Развитие цифровых технологий привлекает внимание мошенников, которые изобретают все новые схемы в отношении клиентов коммерческих банков. Сбербанк напоминает, что соблюдение простых правил безопасности позволит уберечь денежные средства.
Клиентам необходимо помнить и соблюдать элементарные правила безопасности:
Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные: PIN-код, CVV-код, срок действия карты, идентификатор и пароль в «Сбербанк Онлайн», одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольная информация по картам.
Не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных вам источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS с подтверждающими одноразовыми паролями. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email-сообщения.
Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Сбербанк Онлайн». Если клиенту предлагается ввести пароль для отмены операции, то нужно прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
Для входа в Личный кабинет требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. Если от клиента требуют любую другую персональную информацию, также необходимо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
Проверяйте текст SMS с одноразовыми паролями – реквизиты получателя в сообщении должны соответствовать реквизитам платежа, набранным клиентом. Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если они совпадают, и операция инициирована клиентом.
Проверяйте, что установлено защищенное SSL-соединение с официальными сайтами услуги.
При подозрении на мошенничество, следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка.
Подробную информацию по вопросам использования и безопасности дистанционных сервисов можно найти на сайте Сбербанка или уточнить у сотрудников в подразделениях.