Пока мы снимали сюжет об этом автомобиле, я не увидел ни одного равнодушного взгляда. «А это гоночный?» — спросил один. «А можно сфотографироваться?» — спросил другой. Все проходящие и проезжающие мимо хотя бы на секунду да останавливали взгляд на этом действительно выдающимся автомобиле.
Прообраз этого авто раньше можно было купить за 1250 долларов в середине прошлого века. Правда, собирать его приходилось самому покупателю, но в этом и была главная фишка английских Lotus Seven. Заказчик получал несколько коробок с деталями и позже по болтику собирал настоящего гоночного монстра. Вот такой брутальный «Лего» тех времён. Пермяк Анатолий Сенокосов решил сделать ещё брутальнее — создать практически копию «Лотуса» своими руками из деталей отечественных машин. В расход пошли несколько советских авто. Самые «сильные гены» достались от «Нивы» (двигатель) и от ВАЗ-2103 (трансмиссия, задний мост). Анатолий отказывается называть свое произведение копией или репликой «Лотуса», зато назвал его «LSA7», что он сам расшифровывает, как Lotus Сенокосова Анатолия.
— Это полностью самодельный автомобиль, — рассказывает Анатолий. — Нельзя сказать, что это реплика или копия, но это автомобиль, созданный по идеям, которые заложены в Lotus Seven. Это английский автомобиль, который выпускал Lotus с 1957 года по 1972. Позже они лицензию продали Caterham, которые до сих пор его производят.
— Из чего вы его собрали?
— В основном здесь использованы агрегаты наших автомобилей. Двигатель стоит от «Нивы», задний мост от ВАЗ-2103, коробка тоже от классических «Жигулей». От «классики» много и других деталей.
— А кузов?
— Кузов самодельный. Это пространственная несущая рама из труб квадратного сечения. Наружные панели какие-то из пластика, какие-то — алюминиевые.
— Почему именно Lotus Seven?
— Ещё в детстве в каком-то советском журнале узнал, что есть такие конструкторы. В голову запало, что такой автомобиль собирается из конструктора. Мне очень понравилась сама идея. К авто привязки не было. Позже, в 1992–93 годах, в руки попалась сборная модель фирмы Tamiya масштаба 1:12. Я её повертел в руках. Вот тут и всплыла эта мысль: «Её же можно собрать самому!» С этого всё и началось.
— Расскажите историю создания этой модели. В каком году вы начали и сколько времени понадобилось?
— Эта машина строилась с 2010 года. В 2018 году получил свидетельство о присвоении VIN-кода. Это условное завершение строительства, потому что можно бесконечно совершенствовать, дорабатывать, что-то менять. Это всё бесконечно.
— Сколько стоила вся сборка?
— Сейчас сложно сказать. Ну новую «Приору» или «Весту» на эти деньги можно взять. Может, чуть меньше.
— А что с регистрацией?
— Регистрация таких автомобилей в России разрешена. Первый этап — получение VIN-кода. Второй этап — получение СБКТС (свидетельство о безопасности транспортного средства. — Прим. авт.). Третий этап — обращение в ГИБДД для получения ПТС, номеров и дальнейшая регистрация. Сейчас главная проблема — получение СБКТС. Ну там законодательная коллизия. В настоящий момент получить СБКТС невозможно.
— Расскажите про общие характеристики.
— По кузову — можно сказать, что это спидстер (двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, без боковых стекол. — «Википедия»). По мощности двигателя — 81 лошадиная сила, рабочий объём — 1,7 литра. Это заводские данные на «Ниву». По скорости — аэродинамика у этого автомобиля несовершенная. Мы прошлым летом катались на картодроме. Разгонялись до 130–140 километров в час. Явно можно больше.
— Какое будущее у вашего авто?
— Всё упирается в регистрацию. У меня какие-то планы есть по доработке, но я пока ничего этого не делаю, держу автомобиль в более-менее собранном виде на случай регистрации. Для повседневной езды он совсем не предназначен. Посадка, высадка, наши погодные условия… Он больше подходит как клубный. Как у мотоциклистов — многие тоже ездят для себя, для души. То есть этот автомобиль для души.