23 февраля суббота
СЕЙЧАС -5°С
  • 18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «интервью», вы увидите все подобные материалы 59.RU. 

    Подробнее
    14 февраля 2019

    Редакция 59.RU получила «Серебряного медведя»


    Специальный журналистский приз от администрации Перми, два диплома и благодарность мы получили сегодня на церемонии награждения победителей конкурса имени Гайдара.

    Подробнее
    21 декабря 2018

    Встречайте новый 59.RU

    Сегодня мы обновили 59.RU и готовы рассказать вам все секреты.

    Подробнее
    Еще

Дилеры захотели «распилить» рынок ОСАГО

Поделиться

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предлагает ремонтировать автомобили при компенсации ущерба по ОСАГО в первую очередь на СТО официальных дилеров, сообщают «Ведомости».

Напомним, что поправки в закон об ОСАГО означают революцию в отношении пострадавших водителей и страховых компаний, заменяя денежные компенсации «возмещением в натуре», то есть ремонтом автомобиля на одной из СТО, с которыми у страховщиков заключен договор. Но если до сих пор речь шла о широком списке станций техобслуживания, то РОАД предлагает сделать компанией по умолчанию СТО официального дилера данной марки.

Кроме того, среднюю стоимость запчастей и материалов, а также объем и перечень работ предлагают определять на основании данных изготовителя, дистрибьютора или организации импортера. Проще говоря, РОАД предлагает заложить в базу данных дилерские расценки на запчасти и работы.

С одной стороны, данная инициатива избавит автомобилистов от необходимости ехать в плохо оборудованный гараж, с которым страховая заключали договор. При этом клиент избавлен от тревог по поводу размера денежной выплаты, поскольку по новой схеме на выходе он получает отремонтированный автомобиль и размер денежных переводов между страховой и СТО его не интересует.

Однако есть у схемы и очевидные минусы, в частности, обращение к официальному дилеру в России не гарантирует первоклассное качество ремонта, в том числе, это касается его сроков. Но главное, высокие дилерские расценки приведут к тому, что либо страховые начнут требовать увеличения тарифов, либо все чаще клиенты будут выходить за лимит 400 тысяч рублей (компенсация за ущерб «по железу»), а значит, участятся случаи, когда разницу в стоимости ремонта и компенсации будут требовать через суд.