![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/4d/e0/0c4de056f54c3ecf533c01cd54c8a3b2/656x438_1:5683_824e72decd286475dd48d99a5d9b96fa@1920x1280_0xwbFy8bAi_8798672697130485492.jpg.webp)
Пока мы снимали сюжет об этом автомобиле, я не увидел ни одного равнодушного взгляда. «А это гоночный?» — спросил один. «А можно сфотографироваться?» — спросил другой. Все проходящие и проезжающие мимо хотя бы на секунду да останавливали взгляд на этом действительно выдающимся автомобиле.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/44/24/414424bc15571708ec4e67c87716ea2d/656x438_1:5683_beb15a960972437082200c61bd050fe1@1920x1280_0xWmtYyC8F_9046739249014059580.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/38/f1/e538f1b70a0a62454cb2e32f13271547/656x438_1:5683_b43ca144834ee573c5a9ab4d68a66ead@1920x1280_0xl03A7yRz_8408717993660760769.jpg.webp)
Прообраз этого авто раньше можно было купить за 1250 долларов в середине прошлого века. Правда, собирать его приходилось самому покупателю, но в этом и была главная фишка английских Lotus Seven. Заказчик получал несколько коробок с деталями и позже по болтику собирал настоящего гоночного монстра. Вот такой брутальный «Лего» тех времён. Пермяк Анатолий Сенокосов решил сделать ещё брутальнее — создать практически копию «Лотуса» своими руками из деталей отечественных машин. В расход пошли несколько советских авто. Самые «сильные гены» достались от «Нивы» (двигатель) и от ВАЗ-2103 (трансмиссия, задний мост). Анатолий отказывается называть свое произведение копией или репликой «Лотуса», зато назвал его «LSA7», что он сам расшифровывает, как Lotus Сенокосова Анатолия.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/6f/4c/4c6f4c945610c9fb82bdcbc5be87d866/656x438_1:5683_6f8d644a2da7c202506e43248f0bf854@1920x1280_0xncv6IcNj_0952147113273661503.jpg.webp)
— Это полностью самодельный автомобиль, — рассказывает Анатолий. — Нельзя сказать, что это реплика или копия, но это автомобиль, созданный по идеям, которые заложены в Lotus Seven. Это английский автомобиль, который выпускал Lotus с 1957 года по 1972. Позже они лицензию продали Caterham, которые до сих пор его производят.
— Из чего вы его собрали?
— В основном здесь использованы агрегаты наших автомобилей. Двигатель стоит от «Нивы», задний мост от ВАЗ-2103, коробка тоже от классических «Жигулей». От «классики» много и других деталей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/2b/24/d02b24dc640aeb0de3ba2b3b2e8aa7f7/656x438_1_abd47be6ae0614a3fbe37d2b32967489@1920x1280_0x9RLqr4sz_2224822746924331625.jpg.webp)
— А кузов?
— Кузов самодельный. Это пространственная несущая рама из труб квадратного сечения. Наружные панели какие-то из пластика, какие-то — алюминиевые.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/17/5b/ba/175bba7995f6f77d362f8019a99b7d75/656x438_1:5683_ff267c62e5fc32f88dd48c85f3af5e7a@1920x1280_0xjBdpNNa5_3590686978746182677.jpg.webp)
— Почему именно Lotus Seven?
— Ещё в детстве в каком-то советском журнале узнал, что есть такие конструкторы. В голову запало, что такой автомобиль собирается из конструктора. Мне очень понравилась сама идея. К авто привязки не было. Позже, в 1992–93 годах, в руки попалась сборная модель фирмы Tamiya масштаба 1:12. Я её повертел в руках. Вот тут и всплыла эта мысль: «Её же можно собрать самому!» С этого всё и началось.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/1e/04/4c1e04dbe2cdc379312a7e30cbded4e3/656x438_1_8fe460661657e3b59f4d9f2494d564d0@1920x1280_0xYxbw66kk_7557616310775799301.jpg.webp)
— Расскажите историю создания этой модели. В каком году вы начали и сколько времени понадобилось?
— Эта машина строилась с 2010 года. В 2018 году получил свидетельство о присвоении VIN-кода. Это условное завершение строительства, потому что можно бесконечно совершенствовать, дорабатывать, что-то менять. Это всё бесконечно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/85/94/12/859412d86d92704170c51578e43df07b/656x438_1:5683_0ceba1c0346d393c27968d47bf2cb7f5@1920x1280_0xmlvtm1QQ_5438480798161332806.jpg.webp)
— Сколько стоила вся сборка?
— Сейчас сложно сказать. Ну новую «Приору» или «Весту» на эти деньги можно взять. Может, чуть меньше.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/0e/b3/a70eb36ebc0f2f5d77c2569218d30a16/656x438_1:5683_7f129baf58fb76f77f47833b7089a139@1920x1280_0xzmLlDT09_7453121599449670665.jpg.webp)
— А что с регистрацией?
— Регистрация таких автомобилей в России разрешена. Первый этап — получение VIN-кода. Второй этап — получение СБКТС (свидетельство о безопасности транспортного средства. — Прим. авт.). Третий этап — обращение в ГИБДД для получения ПТС, номеров и дальнейшая регистрация. Сейчас главная проблема — получение СБКТС. Ну там законодательная коллизия. В настоящий момент получить СБКТС невозможно.
— Расскажите про общие характеристики.
— По кузову — можно сказать, что это спидстер (двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, без боковых стекол. — «Википедия»). По мощности двигателя — 81 лошадиная сила, рабочий объём — 1,7 литра. Это заводские данные на «Ниву». По скорости — аэродинамика у этого автомобиля несовершенная. Мы прошлым летом катались на картодроме. Разгонялись до 130–140 километров в час. Явно можно больше.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/18/58/c118587b9cb9594c65617054222788e0/656x438_1:5683_9b45178041829c946d57bd535494b726@1920x1280_0xDcJrpVFF_9055424130605266258.jpg.webp)
— Какое будущее у вашего авто?
— Всё упирается в регистрацию. У меня какие-то планы есть по доработке, но я пока ничего этого не делаю, держу автомобиль в более-менее собранном виде на случай регистрации. Для повседневной езды он совсем не предназначен. Посадка, высадка, наши погодные условия… Он больше подходит как клубный. Как у мотоциклистов — многие тоже ездят для себя, для души. То есть этот автомобиль для души.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/4c/89/e74c89d5761bce4deba3c912dc38fd04/656x438_1:5683_1ab1890ad6fa70d4f69bc542a20e2ce4@1920x1280_0xdBWl7bLF_9840304745116880493.jpg.webp)