31 марта вторник
СЕЙЧАС +1°С

Законотворцы вступились за самых беззащитных и «мягких» участников дорожного движения – пешеходов. Статистика наездов на людей по России страшна. Не проходит и дня, чтобы в каждом из 85 субъектов нашей страны не произошло хотя бы одного ДТП с участием пешехода. Спасать бесколесников, как ни удивительно, решили рублем, а именно – повышением суммы штрафа для водителей.

КоАП РФ, статья 12.18.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Итак, сегодня неуступчивые водители платят за пешеходов полторы тысячи рублей. По мнению Заксобрания Краснодарского края, сумма эта ничтожна, учитывая, насколько серьезно травмируются люди, угодившие под колеса автомобилистов-нарушителей. И посему направили в Госдуму законопроект, устраняющий данную несправедливость.

«Учитывая, что пешеходы – это самая большая категория участников дорожного движения и при этом самая незащищенная (особенно дети и граждане пожилого возраста), проектом федерального закона предлагается увеличить штраф за непредоставление преимуществ пешеходу с 1500 рублей до 5000 рублей», – говорится в пояснительной записке к документу.

Ничтожность сегодняшнего наказания авторы законопроекта объясняют еще и введением 50%-го дисконта на сумму штрафа в случае его оплаты в течение 20 суток после вынесения постановления. Ну, а актуальность проблемы подчеркивается пугающей статистикой. Согласно данным, которые авторы поправок приводят в документе, 38,9% от всех ДТП в нашей стране происходят с участием пешеходов. При этом свыше половины наездов на людей (51,4%) совершаются именно в зоне действия пешеходных переходов.

По мнению председателя межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимира Сколова, повышение штрафа за непропуск пешехода ситуации не поменяет – проблема тут в другом.

«Большинство наездов происходит не из-за того, что водители не знают Правил дорожного движения, а потому что есть так называемые ненаказуемые скорости. Разрешено ездить по городу 60 км/ч, но штрафовать начинают только при езде больше 80-ти. А во всем мире, отмечу, разрешенная скорость 50 км/ч, плюс погрешность приборов, – говорит Владимир Соколов. – Водители просто не успевают затормозить. Мы уже давно продвигаем эту идею – отменить наказываемое превышение скорости и снизить максимально допустимую в городах до 50 км/ч. Почему 50? Дело в том, что Всемирная организация здравоохранения проводила исследования, согласно которым у водителя, движущегося со скоростью 50 км/ч, есть больше шансов избежать столкновения с пешеходом. Кроме того, если столкновение все-таки произойдет, то последствия будут менее тяжелыми – не летальный исход, а травмы».

Каким бы ни остался штраф, это не так важно, если правила не нарушать. И потому напомним автомобилистам:

  1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
  2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.
  3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Добавим также, что касается все это далеко не только автомобилистов. Пешеход также является участником дорожного движения, а значит, и ПДД должен знать и соблюдать – хотя бы во имя собственных жизни, здоровья и безопасности.

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
  2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.
  3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
  4. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  5. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  7. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Ст. 12.29 КоАП РФ
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!