При поиске товаров и услуг в Сети пермяки стали чаще добавлять слова «дешево» и «недорого». Что пользуется спросом при покупках через Интернет, и как обезопасить свой кошелек при оплате картой в онлайн-режиме – в материале Dengi.59.ru.
Хождение по пермским магазинам – занятие не самое увлекательное. Поэтому все больше людей для экономии времени, денег, а также в связи с большим разнообразием товаров для начала мониторят Интернет. Так, по данным Яндекса, 15-20% всех запросов связаны с поиском товаров и услуг. Чаще всего указывается просто название, без уточняющих слов – «iphone 6», бутсы adidas». Но некоторые запросы сразу нацелены на низкую стоимость – например, «дешевые авиабилеты», «шкафы-купе недорого».
Чаще всего пермяки пытаются сэкономить на билетах. Количество аптек в городе тоже дает о себе знать, поэтому многие ищут, где лекарства подешевле.
Самые популярные категории товаров и услуг в запросах
Источник: данные поиска Яндекса, март 2015
Стоит отметить, что экономные пермяки ищут не только дешевые товары, но и полезные советы. Например, спрашивают, как сократить расходы на электроэнергию, воду и бензин, а также как сэкономить на продуктах, свадьбе и на ремонте квартиры.
К слову, компании Synovate Comcon и OnLife провели совместный опрос интернет-покупателей и составили ТОП-5 популярных на сегодня категорий товаров, продающихся в сети. Рейтинг за последние три месяца выглядит следующим образом:
Одежда и обувь – 41%.
Парфюмерия и косметика – 28%.
Бытовая техника и электроника – 25%. Стоит отметить, что эта категория существенно сдала позиции, по сравнению с докризисным периодом.
Доставка готовых блюд из кафе и ресторанов – 24%.
Товары для детей – 20% пользователей. Причем, в пятерке лидеров интернет-торговли данные товары оказались впервые.
Аналитики отмечают, что изменилось и поведение покупателей. Так, ровно половина заявила, что полностью доверяет интернет-магазинам и сразу совершает в них покупки. Число тех, кто сначала выбирает товар в интернет-магазине, а потом идет в розничный магазин, чтобы «пощупать» его и купить, снизилось с 25% до 20%. И наоборот, возросло в 33% до 36% количество тех, кто сначала выбирает товар в обычном магазине, а потом заказывает его в интернет-магазине со скидкой.
4 правила безопасных интернет-покупок
Руководитель оператора платежей «Процессинговое агентство» Андрей Рычков советует, как не попасться на удочку мошенников:
1. Сообщайте банку актуальный номер мобильного телефона.
По законодательству, если клиент уведомляет банк о несанкционированном списании денег со счета карты в течение одного дня, то финансовое учреждение должно возместить клиенту понесенный ущерб. Кредитная организация может отказать в возмещении только, если докажет, что клиент нарушил правила пользования картой. На проведение расследования отводится 30 дней внутри страны и 60 дней при международных расчетах.
Поэтому отслеживайте все операции по своей карте. Старайтесь и при дальних поездках оставаться на связи с банком. Сообщайте об изменении контактных данных, настраивайте переадресацию.
Не забывайте при смене номера телефона отключать мобильный банк, автоплатеж и т. д.
2. Оплачивайте покупки только в рамках защищенного протокола https.
Интернет-браузеры всегда сообщают об уровне безопасности соединения при проведении оплаты товара или услуги. Это можно увидеть в адресной строке. Если адрес и замочек подсвечены красным или замочка нет вообще, то интернет-магазин не использует защищенный протокол https и ему не стоит доверять. Белая или зеленая подсветка сигнализирует, что магазину можно верить. Использование защищенного протокола https позволяет проводить аутентификацию клиента и шифровать его личные данные, что затрудняет злоумышленнику поиск паролей и другой личной информации.
Еще больше доверия к сайтам, которые используют технологию 3D Secure. Это дополнительная идентификация владельца карты. Вам предлагается ввести код, который приходит к вам на телефон в SMS-сообщении. Сайты, которые предлагают эту технологию при оплате товаров или услуг, больше уделяют внимания безопасности транзакций своих клиентов.
3. Заведите разные карты для расчетов и для хранения денег.
Есть хорошая поговорка: не нужно хранить все яйца в одной корзине. Многие используют этот совет применительно к наличным деньгам: часть денег хранят в банке, часть дома, немного наличности носят с собой в кошельке. Это же правило необходимо применять и к безналичным платежам.
Заведите несколько карточек, пусть на основной карте хранится большая часть средств, а на дополнительных будут небольшие суммы для совершения ежедневных платежей и именно их носите с собой. Так мошенники точно не смогут воспользоваться картой, на которой вы храните основные средства. Особенно это правило важно на отдыхе в другом городе или за границей, когда потеря единственной карты грозит тем, что вы останетесь без средств к существованию.
4. Не раскрывайте информацию о карте посторонним.
Многие, к сожалению, не задумываются о сохранении в секрете данных, указанных на карте. Вспомните, бывало ли такое, что персонал в кафе, ресторанах, магазинах уносил вашу банковскую карту? Наверняка, многие ответят утвердительно. А ведь, вы не знаете и не видите, что официант или продавец делает в это время с картой, он может её просто сфотографировать. Тогда у него сохранятся все ваши личные данные, необходимые для совершения покупки винтернете: фамилия и имя владельца, срок действия карты и cvv-код. Конечно, если ваша карта с чипом, эти данные нельзя использовать при оплате в магазине, их невозможно снять в банкомате, но купить себе товары в интернет-магазине, оплатить билеты или другие услуги будет достаточно просто, если сайт-продавец не использует дополнительную идентификацию владельца (3D Secure). А сейчас без защитного кода все еще работает огромное количество интернет-магазинов.