Вы знаете, что происходит, когда пропадает Интернет или телефонная связь? В дело вступают аварийные бригады связистов – кабельщики-спайщики, инженеры, инсталляторы и еще целая команда специалистов.
Накануне профессионального праздника – Дня связи – в компании «Ростелеком» прошел конкурс профмастерства специалистов по монтажу и измерениям оптических кабелей. В ходе конкурса сотрудники подтверждали теоретические знания, демонстрировали умения на практике.
В теоретической части, при прохождении теста, участников проверяли на знания норм и правил охраны труда, а также технических нюансов работы. К примеру, вопрос: «Какой минимально допустимый радиус изгиба кабеля». На конкурсе всё, как в реальной жизни, только тут за каждым участником наблюдает строгий судья с секундомером.
Жарко стало, когда дело дошло до практики. Задание – монтаж муфты. Очистить кабель, спаять все волокна, закрыть место спайки муфтой – в таком деле необходима хирургическая точность. Участники были так взволнованы, что едва успевали вытирать запотевшие очки.
В это же время в соседнем кабинете другие конкурсанты определяли количество повреждений на линии связи. Благодаря прибору рефлектометру узнать место повреждения можно с точностью до метра. Для этого нужно быстро снять и, главное, точно расшифровать рефлектограмму. Учитывая длину линий связи, которая может достигать нескольких сотен километров, такая точность на практике позволит сразу выявить место обрыва и приступить к замене кабеля, а не искать его часами по всей трассе.
Обрыв связи – неприятность не только для абонента. Произойти это может по разным причинам. Например, аварийные ситуации происходят из-за неосторожности при проведении земляных и строительных работ, когда работы проводятся без согласования с представителями компании. Случается, что искатели металла выкапывают и перерезают провод, думая, что он медный, а там оптика. Копателям выгоды никакой – аварийной бригаде очередной вызов.
По результатам соревнований первое место заняла команда транспортного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Пермского филиала ОАО «Ростелеком». «В прошлом году на конкурсе мы заняли третье место и рады, что сейчас дошли до победы,» – рассказывает победитель Николай Лоскутов. Транспортный центр занимается обслуживанием особых линий. Ответственность на сотрудниках высочайшая. «Мы обслуживаем линии связи федерального значения. Например, линия Люксембург–Пекин проходит по Пермскому краю. Вся спецсвязь на нас, – объясняет специфику работы напарник Александр Новиков. – Поэтому тут нет права на ошибку и времени на раздумья».
Александр Новиков и Николай Лоскутов представят Пермский филиал ОАО «Ростелеком» на следующем этапе конкурса – региональном, который будет проводиться в Екатеринбурге.
«В Пермском филиале работают отличные специалисты и этот конкурс поможет выявить лучших, – уверен директор Пермского филиала ОАО «Ростелеком» Александр Логинов. – Такие конкурсы, безусловно, нужны. Стоит отметить, что с каждым годом задания становятся все более сложными, ведь конкурс призван не только оценивать уровень профессиональной подготовки специалистов и выявить лучших, но и усовершенствовать профессиональные знания, навыки, мастерство, обменяться опытом».