RU59
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Перми

Погода+10°

переменная облачность, небольшие дожди

ощущается как +9

1 м/c,

ю-в.

752мм 70%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто В кризис роскошных пермяков стало больше

В кризис роскошных пермяков стало больше

Фото с сайта Shutterstock.com

Список автомобилей, которые в Министерстве промышленности и торговли РФ считают «роскошными», на днях существенно пополнился. Владельцам этих машин в текущем году придется заплатить транспортный налог в полтора раза больше, чем они рассчитывали. Виноват в этом курс доллара, который вынудил дилеров поднять среднюю цену на некоторые модели. Подробности из жизни «роскошных пермяков» – в материале Auto.59.ru.

Само понятие «налог на роскошь» появилось в России всего несколько лет назад. А с января 2014 года автомобили по цене от трех миллионов рублей и выше были официально перенесены из категории «средство передвижения» в «роскошь», и их владельцам пришлось раскошелиться еще раз – налог на некоторые из них поднялся в три раза.

Дилеры не заметили особой разницы в продажах сверх-дорогих автомобилей – элитные марки даже заметно поднялись в рейтинге. По всей видимости ни расход топлива, ни сопутствующие расходы потенциальных покупателей в этом сегменте никогда особо не пугали. «На нашем рынке дилеры дорогих брендов всегда себя чувствовали хорошо, – прокомментировал аналитик федерального бизнес-издания Константин Савченко. – Дело в том, что доходы их клиентов обычно мало связаны с курсом рубля. И во время падения рынка они чаще всего получают доходы, ведь большая часть их активов в иностранной валюте или за рубежом. Больше всего страдают дилеры народных марок, и я сейчас не говорю, например, о Volkswagen. Клиенты Lada, Huyndai или Datsun работают на заводах и офисах и свой реальный доход получают исключительно в рублях. Так что владельцы дорогих автомобилей редко боятся повышенных налогов, в любом случае в России он существенно ниже, чем во многих странах».

Год грядущий принес неожиданный сюрприз прежде всего тем, кто выбирал автомобиль исходя и из ставки транспортного налога. Так, отныне дороже трех миллионов стоят некоторые комплектации «народного автомобиля» Touareg. Известно, что одна из причин, по которой покупатель шел в салон VW, а не Porsche, где предлагается брат-близнец Cayenne, был именно повышенный налог. Так как Минпромторг отныне в курсе среднерыночной цены на этот автомобиль, то граждане, купившие за последний год «Туарега», получат письма из налоговой с неожиданно выросшей цифрой. На инфографике мы привели приблизительный расчет:

Такой же сюрприз ожидает и владельцев Huyndai Equus. К чести корейского бренда стоит сказать, что это единственный представитель корейских производителей в этом списке. Таким образом заветная мечта наших азиатских друзей становится все более реальной, ведь их Equus стал еще ближе к своим конкурентам, во всяком случае в глазах налоговой инспекции.

«В этом году письма из налоговой стоит ждать до 1 сентября, а не до 1 марта, – рассказал нам сотрудник Налоговой инспекции Орджоникидзевского района Марат Батаев. – Нововведение затронет только те автомобили, которые были выпущены в 2014 году. Все остальные будут считаться по базовому тарифу».

Вообще шум вокруг транспортного налога не утихает уже несколько лет. Депутаты с завидным упрямством предлагают различные варианты его модернизации, но воз и ныне там. Из последних предложений, по которым не трудно определить авторство эсэров – полная ликвидация такого налога. Вполне предсказуемо предложение забуксовало и не прошло нижнюю палату парламента.

Самым разумным способом собирания денег у населения за то, что государство будет строить им дороги – были и остаются акцизы на бензин. Платить тогда будут по принципу «сколько проехал, столько и заплатил». Вполне логично, что мощные и дорогие автомобили в таком случае будут обходиться их владельцам дороже, ведь заправлять их придется в любом случае, даже если «Майбах» оформлен на дедушку-ветерана. На этой же волне можно будет объявить о поддержке экологически чистых автомобилей и технологий. Владельцы электрокаров тогда вообще будут избавлены от подобных платежей.

Но мы до сих пор имеем существующую систему. И имеем, надо сказать, хорошо – собираемость транспортного налога, который между прочим является единственным видом сборов, остающихся в регионе и направляемых на строительство дорожной сети, в России составляет от 30% до 55%. Так что в следующий раз, собираясь поворчать по поводу качества пермского асфальта, поищите у себя в платежных документах чек об оплате налога.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем