6 июня суббота
СЕЙЧАС +20°С

Новости об очередном закрытом в Перми автосалоне или остановленном производстве автомобилей в России в СМИ начали появляться все чаще. Участи банкротства на нашем рынке не избежали даже автогиганты. Какие автомобили отныне не доступны для пермяков и с чем связан экстренный уход некоторых крупных брендов – читайте в материале Auto.59.ru.

Санкции, непредсказуемый курс рубля и падающий спрос, безусловно, являются негативными факторами для ведения любого бизнеса. Но при этом многие бренды даже не думают сворачивать дела в России, рассматривая текущую ситуацию лишь как временные трудности. Любой бизнес испытывает рост, стагнацию и падение – об этом знают даже школьники. Поэтому простому обывателю может быть не совсем понятна позиция, при которой автопроизводитель годами собирал «пенки» с активно растущего отечественного рынка, а при первых же трудностях – закрыл заводы, уволив тысячи сотрудников, разорвал контракты с дилерами и объявил о прекращении своей деятельности на территории страны.

Иначе, как бегством, такое поведение назвать трудно, но можно попробовать поискать и другие причины, приведшие к сложившейся ситуации. Наиболее ярким представителем «сбежавших» марок является Chevrolet.

Chevrolet

Когда-то это был «Бренд №1» в России и держался этого места на протяжении нескольких лет. Появившись у нас одним из первых и наладив производство более десятка моделей, американская марка завоевала сердца наших соотечественников. И хоть все эти авто были в свое время полностью корейскими (Cruze, Lanos, Lacetti, Aveo, Spark – Прим. ред.) – под американским шильдиком мы покупали их без оглядки на родословную.

О том, что Chevrolet закроет все салоны и заводы, даже в начале 2014 года никто и подумать не мог. Дилеры заказывали автомобили, вкладывали огромные средства в строительство салонов и персонал, а россияне активно их покупали. Летом даже была анонсирована новая «Шевроле-Нива» – проект, под который было решено строить еще один завод.

Однако осенью прошлого года прозвучал первый тревожный звоночек – завод в Санкт-Петербурге начал периодически останавливать конвейер, а треть персонала попало под сокращение. Но мера эта является стандартным решением кризисного управления и применялась всеми и во все времена, потому не сильно испугала потребителей и продавцов.

«Локализация GM никогда не превышала 15-30%, – прокомментировал 59.ru аналитик федерального бизнес-издания Константин Савченко. – В компании считали, что инвестировать в еще большую локализацию на нашем рынке слишком рискованно. Поэтому когда курс доллара резко вырос – цена даже за самый дешевый автомобиль стала неоправданно высокой, вплотную приблизившись к конкурентам на класс выше. Естественно, рынок отреагировал мгновенно. Покупатель тут же вспомнил, что все автомобили с крестиком на капоте – на самом деле являются детищем корейской Daewoo, а этот бренд и почти миллионный ценник сочетаются плохо».

Впрочем, GM не отказывается от наших денег полностью. В концерне рассчитывают, что «настоящие Шеви» будут востребованы обеспеченными россиянами, несмотря на цену. В продаже остаются легендарный Camaro, огромный Tahoe и непонятный Corvette.

А между тем дилеры готовят в адрес концерна GM судебные иски. Претензии заключаются в том, что средства, вложенные в строительство дилерских центров, далеко не у всех успели окупиться, а производитель приостановил все контракты без предупреждения. Cам автогигант готов вложить в собственный уход более 600 миллионов долларов.

Opel

Не удивительно, что такая же участь постигла и еще один бренд, принадлежащий GM – немецкий Opel. Компания объявила о полном прекращении своего присутствия на нашем рынке, но только в качестве продавца новых автомобилей. Сервисные центры, как посчитали в GM, приносят хороший и стабильный доход, поэтому они будут функционировать в полную силу. «Решительные меры для защиты бизнеса и наращивание присутствия в других странах», – так назвал отступление с российского рынка генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн в публикации наших коллег из «РБК».

GM не исключает, что когда в России снова станет все хорошо – оба бренда тут же вернутся, продолжив ведение бизнеса. Только вот кто будет их встречать с распростертыми объятиями?

А пока нам обещают, что на все проданные автомобили сохранятся гарантийные обязательства и поставки запчастей не прекратятся.

В этом плане показательным является поведение других автогигантов. На днях некоторые объявили, что готовы предоставить значительные скидки владельцам сбежавших брендов при сдаче автомобиля на трейд-ин.

Seat

Вот уж поистине бренд, не отличающийся постоянством. Не успев вернуться с новыми Ibiza и Leon, подразделение VAG вновь покидает Россию, так и не завоевав какой-либо значительной доли рынка. Хотя, если разобраться – стабильность марки можно обнаружить в том, что она уходит каждый раз, когда у нас начинается кризис.

И опять у дилеров возникает вопрос – а куда же девать площади, построенные специально для Seat? И как быть с клиентами, которые будут обращаться за сервисными услугами? Но, в отличии от GM, договариваться с концерном VAG значительно проще. Имея в своем арсенале целую плеяду брендов и почти полную совместимость между различными моделями – площади простаивать точно не будут, а клиенты не останутся без сервиса.

Dodge

Наименее чувствительный для потребителя уход. О присутствии марки на рынке изредка намекали лишь Caliber и Nitro. За 2014 год американцам удалось продать всего лишь 40 автомобилей на всю Россию, а потому еще в августе тихо и мирно «янки» вернулись домой, напоследок пообещав вернуться, если дела в нашей стране наладятся.

Mazda

Нет, «Зум-Зум», столь любимый россиянами, не уходит с рынка целиком, а лишь прекращает поставки Mazda 3. К большому сожалению, в свое время японцы вложились в производство на территории России только кроссовера CX-5 и Mazda 6, а «трешки» были исключительно импортного производства. Свободное падение рубля в конце 2014 года и отсутствие льгот на таможенные пошлины привели к тому, что самая популярная у молодежи модель «Мазды» стала стоить столько же, сколько и старшая сестра – «шестерка», конкурировать с которой ей не положено по статусу.

На наш взгляд, Mazda 3 – это тот самый случай, когда действительно жаль терять достойный автомобиль и искренне хочется, чтобы модель вернули в салоны. По разумной цене, конечно.

Остальные «Мазды» продаются по чуть выросшей цене, и дилеры работают в полную силу, обслуживая все купленные ранее авто.

Impreza и Lancer

Два вечных конкурента и источника горячих споров молодежи всех времен также вместе покидают нас. Правда, обстоятельства, сопровождающие уход, совершенно разные. Если Subaru лишь перестает поставлять «Импрезу» на наш рынок, то Mitsubishi вовсе отказывается от производства и разработки каких бы то ни было седанов.

Похоже, что в вечном противостоянии победила Subaru – разработки и нового кузова, и модификаций WRX\STI в компании продолжатся, а фанаты смогут приобрести любую модель у европейских дилеров, хоть и по цене немецких конкурентов. А вот десятый «Лансер» стал последним седаном, во всяком случае, пока на своем посту будет находиться текущий президент Mitsubishi.

В целом мы насчитали порядка двух десятков моделей, которые россияне отныне смогут купить лишь за границей. Однако 100% этих авто полностью могут быть заменены предложениями конкурентов. Тот же VAG или Toyota представлены во всех освобождающихся нишах, а этим брендам доверять пока можно – уже не первый кризис переживаем вместе. Так что можно сделать вывод, что кризис лишь расставляет все по местам. В любом случае горевать и скучать по покинувшим моделям будут единицы.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!