Гендерные различия можно проследить даже по банковской карте – женщины вдвое больше тратят на одежду и обувь, мужчины чаще платят в кафе и ресторанах. У кого лучше с финансовой дисциплиной и сказался ли кризис на стоимости подарков для представительниц прекрасного пола – в материале Dengi.59.ru.
Женщины платят меньше, но чаще
Представительницы прекрасного пола активнее пользуются своими банковскими картами, нежели мужчины. Да и вообще клиенток в банках больше, что, впрочем, можно объяснить обычной демографией – по данным Росстата, женщины составляют 54% населения страны. Специалисты Сбербанка проанализировали структуру ежемесячных расходов держателей карт в зависимости от пола в январе этого года (по запросу «Ведомостей»). Оказалось, что дамы тратят с помощью банковских карт примерно столько же денег, сколько мужчины, но средний чек у них меньше. А значит, достают они ее из кошелька чаще.
Если говорить о структуре самих расходов, то гендерные различия есть. Хотя лидер в обоих случаях один – траты на продукты. Независимо от пола на них приходится около 25% расходов по карте. На втором месте в рейтинге женских трат – одежда, обувь и аксессуары (14%). В свою очередь у сильного пола примерно такую же долю составляют расходы на туризм, отдых, спорт и развлечения. Кроме того, мужчины оставляют больше денег в барах и ресторанах. Впрочем, это не значит, что они чаще ходят в кафе или больше отдыхают. Представители Сбербанка считают, что мужчины просто обычно оплачивают эти услуги и за себя, и за своих спутниц.
С заемными средствами, по мнению экспертов, женщины обращаются лучше. «Дамы допускают просрочки в среднем на 10% меньше, – говорит директор по рискам сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Екатерина Казак. – При этом средняя сумма займа прекрасной половины в этой компании чуть выше, чем у мужчин – примерно на 1500 рублей (около 10 500 рублей). «Средний срок займа также отличается, – продолжает собеседница. – Мужчины стараются погасить заем досрочно (около 24% от всех погашений досрочные), но и срок займа они выбирают более короткий, чем женщины – в среднем, две недели».
На сладостях не экономят
Не секрет, что самым популярным подарком к 8 Марта остаются цветы. Кроме того, к букету часто прилагается парфюмерия, косметика и шоколадные конфеты. Исследователи холдинга «Ромир» накануне праздников традиционно посчитали расходы по этим категориям. Несмотря на кризис, траты на сладости и духи в этом году выросли, а вот на декоративной косметике народ решил сэкономить.
Динамика средних трат домохозяйств по категориям в рублях
(середина февраля – 4 марта в 2012–2015 годах)
Хватает ли пермячкам красоты?
Накануне праздников свое женское исследование провел и сервис 2ГИС. Аналитики посчитали салоны красоты в российских миллионниках. Оказалось, что лучше всех косметическими услугами обеспечены сибирячки – лидерами рейтинга стали Новосибирск и Красноярск. Пермь разместилась на шестом месте – в нашем городе насчитали 73 салона на 100 тысяч женщин.
Рейтинг городов-миллионников по количеству салонов красоты на 100 тысяч женщин:
Новосибирск – 103;
Красноярск – 96;
Санкт-Петербург – 80;
Москва – 78;
Ростов-на-Дону – 77;
Пермь – 73;
Екатеринбург – 72;
Самара – 71;
Нижний Новгород – 64;
Челябинск – 57;
Казань – 55;
Уфа – 53;
Омск – 13;
Воронеж – 46;
Волгоград – 35.
Добавим, что согласно опросу ВЦИОМ, 8 марта для большинства наших сограждан (79%) является в первую очередь главным женским праздником. Обычным выходным этот день называют 15% россиян. И лишь у 5% опрошенных эта дата ассоциируется главным образом с движением за эмансипацию.