Бизнес Дмитрий Башаров, генеральный директор группы предприятий «ДАВ-АВТО»: «Я предпочитаю те марки автомобилей, которые я продаю»

Дмитрий Башаров, генеральный директор группы предприятий «ДАВ-АВТО»: «Я предпочитаю те марки автомобилей, которые я продаю»

Дмитрий Башаров называет себя генератором новых идей, ведь благодаря тому, что компания «ДАВ-АВТО» обладает четкой структурой управления и выстроенными связями, ее главе не приходится выполнять роль «всеобщего менеджера». Идеи – вот то, чем должен заниматься бизнесмен. Идей у Дмитрия Башарова всегда было много, а с их реализацией ему помогают друзья-коллеги.

О неформальных отношениях в компании, об автомобилях BMW, московском профессоре и сельском хозяйстве корреспонденту 59.ru рассказал генеральный директор группы предприятий «ДАВ-АВТО» Дмитрий Башаров.

Расскажите о вашем последнем приобретении, компании «Автомобили Баварии». Почему вы обратили свое внимание на сегмент «премиум»?

– Дело в том, что я рассматриваю автомобильный бизнес в виде лестницы. Есть автомобили разного класса, есть отечественные автомобили, есть импортные, есть новые, есть подержанные. Когда я представляю себе эту лестницу, мне видится, что BMW на самой ее вершине. По логике развития нашего бизнеса, марки авто, которыми занимается «ДАВ- АВТО» привели нас к вершине лестницы, на которой находится BMW. В том случае, если наши постоянные клиенты захотят приобрести автомобиль не массового, а премиум-сегмента, у них должна быть возможность остаться с нами. Также сыграла роль моя личная симпатия к немецким авто. Я сам ездил на BMW, мне нравится этот бренд. Третья причина – это возможность, которая появилась сейчас. Ее не было раньше, вряд ли она появилась бы в будущем, она есть именно сейчас.

Планируете ли работать с другими марками премиум-сегмента?

– В ближайшее время – нет. Пока мы не поставим на ноги то, что есть, не доведем BMW, компанию «Автомобили Баварии», до того состояния, в котором она должна быть, такие возможности мы рассматривать не будем.

Почему вы купили существующее предприятие, а не создали свое собственное?

– Во-первых, из-за скорости. От момента идеи до момента заключения сделки прошло всего две недели. Я люблю все делать быстро. Во-вторых, купить существующий центр BMW намного дешевле, чем построить новый. Последняя причина – строить второй центр BMW – это неактуально. Компания «Верра-моторс» когда-то открывала второй центр по продаже автомобилей этой марки. Опыт показал, что для города Перми это нецелесообразно, по крайней мере, на данный момент. Тем более, тот проект был провальным уже тогда, что уж говорить о сегодня. Мы посчитали, что для нас будет быстрее и удобнее купить 100% долю в уставном капитале и не останавливать работу этого центра. Я сказал бы, что мы будем «менять все понемногу», но понемногу никак не получится. До Нового года мы постараемся хотя бы на 80% привести предприятие в то состояние, в котором оно должно быть. Останутся только более тонкие и сложные вещи, которые мы будем разбирать в следующем году. К концу следующего года предприятие полностью поменяет свое лицо. Структура, отношения, – все будет другим.

Ожидаются ли масштабные кадровые перестановки?

– Я не ставлю перед собой задачу поменять там команду. Пока все кадровые перестановки свелись к тому, что мы поменяли исполнительного и генерального директора. И один человек написал заявление на увольнение по собственному желанию, потому что не смог с нами работать. Для меня важно, чтобы сотрудники делали то, что от них требуется, чтобы всем было комфортно работать, чтобы не было непонимания в коллективе. Самое важное, что клиентам было комфортно работать с нашими сотрудниками.

Компания «ДАВ-АВТО» началась с центра комиссионных автомобилей. Сейчас этот центр приносит доход или функционирует только в качестве дани истории?

– Центр комиссионных автомобилей «Липовая гора» стабильно работает «в прибыль». В последнее время количество продаваемых автомобилей немного снизилось, но динамика примерно такая же, как и по всему автомобильному рынку. Ни одно из подразделений нашей группы предприятий не работает в убыток. Мы стараемся этого не допускать. Конечно, во время кризиса, некоторые предприятия были убыточными, но на сегодняшний день все подразделения снова вышли на работу в прибыль. Даже мой новый проект, логистический центр «Пермские овощи», уже в ноябре должен выйти в «плюс». Если не до ноября, то до конца года – однозначно.

Кстати о «Пермских овощах», как развивается это предприятие?

