Бизнес Опять X5

Опять X5

На днях, 20 марта, была завершена сделка по продаже 28 магазинов «Пятерочка» компании X5 Retail Group. Сумма продажи – около 18 миллионов долларов. Ранее пермская «Пятерочка» работала по франшизе X5 Retail Group...

" src=

На днях, 20 марта, была завершена сделка по продаже 28 магазинов «Пятерочка» компании X5 Retail Group. Сумма продажи – около 18 миллионов долларов. Ранее пермская «Пятерочка» работала по франшизе X5 Retail Group, однако франчайзер решил приобрести 100% бизнеса франчайзи в свою собственность.

X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка» и «Перекресток». 18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. Выручка компании за 2007 год составила 5,32 миллиарда долларов.

ООО «Кама-Ритейл» приобрела франшизу «Пятерочки» весной 2005 года и занялось восстановлением торговой сети. Ранее собственником франшизы был ООО «РусторгЪ». За несколько дней до продажи пермской «Пятерочки», он закрыл в областном центре ряд супермаркетов. «Кама-Ритейл» входит в группу компаний «Фуд Трейд». Выручка за 2007 год составила более 50 миллионов долларов.

Сеть магазинов «Пятерочка» основана в январе 1999 года. Это одна из крупных российских сетей универсамов экономического класса. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в 35 миллионов долларов. В течение 2000 года компания открыла еще 21 универсам, почти в три раза увеличила годовой оборот. В том же году компания первая среди торговых российских фирм преодолела рубеж в 30 магазинов, открыла учебный центр и приступила к строительству магазинов по собственному проекту. В Перми сеть появилась в 2005 году.

С 2005 года пермская «Пятерочка» работала по франшизе X5 Retail Group, однако недавно предприятие решило выкупить бизнес франчайзера. «Это вторая сделка в рамках стратегии компании по избирательному выкупу франчайзинговых магазинов в наиболее интересных регионах России, – поясняет директор по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса X5 Retail Group Андрей Гусев. – На примере аналогичного приобретения 40 магазинов в Челябинске в первой половине 2007 года мы убедились в эффективности такого подхода и рассчитываем, что и в Перми, затратив минимум усилий и времени, добьемся значительного улучшения работы приобретенных магазинов».

X5 Retail Group приобрела 28 магазинов с суммарной торговой площадью 9,3 тысячи квадратных метров. «В планах регионального развития Пермский край играет значительную роль – развитие в Прикамье призвано дополнить существующие сети магазинов «Пятерочка» в Екатеринбурге и Челябинске и укрепить позиции компании на Урале. Эта сделка позволит не только выйти в стратегически важный и перспективный регион, но и, сразу заняв сильные позиции на местном рынке, обеспечить устойчивую платформу для дальнейшего органического роста», – объясняет причины сделки главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.

Представители «Кама-Ритейл» объясняют сделку выгодностью предложения. «Это было обоюдное решение. Сделка дарит нам новые перспективы. Также она привлекательна в финансовом плане», – говорит генеральный директор ООО «Кама-Ритейл» Сергей Нагибин. Представители компании пояснили, что судьба 18 миллионов долларов зависит от генерального директора «Фуд Трейд» Сергей Лютеревича. И то, куда их вложат – его личное дело.

Эксперты придерживаются мнения, что покупка бизнеса свидетельствует о его привлекательности. «Когда «Пятерочка» только появилась в Перми, у нее были проблемы с нормой выручки. Но покупка бизнеса означает, что с ним стало выгодно работать», – считает специалист по бизнесу и финансам социологического агентства СВОИ Алексей Мезрин.

Но у игроков другое мнение. Как уже ранее сообщал Kapital59, генеральный директор компании «Норма» Вадим Юсупов, «в головном офисе компании Х5, видимо, ставят перед региональными подразделениями задачу развиваться самостоятельно. Они не помогали пермским франчайзерам сети «Пятерочка». А у местных, наверное, не хватало собственных средств для активного развития».

Также пермские ретейлеры считают маловероятными изменения деятельности компании в связи с новыми собственниками. «Все зависит от дальнейших действий X5 Retail Group. Либо они будут продолжать действовать в рамках сети «Пятерочка», либо будут постепенно переходить на формат «Перекрестка», – считает генеральный директор группы компаний «ЭКС» Светлана Кузьмич.

«Практика выкупа, удачных в плане реализации, франшиз франчайзером у франчайзи – достаточно стандартна. Франчайзер продает франшизы в регион, наблюдает за ее развитием, помогает в развитии и по достижении определенных результатов (объемов) делает предложение о выкупе бизнеса. Это в ряде случаев является дополнительным мотиватором для франчайзи – достичь максимального успеха, максимальной капитализации с целью последующей, более выгодной продажи бизнеса франчайзеру. Франчайзинг – лишь альтернативный способ продвижения своего бренда в других областях (регионах), более интересный франчайзеру тем, что финансовые риски несет в первую очередь франчайзи и бремя финансирования в данном случае также падает на него (франчайзи)», – резюмировал руководитель департамента продажи готового бизнеса ПМГБ Константин Новиков.

Фото: Фото с сайта Belcafe.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем