Российский авторынок продолжает свой парадоксальный рост вопреки повышению цен: продажи октября стали рекордными за весь год. Не ослабевает и поток новинок, которые везут к нам производители. Публикуем подборку наиболее интересных моделей-дебютантов ближайшего времени.
Lada X-Ray Cross развивает концепцию переднеприводного кроссовера за счет увеличенного до 215 мм просвета — это больше, чем у Renault Duster. Впрочем, поскольку X-Ray изначально имел значительный просвет (195 мм), прибавка кажется не столь существенной.
От обычного X-Ray версию Cross отличают длинные пружины, другие рычаги подвески и задние дисковые тормоза, унифицированные с Vesta Cross. Чуть просторнее стали задние сиденья: их сместили назад.
Но доплата за пару сантиметров клиренса получается чувствительной: базовый X-Ray Cross стоит от 730 тысяч рублей, причем в комплектации Classic нет кондиционера, подогрева сидений и магнитолы. Подогрева сидений нет и в комплектации Classic Optima за 767 тысяч.
Поэтому более сбалансированной выглядит версия Comfort (810 тысяч рублей), но тогда разница в цене с близким по оснащению X-Ray составит 94 тысячи! Правда, комплектация «Кросса» всё же лучше: у него есть бокс-подлокотник, двойной пол багажника, 12-вольтовые розетки, парктроник и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Двигатель предлагается лишь один, объемом 1,8 литра (122 л.с.), равно как нет выбора коробки передач — только механика.
А соплатформенный Renault Sandero Stepway обновился. У него тоже большой просвет (195 мм), а базовая цена даже ниже: с 82-сильным мотором стоит он от 710 тысяч рублей, имея в арсенале кондиционер, две подушки, АБС. Более близкая по энерговооруженности к X-Ray Cross версия со 113-сильным мотором обойдется уже в 750 тысяч рублей, и по соотношению цены и комплектации Sandero Stepway выглядит сопоставимым с X-Ray Cross. Выбор между ними сведется к индивидуальным предпочтениям.
Любителям седанов альянс Renault — Nissan — АВТОВАЗ предлагает вседорожную версию Renault Logan Stepway с увеличенным до 195 мм просветом, которая во многом повторяет рецепт Lada Vesta Cross.
Цена стартует от 663 тысяч рублей за машину с 82-сильным мотором, но комплектация побогаче, чем база обычного «Логана» (он стоит от 554 тысяч). Правда, за кондиционер всё равно требуют доплаты в 30 тысяч.
Кондиционер включен в комплектацию Life со 113-сильным мотором за 723 тысячи, и она выглядит довольно привлекательной: близкий по оснащению обычный Logan в версии Drive дороже на 10 тысяч рублей, хотя предлагает аудиосистему и электростеклоподъемники задних сидений.
Осенью обновился «УАЗ-Патриот», и тот же пакет улучшений получил родственный «УАЗ-Пикап». Они включают мотор ZMZ Pro (150 л.с.), модернизированную переднюю подвеску и ручки на стойках кузова. Как и в случае с «Патриотом», в линейке осталась упрощенная версия со 135-сильным мотором по цене от 764 тысяч рублей, а комплектация «Классик» подорожала и стоит от 784 тысяч. Если же оснастить автомобиль полным набором опций, цена приблизится к 1,4 миллиона рублей!
KIA Sportage пережил небольшой фейслифтинг — его легко опознать по элегантной хромированной полоске, появившейся на переднем бампере. К сожалению, цена при прочих равных выросла примерно на 30 тысяч рублей, а некоторые версии подорожали на 45 тысяч. Базовая комплектация стоит от 1,33 миллиона рублей, с «автоматом» — от 1,49 миллиона, с полным приводом — от 1,51 миллиона.
Главным техническим изменением является смена топового мотора: место 177-сильного турбодвигателя занял атмосферник объемом 2,4 литра (184 л.с.). Бензиновые версии Sportage можно по-прежнему купить с шестиступенчатым автоматом, но дизелю положена восьмиступенчатая трансмиссия. Правда, из-за неё прибавка в цене получилась совсем уж заметной: такой Sportage стоит от 2,245 миллиона рублей.
Mazda6 дальневосточной сборки пережила рестайлинг: изменилась как внешность, так и начинка. В частности, полностью пересмотрено шасси, и акцент сделан на комфорт, включая акустический. Базовый двухлитровый мотор слегка деформировали за счёт снижения степени сжатия: мощность сохранилась, но крутящий момент немного снизился, зато двигатель стал менее чувствительным к октановому числу. Для любителей агрессивной езды появилась версия с 2,5-литровым турбомотором (231 л.с.).
Цены выросли примерно на 5%, и теперь базовая Mazda6 стоит от 1,451 миллиона рублей. Раньше она стоила от 1,377 миллиона, но в базовой комплектации не было климат-контроля и светодиодных фар.
В ноябре стартуют продажи наиболее доступных версий Volkswagen Touareg с мотором 2.0 TSI (249 л.с.) по цене от 3,4 миллиона рублей. Кстати, это на 100 тысяч дороже, чем анонсированная летом «минималка». Впрочем, за это время подорожали практически все модели на российском рынке.
В любом случае новая версия подогревает интерес к «Таурегу», потому что автомобили с трехлитровым дизелем стоят от 3,839 миллиона рублей, с бензиновым V6 — от 4,529 миллиона.
А если заглянуть чуть дальше в будущее, в начале декабря SKODA презентует новую модель Scala, которая, судя по всему, заменит не дошедший до нас Rapid Spaceback. Scala позиционируется как отдельная модель и обещает быть по-шкодовски практичной: например, багажник объемом 467 литров делает её одним из рекордсменов класса С+ по этому параметру. При длине 4362 мм Scala сопоставима с автомобилями вроде Ford Focus.
В ноябре стартуют мировые продажи Mitsubishi L200, который перенес настолько радикальный фейслифтинг, что выглядит новой моделью. Большая часть внешних панелей кузова оригинальные, изменен салон, автоматическая трансмиссия теперь шестиступенчатая. Модифицированы также тормоза и задняя подвеска, что обещает лучшую плавность хода, особенно в порожнем состоянии. Российские продажи нового L200 также планируются, но, скорее всего, не ранее 2019 года.