– Развивается не с той скоростью, с какой бы я хотел. Производство – это более сложный процесс, чем торговля. В целом, динамикой я доволен. Я понимаю, что скорость не такая, как была запланирована потому, что я не совсем компетентен был в организации производства, когда рассчитывал показатели. Я вижу, что сотрудники делают все, что возможно, работают по максимуму своих усилий. Я понял, что на производстве очень сложно что-то поменять быстро. До конца года мы должны выйти на планируемые показатели. Сейчас функционирование предприятия позволяет надеяться, что срок окупаемости объекта сократится на 1/3, с 7 до 5 лет. Об этом можно будет судить только тогда, когда завершится сезон. Под сезоном я подразумеваю оставшийся период до весны. Предприятие покажет, на что оно способно, тогда мы уже будем делать выводы. Сейчас сложно понять, какие установятся цены, и как будет храниться продукция. Мы ведь работаем только первый год. А вдруг все замерзнет или испортиться? Спрогнозировать это сложно. Но если все пойдет так, как идет сейчас, то это будет означать, что мы движемся в ускоренном темпе.

Почему вы решили заняться непрофильным бизнесом – овощами?

– Кризис. Всем рассказываю эту историю. Мы учимся в Москве, я и мои топ-менеджеры, в Академии при правительстве РФ. Когда мы защищали одну из сессий (они у нас этапами), готовили проект на примере компании «ДАВ-АВТО». Это было в феврале 2009 года. Тогда в каких-то отраслях кризис уже вовсю господствовал, а где-то, как в автомобильном бизнесе, он только начинался. Мы презентовали наш проект, рассказали, как все будет хорошо по нашим подсчетам в автомобильном бизнесе в 2009 году. Профессор у одного из нас спрашивает: «Михаил, а вы кто по профессии?». Он отвечает: «Врач». Тогда профессор показывает на меня и говорит: «Лечи этого придурка. Ничего хорошего в ближайшее время в автомобильном бизнесе вы не увидите». Тогда мы его спросили, что же нам делать в таком случае. И он подсказал, что нужно заниматься сельским хозяйством или дорожным строительством. Это те сферы, за счет которых можно было бы выжить в период кризиса, сколько бы он не продлился, каким бы глубоким он бы ни был.

В то время еще было непонятно, чего ждать, ведь кризис только разгорался. В Перми вообще ничего не чувствовалось, и мы надеялись, что с автомобильным бизнесом все будет хорошо. Мы приехали в Пермь и стали думать над тем, как бы нам не стать жертвами кризиса. Мы рассмотрели и то, и другое и остановились на сельском хозяйстве. Мы провели ряд консультаций, изучили ситуацию в сельском хозяйстве и поняли, что городу необходим логистический центр по переработке овощей, который был бы связующим звеном между производителями и торговыми сетями, потребителями.

Мы составили бизнес-план, согласовали это с правительством, встретились с Еленой Гилязовой, которая в то время еще была на посту министра сельского хозяйства. Она ответила нам, что городу логистический центр однозначно нужен, поддержала наш проект. Потом мы долго ходили по банкам, ведь в кризис банки выделяли деньги с большим трудом.

В конце концов «Россельхозбанк» поддержал наш проект в тяжелое время, выделил нам деньги. От момента «придурка» до момента сдачи объекта прошло полтора года. Реальное строительство заняло 6 месяцев. Все остальное время было потрачено на согласования, бизнес-проекты и тому подобное.

Я нисколько не жалею об открытии центра. Очень многое вынес для себя из этого проекта, понял привлекательность бизнеса в сельском хозяйстве. Понял, что во всем всегда делают погоду профессионалы. В сельском хозяйстве мы потеряли очень много профессионалов. Сейчас надо начинать инвестиции в обучение, подготовку кадров, перенимать опыт зарубежных стран.

Я поездил по Европе, посмотрел на другие подобные предприятия перед тем, как стоить логистический центр. В какой бы я стране не был, в первую очередь заходил в продуктовый магазин, в отдел, где продаются овощи и фрукты. Могу сказать уже сейчас, что в Перми будет все, что есть сейчас в Европе. Сейчас мы моем и упаковываем продукцию, потом начнется более глубокая переработка – очистка, вакуум. Затем мы начнем делать полуфабрикаты, последним этапом станет консервация, причем мы будем работать не только с овощами, но и с грибами и ягодами. Это будет полноценный завод, а сейчас всего лишь логистический центр.

Как вам удается управлять такой обширной структурой?

– С помощью команды. У нас очень сильный коллектив, нам удалось не потерять его за время кризиса. Понятно, что у меня получается успешно управлять всей структурой только благодаря моей команде. Говорят, что нельзя работать с друзьями. Как ни странно, все высшие руководители нашей компании – это мои лучшие друзья. Мы стараемся не путать бизнес с дружескими отношениями. Но все равно я их воспринимаю больше как друзей, мы понимаем друг друга по взгляду. Мне не страшно было бы пойти с ними в разведку.

Вообще, у нас очень сильный коллектив. У нас существует четкая вертикаль власти, благодаря которой мои теперь только идеи. Я занимаюсь развитием нашей компании и серьезными, глубокими вопросами, связанными с политикой предприятия. Оперативным управлением у нас занимается управляющая компания, которая абсолютно во всех наших предприятиях организовала зеркальную структуру. Когда везде примерно все одно и то же, когда руководитель разговаривает со мной на одном языке, управлять становится не так сложно. А новые идеи – это лично моя компетенция. Я выступаю в качестве генератора новых идей. Я подкидываю идеи, остальные их подхватывают и развивают дальше.

