Бизнес Экономика Больше половины бюджета российских семей будет уходить на еду

Больше половины бюджета российских семей будет уходить на еду

По итогам 2015 года расходы на покупку продуктов питания составят 50–55% всех трат российских домохозяйств, прогнозируют аналитики «ВТБ капитала» в обзоре российского продовольственного ритейла. Причиной этому станет подорожание продовольствия и сокращение доходов населения. Напомним, что еще прошлой осенью на еду уходило около 36% бюджета средней российской семьи, однако к концу года доля продовольствия в семейных расходах увеличилась до 40%.

Эксперты уверены в том, что пик продовольственной инфляции (21,8–22% в годовом выражении) Россия уже прошла в феврале 2015 года, и в следующем квартале валютные курсы начнут стабилизироваться и производственный спад станет тормозить инфляцию. По итогам всего 2015 года цены на продовольствие вырастут только на 9,6%. Тем не менее даже такой рост цен увеличит долю продовольствия в корзине потребительских расходов россиян. В январе 2015 года реальные доходы населения уменьшились на 8% к январю 2014 года. По итогам года снижение прогнозируется на уровне 6,8%, что неизбежно скажется на сокращении трат как продовольственных, так и непродовольственных, отмечают «Ведомости».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Мечта жены о Мальдивах останется мечтой». Семья живет на 130 тысяч рублей — хватает ли этого
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Сложно объяснить, почему не пью даже бокальчик». Россиянка рассказала, почему стала трезвенницей и есть ли в этом минусы
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Рекомендуем
Объявления