Очередные случаи «развода» пермяков по SMS зафиксировали пермские полицейские. Сколько ни предупреждают жителей быть бдительными, стандартная схема аферистов «ваша карта заблокирована» продолжает работать. Технику безопасности при использовании пластиковых карт напомнил журналист Dengi.59.ru.
«Ваша карта заблокирована» – SMS, начинающееся с этих слов, получали многие пермяки. Для разблокировки отправитель предлагает перезвонить на указанный номер телефона. И всегда находятся те, кто попадает на удочку мошенников. Как сообщили, в краевом ГУ МВД, за первые три месяца в Прикамье потерпевшими от мошенничеств, совершенных с использованием сотовой связи, стали 50 человек.
Если абонент все же перезванивает, происходит диалог с мошенником, который представляется работником службы безопасности банка. Злоумышленник, вводя в заблуждение, заставляет человека перевести все имеющиеся на карте деньги на указанный счет. Если же у потерпевшего подключена услуга «Мобильный банк», то злоумышленник обманным путем получает конфиденциальную информацию о номере банковской карты и распоряжается деньгами на счете. Человек, предполагая, что разговаривает с работником банка, строго следует его указаниям и лишается всех своих сбережений.
Полиция призывает жителей региона к бдительности, и если возникают вопросы по операциям с банковской картой, обращаться непосредственно в финансовое учреждение, выдавшее ее, либо перезвонить на номер «горячей линии», указанный на карте.
Директор сети операционных офисов Райффайзенбанка по Пермскому краю Денис Болгов советует соблюдать элементарные правила безопасности при обращении с картой: быть внимательным к своим конфиденциальным данным, таким как пин-код, секретное слово, паспортные данные и т. п. (например, не держать пин-код в одном месте с картой, или не оставлять карту без присмотра в легкодоступном месте). А в случае малейших подозрений в несанкционированных действиях сразу связаться с банком и проверить операции, в которых вы сомневаетесь. По его словам, мошенники часто используют эффект неожиданности, поэтому, перед тем как предоставить какую-либо информацию, лучше проконсультироваться с банковским специалистом.
В Россельхозбанке добавили, что при снятии денег в банкомате и при оплате услуг в магазинах с помощью пластиковой карты стоит всегда прикрывать клавиатуру для ввода. Это не позволит мошенникам увидеть ваш ПИН-код. Кроме того, советуют оформить услугу SMS-информирования, что позволит оперативно узнавать о каждой совершенной операции по оплате услуг с помощью карты. «При совершении покупок через интернет используйте только проверенные, официальные сайты компаний. Проверьте строку с адресом сайта, если он содержит подозрительные символы, ошибки в написании, возможно, вы зашли на сайт, созданный мошенниками. Никогда не вводите свой пин-код на сайтах в интернете», – предупреждают специалисты банка.
Как не растерять деньги в «мобильном банке» читайте здесь.
Специалисты Сбербанка акцентировали внимание на том, что сотрудники банка в ходе телефонного общения никогда не предлагают клиентам озвучить персональные данные, вводить пароли или коды в устройствах самообслуживания или Мобильном банке, не просят зайти в личный кабинет интернет-банка, а также не рассылают SMS с информацией о блокировке карты.
«В случае, если клиент понял, что все-таки совершил переводы по указанию мошенников, необходимо, во-первых, связаться с поставщиком услуг, в адрес которого были переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате денежных средств. И во-вторых, мы рекомендуем подать заявление о мошенничестве в любое отделение полиции», – отметил Денис Болгов.