В условиях снижения доходности вкладов и сокращения темпов кредитования населения банки вынуждены искать новые методы привлечения и, главное, удержания клиентов.
Один из простых и проверенных способов «привязать» пользователей – выпуск банковских карт. Какие «фишки» приготовили банки своим клиентам – читайте в нашем обзоре.
Обычно банковские карты выпускаются сроком на три года, в течение которого потребители редко задумываются о замене пластика. Это подтверждают и социологи. Согласно данным исследовательского холдинга Romir, большинство россиян (61%) в повседневной жизни используют лишь одну единственную карту. А это значит, для того, чтобы человек в качестве основной, выбрал именно их карту или решился заказать вторую, банкам приходится изрядно попотеть. Ради этого финансовые организации идут на самые разнообразные ухищрения: запускают кобрендинговые программы, снабжают карточные продукты массой полезных функций.
Быстро, дешево и даже бесплатно
В стремлении снять все возможные преграды для новых клиентов, банки идут по пути максимального упрощения процедуры выдачи карт. В продуктовых линейках финансовых организаций появляются моментальные неименные карты, многие из которых можно получить непосредственно в день обращения. Еще один распространенный способ – отмена платы за выпуск и обслуживание карты, если не на весь срок, то хотя бы на первый год. Например, в октябре подобные акции проводят Сбербанк и Татфондбанк.
Задачу по привлечению новых клиентов призвана решить и такая разновидность бесплатного неименного пластика, как подарочная карта. Эта альтернатива купюрам в конвертах – оптимальный вариант для тех, кто не хочет афишировать сумму подарка. Ее можно моментально приобрести в офисе банка, при этом самостоятельно определив размер размещаемых денежных средств. Подобные продукты есть в арсенале ФОРА-БАНКА и банка «Русский стандарт».
Все в одном
Еще один распространенный путь, по которому движутся банки в поиске новых решений – изменение подхода к формированию и комплектации карточной линейки. Карты перестают быть просто инструментом для транзакций, становясь частью комплексной программы обслуживания с дополнительными услугами и сервисами. Яркий пример – увеличение числа карт с возможностью начисления средств на остаток по счету. Ситуация развивается так же, как в поговорке про Магомеда и гору: в условиях, когда клиенты не спешат открывать депозиты, банки начали начислять проценты на суммы, уже размещенные на карточных счетах.
Другая разновидность материальных бонусов – cash back или возврат части стоимости покупки. Карты с такой функцией все чаще предлагают своим клиентам российские банки (среди них «Хоум кредит банк», «Локобанк»). И неслучайно, ведь в кризис возможность вернуть себе часть потраченных средств для многих становится особенно актуальной.
Не вширь, а вглубь
Расширить число своих клиентов банки стремятся не только за счет введения универсальных и массовых услуг, но и с помощью запуска специальных продуктов для определенных групп людей. Так, например, некоторые финансовые учреждения делают ставку на интернет-пользователей. Для любителей шопинга в интернете они выпускают специальные карты, позволяющие производить расчеты в Сети. А пионеры интернет-банкинга, вроде «Тинькофф-банка», предлагают клиентам целую линейку кобрендинговых карт, выпущенных в партнерстве с крупнейшими онлайн-магазинами.
Сфокусироваться на пермяках, пользующихся общественным транспортом, решили в банке «Авангард». Не так давно они выпустили карту «Visa Проездной Пермь», позволяющую оплачивать проезд в пермском транспорте без использования наличных. Поскольку такая возможность появилась впервые, стоит ожидать, что карта вызовет интерес у жителей города.
Еще один вариант поиска новых клиентов – выпуск совместных карт со спортивными клубами. Помимо «милых финтифлюшек» в виде специального клубного дизайна, владельцы подобных карт могут насладиться и материальными бонусами. Например, получить скидки на покупку абонементов и билетов, а также на покупку сувенирной символики клубов.
Заработать на чувствах, на этот раз религиозных, решили и в «Московском Индустриальном Банке». Он предложил специальные дебетовые карты для мусульман: «Карту паломника накопительную», «Карту паломника премиальную» и «Исламскую» карту. Новинки соответствуют шариатским финансовым стандартам и одобрены председателем Совета муфтиев России. В комплекте с картой бесплатно предоставляется непромокаемый чехол на шею для карты, денег и телефона. А держателю «премиальной» карты помимо этого предоставляются одежда паломника и сим-карта путешественника.
Любителей современных технологий наверняка порадует предложение от банка «Авангард». Не так давно финансовая организация начала выпуск карт Visa Platinum, которые кроме магнитной полосы и чипа имеют маленький жидкокристаллический дисплей и 12-кнопочную сенсорную клавиатуру. Они позволяют реализовать механизм одноразовых паролей, во время оплаты покупок картой, без использования мобильного телефона.