Конечно, с каждым новым проектом работать тяжело, возникают свои трудности, сложности. Особенно если это новое дело, как сейчас, например, BMW. Пока справляемся, но я понимаю, что это, наверное, не может длиться бесконечно.

В следующем году компания «ДАВ-АВТО» будет отмечать свое пятнадцатилетие. Будете ли вы отмечать это событие, ждут ли клиентов приятные сюрпризы?

– 5 июня 2011 года нашей компании исполняется 15 лет. К этому времени мы должны открыть 4 новых автоцентра. Какие именно автоцентры – пока секрет, но скажу что это уже в проекте. Новые автоцентры откроются в том числе и для того, чтобы у компании «ДАВ-АВТО» в свой юбилейный год был лозунг «15 лет – 15 автоцентров!». О подарках для клиентов мы пока не думали. Сейчас усиленно работаем над тем, чтобы закрыть этот год, который очень тяжело начинался, но который хорошо заканчивается. Сейчас утверждаются все планы на следующий год, согласовываются со всеми производителями и тому подобное. После завершения этой работы мы будем понимать, что нас ждет в следующем году, и тогда уже будем планировать празднование пятнадцатилетия. Ведь день рождения с пустым кошельком не празднуют. Вообще, сейчас все наши усилия брошены на приведение в порядок нашего последнего приобретения – компании «Автомобили Баварии».

Многие аналитики утверждают, Пермь – это не самый благоприятный район для ведения бизнеса. Как вы думаете, это так?

– Мы сделаем все, чтобы поменять это мнение, с которым я не согласен. Разумеется, оформление земельных участков и получение разрешений на строительство занимает в Перми много времени и сил. Но, насколько мне известно, это также сложно и в других городах. Я был приятно удивлен подходом министерства сельского хозяйства к людям, которые собираются заняться агробизнесом. Я встретился с министром сельского хозяйства абсолютно без проблем, по первой просьбе. Я не думаю, что где-то еще такое возможно. С министерством у нас полное взаимопонимание. Вести бизнес в сельском хозяйстве очень легко. С промышленностью мы пока не связаны, об этом ничего не знаю. С доступностью финансовых ресурсов тоже проблем нет. Есть понимание с банками, тут проблемы я тоже не вижу.

Сами какие автомобили предпочитаете?

– Сейчас предпочитаю только BMW. Еще у меня есть Mercedes, купил для лета, ему всего полгода. До этого у меня был Chevrolet Tahoe, до этого – вновь BMW. Вообще, я люблю ездить на тех автомобилях, которые я продаю. Сейчас я буду ездить на BMW седьмой серии.

Во сколько лет у вас появилась первая собственная машина?

– В 18, и с нее начался для меня автомобильный бизнес. Мой папа поменял гараж на «Ниву» 1981 года выпуска, дал мне эту «Ниву». Мы на ней ездили с друзьями, я тогда учился еще только на первом курсе. Мы ее «добили», хотя это было крайне несложно сделать. В конце концов мы ездили 1 день, а ремонтировали ее 2 дня. Все подошло к тому, что нужно было ее продавать. А делать это нужно было на авторынке на Нагорном. Для того, чтобы занять место, нужно было ехать туда в 6 утра в субботу. Пятница для студентов – великий день, как и для всех, в общем-то. Мне очень сложно было найти компаньонов или уговорить кого-нибудь, чтобы они со мной поехали на рынок, потому что немногим хотелось сидеть весь день в машине под палящим солнцем.

В один из таких очередных дней мы ехали на рынок с моими друзьями, которых звали Алексей и Владимир. Они сказали мне: «Как ты заколебал уже со своими рынками и со своей «Нивой»!». Тогда я им рассказал, что на западе есть стоянки, где продают комиссионные автомобили. Людям не нужно ездить самим на рынок, они оставляют машину на стоянке. Там авто продают и берут себе небольшой процент. Друзьям понравилась идея и они сказали: «Давай сделаем это в Перми». Возле магазина «Автомобили» был когда-то маленький авторынок, а потом появилась автостоянка. Мы пришли с нашей идеей к директору этой стоянки. Директор сказал, что у него есть незанятый угол. Тогда мы продали «Ниву» за 6 тысяч рублей и арендовали на эти деньги угол на автостоянке. Так началась компания «ДАВ-АВТО», кстати «ДАВ» означает Дмитрий, Алексей, Владимир.

При вашей занятости, есть ли у вас свободное время?

– Как у всех, наверное, очень мало времени остается на семью. Если оно бывает, то вечером детям надо уже ложиться спать, а я только прихожу с работы. Чтобы быть с семьей, мы ездим вместе отдыхать. Зимой в выходные катаюсь на горных лыжах. По вечерам иногда играю в футбол, в волейбол, хожу в бассейн.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления