаль сцепления». Однако даже инжекторная версия на ура чинится в любом гараже и по своей простоте соперничает с «Логаном». Жаль, что не в плане комфорта, конечно. Комплект всей подвески, который на выбранном автомобиле легко может оказаться еще заводским, обойдется не более чем в 10 тысяч рублей, но можно и сэкономить, так как многие элементы конструкции из 60-х годов служат десятилетиями.
Передний привод рулит
Хотите больше комфорта? «Десятки» и «Четырки» все еще очень популярны на вторичном рынке. К сожалению, до сих пор не все «Самары» отправлены в утиль, но рассматривать их всерьез не стоит – сквозная коррозия и мертвые двигатели будут почти обязательными «опциями» при покупке любой ВАЗ 2108-21099. А вот десятое семейство иногда встречается в довольно живом состоянии. Год выпуска, скорее всего, будет в районе 2001–2005, но что такое 15 лет для настоящих «жигулей»?
Самые распространенные проблемы «десяток» заключаются в некоторых модификациях двигателей. Успокаивает тот факт, что в таком возрасте на автомобиле давно уже сломалось все, что могло сломаться и наверняка отремонтировано. Также зачастую встречаются следы дикого тюнинга на 12-х моделях и последствия тяжкого труда на 11-х. А в виду того, что все эти автомобили умели относительно резво ездить, но при этом плохо тормозить и поворачивать – проверка на серьезные ДТП будет обязательной процедурой.
Большой и солидный
Некогда флагман отечественного автомобилестроения, а теперь головная боль любого продавца – «Волга». На сегодняшний день за сумму в 50 тысяч рублей вполне реально найти одну из последних модификаций – ГАЗ 31105.
Кузов, линии которого оставались неизменными несколько десятилетий, в этой модели слегка облагорожен симпатичными фарами и стильными ручками дверей. А вот салон настойчиво будет напоминать новому владельцу о 80-х. При этом двигатель ЗМЗ 406, объемом 2,4 литра и с 131 лошадью (иногда в документах указана мощность 147 л.с. – Прим. ред.) вполне ремонтопригоден, а его ресурс позволяет предположить, что машины исчезнут с рынка только после того, как последний кузов окончательно сгниет. Вот именно с кузовом у «Волг» всегда были проблемы. Пороги, двери, арки – все это стремительно ржавеет и почти не поддается бюджетному лечению, а за дорого такие машины мало кто ремонтировал. Поэтому искать не ржавую легенду придется долго.
Из достоинств 105-й можно отметить потрясающую плавность хода, которая особенно заметна на заднем ряду, просторный салон, хоть и из дешевых материалов и модернизированную переднюю подвеску. Такие машины уже не нужно «шприцевать» каждые 5-10 тысяч километров и наслаждаться скрипами, если вдруг вы забыли это сделать. Самые дорогие запчасти – все, что касается двигателя, особенно ГБЦ.
Почти иномарка
Нет денег на ремонт автомобиля, но не важен внешний вид и динамика? Корейские народные автомобили «Дэу Нексия» отлично подойдут. За 40-50 тысяч рублей без труда отыщется почти не битая «Ксюха», а о ремонте можно будет не вспоминать долгое время.
Главные проблемы всех «Нексий» за 50 тысяч рублей, вне зависимости от страны выпуска, заключаются в состоянии порогов и днища. Чтобы не купить решето, всего лишь нужно проверить на подъемнике состояние железа и на втором или третьем варианте вам обязательно попадется живой экземпляр. Скорее всего у автомобиля будут небольшие проблемы с электрикой, а еще двигатель любит подъедать масло. Но все это лечится в тех же местах и по тем же ценам, где любят ремонтироваться владельцы вышеперечисленных автомобилей. Запчасти на «Нексии» не исчезнут, похоже, никогда, да и на разборках всегда можно найти множество деталей.
Настоящая иномарка
Почти любой автовладелец слышал легенды о неубиваемости старых японских автомобилей. И если 1985–1992 годы выпуска вас не пугают, то и вы сможете убедиться в частичной достоверности этих слухов. Праворульные Тойоты, с именем на букву «К» – «Королла», «Карина», «Корона» из времен, когда над Кремлем был еще красный флаг, до сих пор ездят и иногда даже продаются. В Перми сегодня выставлены на продажу порядка десяти подобных автомобилей и почти все продавцы уверяют, что состояние их близко к идеальному.
Верить или не верить – решать вам, но не стоит забывать, что года берут свое и на состояние кузова нужно будет обращать самое пристальное внимание. Что касается двигателя и коробки – 80% вероятности, что они уже давно заменены на контрактные, а если нет, то оба узла с разборки Владивостока можно привезти за 20-25 тысяч. При этом комфорт и опции в старых «Тойотах» не сравнятся ни с одним автомобилем за такие и даже чуть большие деньги.
Легенда и самый доступный немец
Ну и то, без чего обзор был бы не полным. Прародитель гольф-класса и революция в мире автомобилестроения – Фольксваген Гольф второго поколения.
Один из самых массовых автомобилей концерна, который разошелся тиражом в более чем шесть миллионов штук. До сих пор в этих автомобилях есть какая-то изюминка, которая присуща всем немцам той эпохи. И если БМВ или Мерседес конца 1980-х годов найти в живом состоянии почти нереально и уж точно не за 50 тысяч рублей, то второй «Гольф» искать долго не придется.
Простенький мотор, объемом от 1,4 до 1,8, чаще всего карбюраторный, прекрасно поддается ремонту, а чтобы сэкономить – есть множество вариантов применения отечественных запчастей. Но, как и у любой старой машины, слабым местом является кузов. «Гольф» не будет хорошим выбором для тех, кто хочет какой-то особой практичности от автомобиля – чаще всего у владельца старого «Фольца» будут мысли только о том, как бы еще что-то отремонтировать, так как покупают такие машины только ценители и целью всегда будет возвращение легенды к заводскому виду. При этом автомобиль не лишен некоторого комфорта, а опции, которые могут попасться на пучеглазых немцах, не всегда доступны покупателям даже новых «Лад».
Вся подвеска, вся без исключения тормозная система, а также большая часть салона и половина двигателя, автору этих строк обошлась в 29 тысяч рублей, хотя можно было обойтись заменой шаровых опор и рулевых наконечников.
Мы постарались обойти стороной экзотику и различные сомнительные предложения с очень низкой ценой на дорогие автомобили, так как за бесплатный сыр даже мышь в итоге платит жизнью. Но все эти автомобили, которые можно сегодня купить за сэкономленные на завтраках деньги, объединяет одно – они все в крайней мере не безопасные и в случае серьезного ДТП водителю и пассажиру придется не сладко. Да и надеяться, что получится купить и забыть о ремонте на долгий срок – не приходится. Впрочем, для учебной езды или как временный вариант они вполне подходят, да и продать потом их можно за такую же, если не большую сумму.