Авто Пермские такси: «Вам «шашечки» или ехать?»

Пермские такси: «Вам «шашечки» или ехать?»

Проблемы в сфере таксомоторных перевозок Перми заметны многим. В СМИ и соцсетях нередко встречаются жалобы на хамство отдельных водителей, длительное ожидание автомобиля, а также сообщения об авариях с участием таксистов. Да и сами водители могут рассказать немало историй о пьяных пассажирах и хулиганах, жертвами которых они становились. Но реальная проблема отрасли – это отсутствие у пермских таксистов желания к легализации своей деятельности.

На днях этот вопрос в очередной раз подняли в министерстве транспорта Пермского края. К удивлению приглашенных, среди которых были представители профессионального сообщества – краевой Минтранс выступил с долгожданной инициативой об отмене цветовых схем для городских такси.

В ведомстве проанализировали количество полученных разрешений на перевозку пассажиров в Пермском крае и сравнили с регионами, где цветовой «дресс-код» для автомобилей такси отменили или не вводили. Итоги неутешительны. Ежегодно Прикамье теряет деньги из-за того, что таксисту проще и выгоднее получить разрешение на работу в соседнем регионе, а работать в Перми. Дело в том, что у наших ближайших соседей по федеральному округу критериями для выдачи разрешения на перевозки являются: год выпуска, модель и техническое состояние автомобиля, но никак не цвет его дверей.

«В соответствии с законодательством РФ, заключены соглашения между Пермским краем, Кировской областью и Удмуртской Республикой, – рассказали в пресс-службе Минтранса. – Это позволяет перевозчикам, получившим разрешения в данных субъектах, транспортные средства которых не соответствуют требованиям законодательства Пермского края, осуществлять деятельность на территории Пермского края на автомобилях любого цвета и без желтых дверей. Соответственно, перевозчики, получившие разрешения в указанных субъектах, находятся не в равных условиях».

Требование по наличию желтых дверей установлено только в Пермском крае. Сами чиновники Минтранса признают, что эта норма не только не является залогом безопасности пассажиров, но и создает барьеры для перевозчиков по обновлению автопарка.

«Проблема закона «О легковом такси», который был принят в 2011 году, заключается в том, что этот документ подготовили и приняли без обсуждения с профессиональным сообществом и экспертами, – считает президент Ассоциации профессиональных перевозчиков Руслан Шарафутдинов. – Нас просто поставили перед фактом – «теперь работаем так». Поэтому многие его положения и нормы не применимы на практике. В сравнении с действующей нормативной базой, реалии рынка ушли далеко вперед. И все эти годы мы пытаемся повернуть закон лицом к тем, для кого он и создавался – к перевозчикам и пассажирам».

В регионах, где отменили цветовой ценз на такси, наблюдается лавинообразный рост легализованных частников. Так поступили, например, власти Нижегородской области, поняв, что ограничения по цвету такси мешают нормальному развитию рынка транспортных услуг. Аналогичное решение было принято в Башкирии. «Надо понимать, что львиная доля таксомоторных перевозок осуществляется водителями на личном автотранспорте, – добавляет Шарафутдинов. – И главная проблема рынка сегодня – это их легализация».

При этом в транспортном ведомстве Прикамья полностью поддерживают отмену обязательных цветов для автомобилей легкового такси. «Наши специалисты провели серьезную работу в этом направлении, – утверждает министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев. – Получено положительное заключение оценки регулирующего воздействия. Наши предложения нашли поддержку у представителей таксомоторных служб, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и профессиональных общественных организаций. Но последнее слово остается за депутатами регионального Заксобрания. Изменить краевое законодательство могут только они».

Дабы ускорить процесс принятия решения перевозчики обратились напрямую к председателю Законодательного собрания Пермского края Валерию Сухих. Приведем фрагмент коллективного письма: «Профессиональное сообщество участников рынка таксомоторных перевозок Пермского края давно и аргументированно настаивает на нецелесообразности обязательной цветовой унификации легкового такси как избыточной административной нормы. По нашему единодушному мнению, существующее ограничение по цвету является одним из основных препятствий для легализации частного перевозчика. Вопрос идентификации автомобиля такси клиентом сегодня спокойно решается и без введения обязательной цветовой унификации при уже существующих требованиях о наличии фонаря оранжевого цвета на крыше транспортного средства, «шашечек» на бортах и информации от диспетчера. На сегодняшний день мы можем со всей ответственностью констатировать, что обязательный цвет не влияет ни на безопасность, ни на качество оказываемой услуги».

К слову о безопасности. В той же Москве, где власти гордятся «легализацией» рынка такси, водители «желтых» машин все чаще становятся «героями» скандальных проишествий. То на карету скорой помощи нападут прямо на МКАДе, то дорожную разборку с пальбой из «травматов» устроят. О какой же безопасности как пассажирской, так и дорожной, здесь можно говорить? Цвет тут точно ни при чем.

Добавим, что у таксистов и пассажиров есть и другие не менее острые проблемы. К примеру, легальным таксистам необоснованно отказывают в получении полиса ОСАГО почти все страховые компании. Парковка и остановка вблизи социально значимых объектов для такси запрещена, а безопасность водителя чаще всего всецело зависит от удачи и собственной подготовки. Но то, что чиновники и депутатский корпус Перми, наконец, обратили внимание на проблемы перевозчиков – позволяет надеяться на их скорое разрешение.

Фото: Фото Евгения Емельдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем